Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июля 1996 года N 85-ОЗ

ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Принят Законодательным Собранием области 26 июня 1996 года

Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 29.11.1996 N 114-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.11.1996 N 115-ОЗ;

Закон Вологодской области от 30.03.1998 N 257-ОЗ;

Закон Вологодской области от 08.04.1999 N 345-ОЗ;

Закон Вологодской области от 01.02.2000 N 461-ОЗ;

Закон Вологодской области от 10.05.2000 N 494-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.05.2000 N 502-ОЗ;

Закон Вологодской области от 02.06.2000 N 507-ОЗ;

Закон Вологодской области от 29.07.2000 N 514-ОЗ;

Закон Вологодской области от 17.07.2000 N 521-ОЗ;

Закон Вологодской области от 20.10.2000 N 579-ОЗ;

Закон Вологодской области от 24.11.2000 N 589-ОЗ;

Закон Вологодской области от 26.01.2001 N 651-ОЗ;

Закон Вологодской области от 18.05.2001 N 684-ОЗ;

Закон Вологодской области от 12.10.2001 N 708-ОЗ;

Закон Вологодской области от 28.01.2002 N 750-ОЗ.

Утратил силу:

Закон Вологодской области от 11.10.2002 N 835-ОЗ.

Статья 1. Общие положения


Настоящий закон разработан на основании Конституции РФ и Федерального закона от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Настоящий закон определяет правовые основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Вологодской области.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности


1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в том числе совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях, прошедших государственную регистрацию в соответствии со ст.4 Закона РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" в органах исполнительной власти.

2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности регистрируются и получают соответствующий статус в органах местного самоуправления.

3. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают субъекты малого предпринимательства, определенные пунктом 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ.

Статья 3. Объекты обложения единым налогом


1. Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, или валовая выручка, полученная за отчетный период. Право выбора объекта налогообложения предоставляется субъектам малого предпринимательства.

В отношении заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности в качестве валовой выручки применяется соответствующий годовой оборот.

В отношении деятельности комиссионера, поверенного или агента объектом налогообложения является соответствующее вознаграждение комиссионера, поверенного или агента.

2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ и услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат по аренде помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщиками, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Годовая стоимость патента, порядок его оплаты, распределение средств между бюджетами


1. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ежеквартально уплачивают патентную плату, рассчитываемую от годовой стоимости патента.

Установить годовую стоимость патента в зависимости от видов деятельности в следующих размерах минимальной оплаты труда на день принятия решения о выдаче патента Госналогинспекцией по месту регистрации:

строительная, строительно-монтажная, ремонтно-строительная - 210 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

производство товаров народного потребления - 210 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

производство сельскохозяйственной продукции - 60 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

торговля - 850 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;

прочие виды деятельности, многопрофильные предприятия - 300 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Для установления годовой стоимости патента по многопрофильным предприятиям отнесение их к соответствующему виду деятельности производится по наибольшему удельному весу выручки каждого вида деятельности в общей сумме выручки.

2. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями ежеквартально в размере 1/4 установленной годовой стоимости патента. Срок уплаты патента - 15 число второго месяца отчетного периода, в котором применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента.

3. Пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей, уплачиваемых организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, между областным бюджетом и бюджетами районов и городов принять в размерах, изложенных в приложении N 1 к настоящему закону.

4. Установить годовую стоимость патента для индивидуальных предпринимателей в зависимости от вида осуществляемой деятельности в размерах, изложенных в приложении N 2 к настоящему закону.

Уплата стоимости производится до получения патента в сумме, определенной по количеству месяцев занятия деятельностью, и полностью подлежит зачислению в бюджет территории по месту постановки на налоговый учет.

Уплаченная стоимость патента возврату не подлежит.

5. Предоставить органам местного самоуправления право устанавливать льготы вплоть до полного освобождения и льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет.

6. При утрате патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в двухкратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.

Сумма уплаченных штрафов распределяется между бюджетами различных уровней, аналогично пропорциям распределения стоимости патента.

Статья 5. Ставки единого налога


Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ставка единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки или вознаграждения комиссионера (10 процентов от суммы совокупного дохода), в местный бюджет - 3,67 процента от валовой выручки или вознаграждения комиссионера (10 процентов от совокупного дохода).

Статья 6. Ответственность налогоплательщика за нарушение настоящего закона


В случае задержки уплаты налога с субъекта малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, взыскиваются пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Приложение N 1

к областному закону "Об упрощенной

системе налогообложения, учета и

отчетности для субъектов малого

предпринимательства"

Распределение зачисляемых налоговых платежей, уплачиваемых организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, между областным бюджетом и бюджетами районов, городов

_________________________________________________________________

 NN   Наименование      Норматив распределения налоговых

 пп   районов           платежей, %

                        _________________________________________

                        областной бюджет  бюджет районов, городов

_________________________________________________________________

  1.  Бабаевский                                   100

  2.  Бабушкинский                                 100

  3.  Белозерский                                  100

  4.  Вашкинский                                   100

  5.  Верховажский                                 100

  6.  Вожегодский                                  100

  7.  Вологодский                                  100

  8.  Вытегорский                                  100

  9.  Грязовецкий                                  100

 10.  Кадуйский                                    100

 11.  Кирилловский                                 100

 12.  Кичм.-Городецкий                             100

 13.  Междуреченский                               100

 14.  Никольский                                   100

 15.  Нюксенский                                   100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»