ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2002 года N 621


О концепции перехода на замену льгот, установленных законами
Вологодской области, денежными выплатами отдельным
категориям граждан


В соответствии с планом мероприятий Правительство области по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на 2002 год, утвержденным постановлением Правительства области от 24 апреля 2002 года N 222, и в целях совершенствования системы государственной социальной поддержки населения Правительство области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую концепцию перехода на замену льгот, установленных законами Вологодской области, денежными выплатами отдельным категориям граждан (далее Концепция).

2. Департаменту финансов области (Г.С. Изотова) и департаменту труда и социального развития области (Е.К. Артемов) в срок до 1 декабря 2002 года разработать мероприятия по реализации Концепции.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова и начальника департамента финансов, первого заместителя Губернатора Г.С. Изотову.

Губернатор области
В.Е. Позгалев

                                                                 

Приложение
к постановлению Правительства области
от 30сентября 2002 года N 621

КОНЦЕПЦИЯ
перехода на замену льгот, установленных законами
Вологодской области, денежными выплатами
отдельным категориям граждан

                                   

1. Общие положения


В области принят ряд законов, направленных на социальную защиту отдельных граждан, в соответствии с которыми им предоставляются различные виды льгот, основные из них:

- жилищно-коммунальные;

- льготы по проезду;

- льготы за пользование телефоном и радио.

Основные категории лиц, получающие социальные льготы в соответствии с законами области:

-пенсионеры, имеющие трудовой стаж на 15 лет выше требуемого для назначения пенсии и не имеющие звания "Ветеран труда";

-лица, участвовавшие в разминировании Вытегорского района;

-граждане, выполнявшие в период прохождения военной службы задачи в  условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов.

Настоящая Концепция предусматривает переход на замену льгот денежными выплатами, которые в перспективе будут выплачиваться в зависимости от доходов отдельных категорий получателей, что позволит направлять бюджетные средства на предоставление помощи наиболее социально незащищенным категориям населения.


2. Основные направления перехода на замену льгот, предоставляемых в соответствии с законами области, на денежные выплаты


Для перехода на замену льгот денежными выплатами и соблюдения принципа адресности должна быть произведена ревизия законов  области  с  выработкой предложений по поэтапной реализации данных законов с настоящей Концепцией.

Необходимо определить перечень льгот, подлежащих замене денежными выплатами, которые будут выплачиваться в зависимости от доходов получателей, а также перечень льгот, подлежащих замене денежными выплатами, выплата которых будет производиться получателем без учета их доходов.

В этих целях должна быть разработана и утверждена методика определения размеров денежных выплат взамен льгот, установленных законами области, с привлечением экспертов. Переход на денежные выплаты взамен льгот по всем категориям получателей дол жен быть поэтапный:

- на первом этапе необходимо определить размеры денежных выплат взамен предоставленных льгот и оценить финансовые затраты в случае замены льгот денежными выплатами, подготовить соответствующие изменения в действующие законы области;

- на втором этапе произвести замену отдельных льгот денежными выплатам (например, льготы по проезду, льготы по обеспечению топливом и сжиженным газом);

- на третьем этапе произвести полную замену предоставляемых по законам области льгот денежными выплатами.

Население области должно быть информировано через средства массовой информации о замене областных льгот денежными выплатами  и перспективах перехода на выплаты в зависимости от доходов получателей льгот. В средствах массовой информации могут быть приведены данные о высвобождающихся бюджетных средствах в случае перехода на выплаты в зависимости от доходов получателей, с направлением этих средств на социальную защиту малоимущих категорий населения.


3.Оценка эффективности направлений Концепции


Критерием эффективности намеченных мер будет усиление адресной социальной помощи населению, увеличение объема льгот в денежной форме, получаемых малоимущими категориями населения.

Сокращение дотаций предприятиям на покрытие выпадающих доходов, связанных предоставлением льгот различным категориям населения, и перераспределение этих средств в пользу прямых получателей льгот будет способствовать эффективности расходов бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту населения.


 
Текст документа сверен по:
Электронный текст
ИПС "Закон"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»