• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2002 года N 358


О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых
льгот на основе законов Вологодской области



Правительство области

постановляет:


1. Утвердить Методику расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе законов Вологодской области (прилагается).

2. Рекомендовать муниципальным образованиям области:

2.1. Применять для расчета возможных потерь от предоставления льгот на основе нормативных правовых актов муниципальных образований Методику, аналогичную указанной в пункте 1 настоящего постановления.

2.2. Для составления отчета о суммах, фактически полученных налогоплательщиками в результате предоставления налоговых льгот, направлять в департамент финансов области сведения согласно приложению 1* к Методике, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в следующие сроки: за первый квартал текущего года и 12 месяцев предшествующего финансового года - до 20 мая текущего года, за первое полугодие текущего года - до 20 августа текущего года, за девять месяцев текущего года - до 20 ноября текущего года.
___________________
* Тексты приложения 1-6 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".

2.3. Для составления оценки возможных потерь от предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году направлять в департамент финансов области расчет по форме приложения 2 к Методике, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в срок до 1 сентября текущего года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области Г.С.Изотову.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
И.А. Поздняков

Методика расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе законов Вологодской области


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства области
От 10.06.2002 N 358


1. Цель и значение оценки


Пункт 2 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает составление одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год оценки потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Результаты оценки предоставляются одновременно с внесением на рассмотрение в Законодательное Собрание области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Настоящая методика должна обеспечить выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и служит руководством в проведении оценки возможных потерь регионального и местных бюджетов от предоставления налоговых льгот для работников департамента финансов области, других органов исполнительной государственной власти области.

2. Объекты оценки


Объектами оценки являются налоговые льготы, предоставляемые юридическим и физическим лицам на территории Вологодской области в соответствии с законами Вологодской области.

Оценке подлежат возможные потери по следующим видам налогов и сборов:

1) налог на прибыль (доход) организаций;

2) налог на имущество предприятий;

3) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

4} целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

5) земельный налог;

6) регистрационные сборы.

В случае предоставления налоговых льгот по иным видам налогов и сборов, в том числе при введении на территории области (в соответствии с действующим законодательство) новых видов налогов и сборов, перечень объектов оценки подлежит расширению.

В случае непредоставления налоговых льгот по отдельным приведенным в перечне видам налогов и сборов, оценка по данным налогам не проводится.

3. Методологическая основа оценки


Настоящая методика предусматривает два вида оценки: оценка фактических потерь от предоставления налоговых льгот и прогнозная оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот. Оценка фактических потерь от предоставления налоговых льгот проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 31 декабря года предоставления льгот. Она свидетельствует о размерах поддержки в текущем финансовом году предприятий и организаций области в результате предоставления налоговых льгот и реальных потерях консолидированного бюджета области. Проведение этого вида оценки является составной частью мониторинга текущего состояния общественных финансов Вологодской области.

Прогнозная оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот проводится при разработке прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год. Она необходима для формирования налоговой политики региона на соответствующий период и принятия решений по совершенствованию нормативных правовых актов по налогообложению. Прогнозная оценка возможных потерь производится специалистами департамента финансов области.

Материалы диагностики состояния общественных финансов Вологодской области свидетельствуют об относительной стабильности условий налогообложения на территории области, устанавливаемых региональным законодательством. Это дает основания для выбора в качестве базовых показателей для проведения оценки данных о фактическом объеме предоставляемых льгот.

В департаменте финансов области осуществляется учет объема предоставленных льгот по налогам в разрезе: территорий, видов налогов и сборов и категорий получателей льгот. Кроме того, данные о размерах фактически полученных льгот содержатся в налоговой отчетности организаций, а отчеты о целевом использовании организациями высвободившихся в результате применения налоговых льгот средств в обязательном порядке представляются департаменту финансов области.

Исчисление налогов происходит по отношению к складывающейся на налоговый период налоговой базе, в основе которой находятся такие макроэкономические показатели, как прибыль предприятий и организаций, объем производства и реализации, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, среднегодовая стоимость имущества предприятий и т.д.

Следовательно, на размер налоговых льгот оказывают воздействие изменения этих макроэкономических показателей.

4. Схема и порядок оценки


1. Специалистами департамента финансов области ежеквартально осуществляется сбор и обработка отчетов налогоплательщиков о суммах, фактически полученных ими в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с законами области. Данные отчетов налогоплательщиков разносятся по форме приложения 3 к настоящей Методике.

2. На основании сведений, полученных от муниципальных образований области, и сведений по областному бюджету делается сводный отчет о суммах фактически полученных льгот налогоплательщиками в текущем году по бюджету области (3,6,9,12 месяцев) по форме приложения 4 к настоящей Методике.

3. Для проведения оценки возможных потерь от предоставления налоговых льгот используются прогнозы основных макроэкономических показателей на предстоящий финансовый год, разрабатываемые департаментом экономики правительства области.

Прогнозные значения основных макроэкономических показателей доводятся департаментом финансов области до сведения финансовых органов администраций муниципальных образований Оценка возможных потерь от предоставления налоговых льгот проводится ежегодно в срок до 1 сентября. Расчет прогнозной оценки возможных потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот осуществляется по форме, приведенной в приложении 5 к настоящей Методике.

4. С получением результатов оценки возможных потерь муниципальных бюджетов от предоставления налоговых льгот в предстоящем финансовом году производится заполнение формы, приведенной в приложении 6 к настоящей Методике. Указанная форма в срок до 10 октября представляется Правительству области.

 
Текст документа сверен по:
Электронный текст
ИПС "Закон"

О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе законов Вологодской области

Название документа: О методике расчета возможных потерь от предоставления налоговых льгот на основе законов Вологодской области

Номер документа: 358

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 10 июня 2002

Дата начала действия: 10 июня 2002