Недействующий

ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений и дополнений в закон области
"О налоге на прибыль предприятий (организаций)"

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Вологодской области от 30 апреля 2002 года N 780-ОЗ
 ___________________________     

Принят
 Законодательным Собранием области
 14 декабря 2000 года



Статья 1.

Внести в закон области от 30 ноября 1999 года N 440-03 "О налоге на прибыль предприятий (организаций)" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)


Статья 1. Общие положения

В целях настоящего закона под предприятиями (организациями) понимаются юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, признаваемые плательщиками налога на прибыль в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с последующими изменениями и дополнениями).

Настоящий закон устанавливает ставки налога на прибыль предприятий (организаций), дополнительные налоговые льготы, условия и порядок использования средств, остающихся в распоряжении предприятий (организаций) в результате предоставления льгот по налогу, а также особенности исчисления и уплаты налога на территории Вологодской области.

Статья 2. Ставка налога и порядок определения норматива затрат на содержание объектов социальной сферы

Установить ставку налога на прибыль предприятий (организаций),зачисляемого в доход бюджета области, в размере 19 процентов, а для бирж, брокерских контор, банков, страховщиков, а также предприятий (организаций) по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 27 процентов.

Кроме того, представительные органы местного самоуправления вправе дополнительно устанавливать налог на прибыль предприятий и организаций, зачисляемый в местные бюджеты, по ставке налога на прибыль в размере не выше 5 процентов.

В целях налогообложения при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с нормативами, утвержденными Законодательным Собранием области) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Нормативом затрат на территории области считать фактически произведенные затраты на эти цели, включая долевое участие.

Статья 3. Льготы по налогу

Установить следующие дополнительные льготы по уплате налога на прибыль:

1. Освободить от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, следующие категории плательщиков:

а) организации, созданные для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.

Льгота предоставляется в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости. Сумма указанной льготы не должна превышать фактический объем инвестиций;

б) организации, созданные после принятия закона области от 12.11.97 N 211-03 "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" и осуществляющие создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации организации.

Инвестиции, привлеченные организацией в порядке долевого участия от юридических лиц, зарегистрированных за пределами области (в том числе иностранных инвесторов), при создании инвестиционного объекта должны составлять в общей сумме капитальных вложений в производственные основные фонды сумму, эквивалентную не менее чем пятистам тысячам долларов США на дату фактического поступления средств инвестируемому предприятию, и должны быть осуществлены в течение года с начала создания объекта.

Налоговая льгота предоставляется в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта.

Сумма указанной льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.

Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом необходимо направить в экспертный совет по инвестиционной деятельности (департамент экономики администрации области) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемой в результате предоставления налоговых льгот.

При прекращении организацией основной деятельности, в связи с которой были предоставлены налоговые льготы, до истечения четырехлетнего срока со дня государственной регистрации, сумма денежных средств, полученная в результате предоставления налоговых льгот, исчисленная в полном размере за период ее деятельности, с начислением процентов в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, подлежит внесению в областной бюджет;

в) некоммерческие организации, созданные администрацией области и органами местного самоуправления для реализации программ поддержки малого предпринимательства Вологодской области;

г) некоммерческие организации, созданные администрацией области и органами местного самоуправления для реализации областной и муниципальных программ ипотечного жилищного кредитования;

д) общественные организации:

ветеранов войны и труда;

больных гемофилией и другими наследственными болезнями;

участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Российского фонда мира - по прибыли (доходу), полученной от предпринимательской деятельности.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

е) лечебно-производственные государственные предприятия (учреждения) и учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность в соответствии с кодами ОКОНХ 91514, 17210, 15320 и имеющие лечебно-трудовые мастерские для осуществления трудовой терапии и трудового устройства лиц, страдающих психическими расстройствами и не имеющих возможности трудоустройства на обычном производстве по медицинским показаниям, - при условии, если численность психических больных - инвалидов составляет не менее 50 процентов от общей численности больных, проходящих трудовую терапию и трудовое устройство, и работников предприятия (мастерской), а также если не менее половины остающейся в распоряжении предприятия (учреждения) прибыли (дохода) используется на социальные нужды инвалидов и больных;

ж) предприятия (организации) рыбной промышленности, осуществляющие деятельность в соответствии с кодом ОКОНХ 18300, - при условии, если выручка от реализации продукции собственного производства составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки, от реализации продукции (работ, услуг);

з) предприятия (организации), занятые производством сельскохозяйственной продукции в соответствии с кодами ОКОНХ 21110 -21140, 21170, 21190, 21200, 21210 - 21250, 21300 - 21500, - при условии, если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также хлеба и продуктов переработки молока и мяса составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

и) отделы вневедомственной охраны при органах внутренних дел области;

к) предприятия уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по области.

2. Уменьшить налогооблагаемую базу в части уплаты налога в областной бюджет:

а) для организаций, осуществляющих инвестиции в создание и (или) приобретение и модернизацию и (или) реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, - на сумму прибыли, полученной от реализации продукции, произведенной на производственных основных фондах, созданных и (или) приобретенных и модернизированных и (или) реконструированных в результате реализации инвестиционного проекта.

Льгота предоставляется в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости.

Сумма указанной льготы не должна превышать фактический объем инвестиций;

б) для банков и финансово-кредитных организаций - на сумму доходов, полученных в виде процентов по целевым кредитам, выданным для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.

Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом необходимо в письменном виде уведомить экспертный совет по инвестиционной деятельности (департамент экономики администрации области) и налоговые органы по месту нахождения банка или иной финансово-кредитной организации о направлении инвестиций на реализацию проекта, приложив к уведомлению:

инвестиционный договор;

обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в областную инвестиционную программу.

Указанная льгота не должна превышать 30 процентов суммы налога, исчисленного без учета настоящей льготы;

в) для банков и иных кредитных организаций - на сумму доходов, полученных от ипотечного кредитования граждан, проживающих на территории области, и некоммерческих организаций, созданных администрацией области и органами местного самоуправления для реализации программ ипотечного жилищного кредитования по ставкам ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

г) для организаций физической культуры и спорта - на сумму прибыли (дохода), полученной от предпринимательской деятельности и направленной на оздоровление детей и подростков, инвалидов и ветеранов;

д) для учреждений здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры, искусства - на сумму прибыли (дохода), полученной от предпринимательской деятельности;

е) для предприятий (организаций), осуществляющих инвестиции в строительство и приобретение жилья в соответствии с областной и местными программами ипотечного жилищного кредитования, - на сумму прибыли, направленной некоммерческим организациям, созданным администрацией области и органами местного самоуправления для реализации программ ипотечного жилищного кредитования.

Указанная льгота не должна превышать 30 процентов суммы налога, исчисленного без учета настоящей льготы;

ж) для предприятий (организаций) машиностроения и металлообработки (без медицинской техники), осуществляющих деятельность в соответствии с кодом ОКОНХ 14000, и при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по данным видам деятельности составляет не менее 70 процентов суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг),- на 70 процентов прироста налогооблагаемой прибыли к соответствующему периоду прошлого года;

з) для предприятий (организаций) отраслей промышленности (за исключением указанных в подпункте "ж" настоящего пункта) и при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по основному виду деятельности составляет не менее 80 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), - на 20 процентов прироста налогооблагаемой прибыли к соответствующему периоду прошлого года.

При расчете льготной налогооблагаемой базы по подпунктам "ж" и "з" сумма прибыли, фактически полученная в соответствующем периоде 2000 года, подлежит корректировке в сторону увеличения на 5,5 процента.

Льготы, указанные в подпунктах "ж", " з" настоящего пункта предоставляются при выполнении следующих условий:

осуществление предприятиями текущих платежей по данному виду налога в полном объеме в доле платежей, зачисляемых в областной бюджет;

направление средств, полученных по льготе в полном объеме на реализацию инвестиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу.

Сумма льгот, определяемая подпунктами "ж" и "з" не должна превышать фактический объем инвестиций и предоставляется с момента включения проекта в областную инвестиционную программу.

3. Предоставить право органам местного самоуправления устанавливать дополнительные льготы по уплате налога на прибыль в доход местных бюджетов плательщикам налога, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 4. Целевое направление средств

Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот по налогу на прибыль и остающиеся в распоряжении предприятий (организаций), расходуются ими на следующие цели:

по льготам, установленным подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на реинвестирование либо покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями;

по льготе, установленной подпунктом "в" пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на создание и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, его финансово - кредитную и инвестиционную поддержку;

по льготе, установленной подпунктом "г" пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на уставную деятельность некоммерческих организаций, созданных администрацией области и органами местного самоуправления для реализации программ ипотечного жилищного кредитования;

по льготе, установленной подпунктом "д " пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на приобретение основных средств, сырья, материалов и энергии, расходуемых на производственно-технологические, а также коммунальные нужды;

по льготе, установленной подпунктом "е" пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на осуществление уставной деятельности предприятий (учреждений), в том числе на улучшение условий труда и быта больных и инвалидов, дополнительное питание, приобретение медикаментов, транспортные расходы по их доставке на работу и обратно;

по льготе, установленной подпунктом "а" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на реинвестирование либо на покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями;

по льготе, установленной подпунктом "б" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на целевые кредиты по реализации инвестиционных проектов;

по льготе, установленной подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на выдачу ипотечных кредитов (ссуд) гражданам, проживающим на территории области, и некоммерческим организациям, созданным администрацией области и органами местного самоуправления для реализации программ ипотечного жилищного кредитования;

по льготе, установленной подпунктом "г" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на оздоровление детей и подростков, инвалидов и ветеранов;

по льготе, установленной подпунктом "д" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на содержание и развитие учреждений здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры и искусства;

по льготе, установленной подпунктом "е" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на инвестирование в строительство и приобретение жилья в соответствии с областными и местными программами ипотечного жилищного кредитования;

по льготам, установленным подпунктами "ж", "з", "и", "к" пункта 1 статьи 3 настоящего закона, - на приобретение основных средств, сырья, материалов и энергии, расходуемых на производственно - технологические цели, а также коммунальные нужды;

по льготам, установленным подпунктами "ж" и "з" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, - на реализацию инвестиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу.

Статья 5. Особенности уплаты налога дам отдельных предприятий

1. Предприятия (организации) согласно приложению к настоящему закону, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, уплачивают налог на прибыль в доход областного и местных бюджетов области по месту нахождения указанных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения и определяемой из расчета величин удельного веса сред-несписочной численности работников подразделений (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (в фонде оплаты труда) и стоимости производственных фондов предприятия (организации) в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»