Недействующий


ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в закон области
"О бюджетном процессе в Вологодской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
закона Вологодской области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ
____________________________________________________________________

     Принят Законодательным Собранием области
     22 февраля 2005 года

     

Статья 1. Внести в закон области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения:

1. В статье 1:

в части первой слова ", органов местного самоуправления" и "и бюджетов муниципальных образований" исключить;

в абзацах втором и третьем части второй слова "бюджетов области" заменить словами "областного бюджета".

2. В статье 2 слова ", нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год" исключить.

3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. Доходы областного бюджета

Статья 3. Формирование доходов областного бюджета


Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетной классификацией Российской Федерации.".

4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. Расходы областного бюджета

Статья 4. Формирование расходов областного бюджета


Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным и областным законодательством, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета.

В случае принятия закона области или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов области, которые до принятия правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов местным бюджетам.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита областного бюджета.

Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон области об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям областного бюджета.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются законом области.".

5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"Раздел 4. Финансовый резерв областного бюджета

Статья 5. Финансовый резерв областного бюджета, его формирование
и использование


Финансовый резерв - часть средств областного бюджета, образуемая в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильного финансирования расходов в условиях изменяющегося федерального и областного законодательства, приводящего к снижению доходной базы, росту расходов и образованию (увеличению) дефицита, а также при возникновении обстоятельств, влекущих выпадающие доходы или дополнительные расходы.

Финансовый резерв подлежит обособленному учету, управлению и использованию в целях, указанных в части первой настоящей статьи.

Источником формирования финансового резерва являются собственные доходы областного бюджета. Объем средств, подлежащих перечислению в финансовый резерв, определяется законом области об областном бюджете.

В случае неиспользования средств финансового резерва в текущем году указанные средства учитываются в составе остатков средств областного бюджета на начало очередного финансового года и могут быть использованы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета в объеме в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства финансового резерва сверх объема, указанного в части четвертой настоящей статьи, используются в последующие годы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета, образовавшегося в результате обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи.

Статья 6. Управление средствами финансового резерва


Управление средствами финансового резерва осуществляется органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, в порядке, определяемом Правительством области.

Статья 7. Учет и отчетность по операциям со средствами
финансового резерва


Операции со средствами финансового резерва отражаются на отдельном специальном счете областного бюджета, открываемом в головном расчетно-кассовом центре главного управления Центрального банка России по Вологодской области.

Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами областного бюджета.

Операции со средствами финансового резерва отражаются в отчете об исполнении областного бюджета.".

6. В разделе 5:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"Раздел 5. Составление проекта областного бюджета";

в статье 8:

в части первой слова "проектов бюджетов области" заменить словами "проекта областного бюджета";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Проект областного бюджета составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.";

в части второй статьи 10 слова "бюджетами муниципальных образований" заменить словами "местными бюджетами";

дополнить раздел статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Среднесрочное финансовое планирование


Среднесрочное финансовое планирование осуществляется для реализации целей, предусмотренных для перспективного финансового плана Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основными задачами среднесрочного финансового планирования являются:

разработка и обоснование основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и ближайшие три года;

подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам;

обеспечение преемственности бюджетного планирования.

Перспективный финансовый план Вологодской области в части областного бюджета (далее - перспективный финансовый план) - документ, формируемый одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Вологодской области и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета на предстоящие три года по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план, а также перечень основных приоритетов развития области на среднесрочную перспективу утверждаются Правительством области и учитываются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития области путем его утверждения на очередной трехлетний период.

Контроль за исполнением перспективного финансового плана осуществляется органом, организующим исполнение областного бюджета, с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, устранения причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.

Порядок формирования перспективного финансового плана, взаимодействия участников среднесрочного финансового планирования, осуществления контроля за исполнением показателей перспективного финансового плана, а также форма перспективного финансового плана устанавливаются Правительством области.

Перспективный финансовый план публикуется Правительством области в средствах массовой информации.".

7. Дополнить закон разделом 5.1 следующего содержания:

"Раздел 5.1. Управление долговыми обязательствами

Статья 11.1. Государственный долг Вологодской области


Государственный долг Вологодской области - совокупность долговых обязательств Вологодской области.

К объектам учета государственного долга области относятся:

в виде прямых обязательств:

кредитные соглашения и договоры;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг области;

договоры и соглашения о получении областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

соглашения и договоры, заключенные от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет;

в виде условных обязательств:

государственные гарантии области по обязательствам третьих лиц.

Статья 11.2. Управленческий учет долговых обязательств


Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов области в государственную долговую книгу Вологодской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Департамент финансов области в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде:

денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность;

просроченной урегулированной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений.

Обязательства по государственному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала.

Статья 11.3. Управление долговыми обязательствами


Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств областного бюджета для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов областного бюджета.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по государственному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости областного бюджета.

Долговая емкость областного бюджета - величина, равная превышению доходов областного бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами области осуществляется Правительством области.".

8. В статье 12:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»