Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июня 1999 года N 368-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 26 мая 1999 года

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 30.09.2010 N 2372-ОЗ}

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 16.10.2000 N 553-ОЗ;

Закон Вологодской области от 04.01.2002 N 741-ОЗ;

Закон Вологодской области от 12.09.2003 N 941-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.12.2004 N 1184-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.09.2009 N 2083-ОЗ}

Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 1. Правовая основа ценообразования


Правовую основу закона на территории области составляют федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов).

Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг.

Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность без образования юридического лица, занимающиеся хозяйственной (предпринимательской деятельностью на территории области.

Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, регулирования цен и контроля.

Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой.

Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень.

Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины.

Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером.

Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок).

Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке.

Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности.

Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке.

Залоговая цена - денежное выражение стоимости товаров, подлежащих возврату.

Оптовая отпускная цена (тариф) - цена, применяемая для расчетов юридических и физических лиц, изготавливающих продукцию, товары и оказывающих услуги, со всеми потребителями, кроме населения, и включающая в себя экономически обоснованную себестоимость производства и реализации, прибыль и налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз.

Оптовая импортируемая цена - цена, применяемая для расчетов юридических и физических лиц, импортирующих продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, и включающая в себя затраты по импорту и реализации продукции (товаров), прибыль, налоги, предусмотренные законодательством, а по подакцизным товарам - акциз.

Закупочная цена - вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке.

Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения.

Розничная цена - цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах.

Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством.

Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы, торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия-изготовителя.

Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Вологодской области.

Цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли. Обозначаются цены в валюте Российской Федерации.

Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.

Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов)


Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях:

обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, а также цен и тарифов естественных монополистов, признанных таковыми законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения области и возможностей областного бюджета;

защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;

создания условий для равноправной конкуренции;

формирования конкурентной среды при определении областного заказа;

рационального использования финансовых ресурсов области.

Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов)


Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:

установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов);

установления предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (товаров, услуг);

установления нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;

регулирования предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары;

декларирования повышения цен;

установления коэффициента к действующим ценам (тарифам).

Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен.

Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования из областного бюджета и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен указанными путями определяется отдельными нормативными актами.

Право на бюджетные субсидии имеют те хозяйствующие субъекты, которые обязаны или добровольно обязались согласовывать политику цен с администрацией области.

Органы исполнительной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных, федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.

Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию


Государственное регулирование цен осуществляется на следующие виды продукции (товаров, услуг):

продукция (товары, услуги) в пределах перечня, утверждаемого федеральными органами исполнительной власти;

электрическая и тепловая энергия в пределах прав, предоставленных Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или администрации области;

сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступающие в региональный и федеральный продовольственные фонды для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 01.12.94 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и другими федеральными нормативными актами;

продукция (товары, услуги) субъектов естественных монополий или предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов)


Установление государственных регулируемых цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке.

Руководители государственных унитарных предприятий и учреждений области в целях реализации настоящего закона представляют в орган ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат и причин изменения цен (тарифов).

Администрация области с участием заинтересованных организаций в срок не более 30 дней, а в условиях экономического кризиса - 7 дней, проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности и обоснованности, дает заключение о правильности формирования цен (тарифов).

Договорные цены (тарифы) иных субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих на договорной основе заказ администрации области или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области на производство продукции (работ, услуг), проходят экспертизу в органе ценообразования и контроля.

Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на рассмотрение органа ценообразования и контроля экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов).

Порядок и сроки введения цен (тарифов) определяются тем документом, которым они принимаются (договором, постановлением, законом).

Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования


Субъекты ценообразования имеют право:

самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги, за исключением случаев применения государственных регулируемых цен (тарифов) или заключения ими договора, когда цены (тарифы) должны быть одинаковыми для соответствующих групп потребителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;

получать информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов);

обжаловать в суде (арбитражном суде) действия другого субъекта ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике;

обжаловать действия органов ценообразования и контроля, осуществляющих регулирование цен (тарифов), не соответствующих действующему законодательству о государственном регулировании.

Субъекты ценообразования обязаны:

соблюдать государственную дисциплину цен;

оказывать содействие представителям органа ценообразования и контроля, осуществляющего регулирование цен (тарифов), в проведении контрольной и аналитической работы;

указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки;

представлять органу ценообразования и контроля, осуществляющему регулирование цен (тарифов), достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим законом;

исполнять в установленный срок предписания органов ценообразования и контроля.

Статья 8. Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценовой политике


Регулирование цен (тарифов) и контроль за ценообразованием на территории области осуществляют органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией, и региональная энергетическая комиссия. На территории муниципальных образований - органы местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»