Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Смоленской области  

(с изменениями на 30 декабря 2002 года)
________________________

в редакции Закона Смоленской
 области от 30.12.2002 № 104-з
________________________

На основании Закона Смоленской области
 от 06.06.2006 г. № 59-з документ утратил силу
________________________


Принят Смоленской областной Думой
25 апреля 2002 года



Настоящий областной закон в целях обеспечения максимальной эффективности использования областных бюджетных средств устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Смоленской области.     


Статья 1. Сфера применения настоящего областного закона


Настоящий областной закон (далее по тексту - настоящий закон) применяется ко всем поставкам товаров (работ, услуг) (далее по тексту - продукция) для государственных нужд Смоленской области, осуществляемым на основании государственных контрактов, заключаемых в целях обеспечения государственных нужд Смоленской области, предусмотренных в расходах областного бюджета на соответствующий финансовый год.     


Статья 2. Государственное управление в сфере обеспечения
государственных нужд Смоленской области


Государственное управление в сфере обеспечения государственных нужд Смоленской области осуществляют администрация Смоленской области и формируемый ею для этих целей орган исполнительной власти Смоленской области - Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (далее по тексту - Департамент финансов, бюджета и государственного заказа).     

Статья 3. Экономическое стимулирование поставщиков продукции для
государственных нужд Смоленской области


1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд Смоленской области (далее по тексту - поставщик продукции) им могут Смоленской областью предоставляться:

- налоговые льготы;

- бюджетные кредиты;

- субсидии;

- субвенции;

- инвестиционные налоговые кредиты.

Виды, размеры и порядок экономического стимулирования поставщиков продукции устанавливаются Смоленской областной Думой и органами исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции до заключения государственных контрактов.

2. Льготы по налогам и сборам, предоставляемые поставщикам продукции, устанавливаются областными законами о налогах и сборах.     

Статья 4. Государственные заказчики


1. Государственными заказчиками могут выступать органы государственной власти Смоленской области, бюджетные учреждения, уполномоченные органы или организации, заключающие от имени Смоленской области государственные контракты на поставку продукции для государственных нужд Смоленской области.

Государственными заказчиками на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Смоленской области могут быть органы исполнительной власти Смоленской области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

2. Порядок осуществления функций государственных заказчиков определяется администрацией Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом.

Статья 5. Полномочия государственных заказчиков

Государственные заказчики:

- заключают государственные контракты на поставку продукции для государственных нужд Смоленской области;

- принимают и обобщают заявки на поставку продукции для государственных нужд Смоленской области;

- определяют конкретных потребителей продукции, поставляемой для государственных нужд Смоленской области, и сроки поставок продукции для государственных нужд Смоленской области;

- согласовывают с потребителями продукции, поставляемой для государственных нужд Смоленской области, ассортимент, качество, объемы и сроки поставок им данной продукции;

- гарантируют поставщикам продукции оплату поставляемой продукции по ценам и в сроки, определенные в соответствии с государственными контрактами;

- могут вносить необходимые изменения в государственные контракты, прекращать их действие в соответствии с федеральным законодательством и (или) условиями государственных контрактов, если это не противоречит федеральному законодательству;

- разрабатывают предложения по совершенствованию методов формирования государственного заказа;

- ведут реестры закупок продукции для государственных нужд Смоленской области;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.     

Статья 6. Полномочия Департамента финансов, бюджета и государственного заказа     

Департамент финансов, бюджета и государственного заказа:

- формирует и представляет в администрацию Смоленской области перечень государственных нужд Смоленской области для внесения его в Смоленскую областную Думу одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- организует и проводит конкурсы на поставку продукции для государственных нужд Смоленской области, в том числе для реализации областных целевых программ;

- координирует работу государственных заказчиков по размещению государственного заказа;

- осуществляет контроль за исполнением государственного заказа;

- ведет Единый реестр закупок продукции для государственных нужд Смоленской области;

- осуществляет иные функции в пределах полномочий, переданных ему администрацией Смоленской области.     

