Недействующий

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О референдуме в Вологодской области

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Вологодской области
от 11 июля 2003 года N 926-ОЗ
___________________________


Принят
 Законодательным Собранием области
 27 декабря 2000 года


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Правовая основа проведения референдума

Референдум в Вологодской области (далее - референдум) проводится в соответствии с федеральными законами. Уставом области, настоящим законом, уставами муниципальных образований.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении референдума;

агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

гарантии права на участие в референдуме - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдума;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении референдума инициативной группой по проведению референдума, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области или Министерством юстиции Российской Федерации; наблюдатель на референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в референдуме, в том числе голосовать по проектам законов области и нормативных правовых актов, действующим законам и нормативным правовым актам, другим вопросам государственного и местного значения, находящимся соответственно в ведении Вологодской области и муниципального образования;

референдум - референдум Вологодской области, местный референдум;

референдум Вологодской области (областной референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Вологодской области, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим законом;

референдум местный (местный референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим законом, а также уставами муниципальных образований;

участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме.

Статья 3. Принципы проведения референдума

1. Областной референдум проводится на всей территории Вологодской области.

Местный референдум проводится на всей территорий муниципального образования.

2. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях.

4. Гражданин голосует на референдуме "за" или "против" вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

5. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 4. Право граждан на участие в референдуме

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории области  либо соответствующего муниципального образования и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения соответственно на территории области либо муниципального образования референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

3. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

Статья 5. Обязательность проведения референдума

1. Референдум назначается и проводится в порядке и сроки, которые установлены настоящим законом, уставом муниципального образования. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

2. Принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с действующим законодательством может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Статья 6. Вопросы референдума

1. На областной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы местного значения, находящиеся в ведении местного самоуправления.

2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов государственной власти области или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

4. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Вологодской области.

7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный референдум с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.

Глава 2. Назначение референдума


Статья 8. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.

Инициатива проведения областного референдума принадлежит также Законодательному Собранию области, губернатору области, общественным объединениям,  зарегистрированным  в установленном порядке соответствующими органами юстиции.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит также представительным органам местного самоуправления в порядке, установленном уставами муниципальных образований, общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке соответствующими органами юстиции.

2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах и зарегистрирован не позднее чем за год до дня проведения референдума, могут образовать инициативную группу по проведению референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Законодательное Собрание области осуществляет право инициативы проведения референдума по предложению не менее чем половины от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном Уставом области и Регламентом Законодательного Собрания области для внесения законопроектов.

Губернатор области осуществляет право инициативы проведения областного референдума в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством для реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации права законодательной инициативы.

Статья 9. Назначение референдума

1. Областной референдум назначается Законодательным Собранием области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом области, настоящим законом.

2. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, уставом муниципального образования.

3. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

Решение о проведении областного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования.

Решение о проведении местного референдума должно быть опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

4. Дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) соответственно Законодательным Собранием области либо представительным органом местного самоуправления в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Статья 10. Порядок реализации инициативы проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение могут образовать инициативную группу для проведения областного референдума в количестве не менее 20 человек, а для проведения местного референдума - в количестве не менее 10 человек.

2. Инициативная группа по проведению областного референдума обращается в избирательную комиссию области, а по проведению местного референдума - в представительный орган местного самоуправления с ходатайством о регистрации группы.

В случае, если в муниципальном образовании действует избирательная комиссия муниципального образования на постоянной основе,инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в данную избирательную комиссию.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указывается:

формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта закона области или иного нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на референдум;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения референдума.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает установленным в настоящем законе требованиям, орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязан рассмотреть ходатайство и приложенные к нему

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»