Статья 7. Способы формирования перечня государственных нужд Смоленской области


1. Перечень государственных нужд Смоленской области формируется на основе областных целевых программ, а также заявок на поставку продукции для государственных нужд Смоленской области, поданных в порядке, установленном администрацией Смоленской области.

2. Перечень государственных нужд Смоленской области формирует Департамент финансов, бюджета и государственного заказа.

Порядок формирования перечня государственных нужд Смоленской области определяется администрацией Смоленской области.

3. Сформированный перечень государственных нужд Смоленской области представляется Главой администрации Смоленской области в Смоленскую областную Думу вместе с проектом областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, государственный заказчик, по согласованию с Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа, подает заявку о дополнительном финансировании поставок продукции для государственных нужд Смоленской области в финансовый орган исполнительной власти Смоленской области, которая подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней.

Финансирование данных заявок осуществляется на основании решения администрации Смоленской области за счет средств ее резервного фонда, а также иных, не запрещенных законом источников.     

Статья 8. Размещение государственного заказа


1. Размещение государственного заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, посредством заключения государственных контрактов с поставщиками продукции, предложившими наиболее выгодные для Смоленской области условия поставки продукции для государственных нужд Смоленской области.

2. Государственный заказ может быть размещен посредством:

- открытого конкурса;

- закрытого конкурса.

3. Закрытый конкурс проводится в случаях, если предметом государственного контракта является поставка продукции для государственных нужд Смоленской области, отнесенной в соответствии с федеральным законом к государственной тайне.

4. Порядок организации и проведения конкурсов по размещению государственного заказа определяется администрацией Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.

5. Конкурс не проводится:

- если размещение государственного заказа возможно только у одного поставщика в силу отсутствия конкуренции по причине технологических особенностей производства или в силу иных чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, нанесли или могут нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде;

- если поставщик продукции определяется на основании запроса котировок цен.

6. Размещение государственного заказа без проведения конкурса у единственного источника - поставщика продукции - производится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по вопросам экономического развития и торговли или с его уполномоченным региональным представителем.

7. Способ размещения государственного заказа на основании запроса котировок цен применяется, если цена государственного контракта не превышает 200 тысяч рублей.

8. Порядок размещения государственного заказа на основании запроса котировок цен определяется администрацией Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством и областными законами.     

Статья 9. Порядок ведения реестров закупок продукции для
государственных нужд Смоленской области


1. Государственный заказчик обязан вести реестр закупок продукции для государственных нужд Смоленской области (далее по тексту - Реестр закупок).

2. При закупках продукции для государственных нужд Смоленской области на сумму менее 200 тысяч рублей по одному государственному контракту в Реестрах закупок должны быть указаны следующие сведения:

- краткое наименование закупаемой продукции;

- наименование и местонахождение поставщика продукции;

- цена и дата закупки.

3. При закупках продукции для государственных нужд Смоленской области на сумму более 200 тысяч рублей по одному государственному контракту в Реестрах закупок должны быть указаны следующие сведения:

- реестровый номер и дата закупки;

- наименование продукции;

- способ осуществления закупки;

- полная цена закупки;

- срок выполнения государственного контракта;

- условия оплаты (предоплата, по факту отгрузки, по факту поставки и др.);

- срок оплаты;

- наименование и местонахождение поставщика продукции.

4. Реестры закупок ведутся на бумажных и магнитных носителях информации.

При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет запись на бумажном носителе.

При несоответствии записей в Реестрах закупок и государственных контрактах приоритет имеют государственные контракты.

5. Данные Реестров закупок являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, составляющих в соответствии с федеральным законодательством государственную тайну.

6. Для обобщения данных о закупках продукции для государственных нужд Смоленской области данные Реестров закупок сводятся в Единый реестр закупок продукции для государственных нужд Смоленской области.

Единый реестр закупок продукции для государственных нужд Смоленской области ведет Департамент финансов, бюджета и государственного заказа.

7. Порядок ведения Реестров закупок и Единого реестра закупок продукции для государственных нужд Смоленской области определяется администрацией Смоленской области.

Статья 10. Фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Смоленской области


1. Для удовлетворения потребностей Смоленской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии создается фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Смоленской области (далее по тексту - Продовольственный фонд).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»