ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в закон Тверской области
«О порядке предоставления государственных гарантий
Тверской области»

     

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 16 июля 2010 года


Статья 1

Внести в закон Тверской области от 09.06.2009 № 53-ЗО «О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области» следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1 слова «Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «федеральным законодательством»;

2) в статье 2:

в части 1:

в пункте 2 слова «иных субъектов Российской Федерации» исключить;

пункт 5 признать утратившим силу;

дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Государственные гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления государственной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.»;

в части 3 после слов «бюджете Тверской области» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. При предоставлении государственной гарантии обеспечение исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии (далее - обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу) предоставляется в размере 100 процентов от предельной суммы государственной гарантии, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;

дополнить частями 5-11 следующего содержания:

«5. При предоставлении государственной гарантии обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствии с договором о предоставлении государственной гарантии может предоставляться поэтапно в размере 100 процентов от суммы обязательств, вытекающих из государственной гарантии на каждом из этапов, но не менее 25 процентов от предельной суммы государственной гарантии на первом этапе. Сумма обязательств, вытекающих из государственной гарантии, не может превышать общей суммы предоставленного обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

6. При предоставлении государственной гарантии в целях получения принципалом безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и (или) муниципальных нужд, за исключением государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета Тверской области, обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу предоставляется в размере 0 процентов от предельной суммы государственной гарантии.

7. Способами обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут являться поручительство, залог имущества, банковская гарантия без возможности отзыва ее банком, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

8. Вид имущества, которое может быть предметом залога в соответствии с настоящим законом, определяется Администрацией Тверской области в соответствии с требованиями федерального законодательства.

9. Государственные гарантии предоставляются в случаях, если цель их получения связана:

1) с реализацией инвестиционных проектов, предусматривающих планируемый объем капитальных вложений не менее пятисот миллионов рублей;

2) с получением принципалом безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и (или) муниципальных нужд, за исключением государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета Тверской области.

10. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе. Проведение конкурсов на предоставление государственных гарантий в соответствии с критериями конкурсного отбора и принятие решения по итогам проведенного конкурса осуществляет совещательный орган, создаваемый при Администрации Тверской области (далее - Совещательный орган).

11. Порядок проведения конкурсов на предоставление государственных гарантий и критерии конкурсного отбора утверждаются Администрацией Тверской области.»;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении государственных гарантий

1. Лицо, претендующее на получение государственной гарантии (далее - заявитель), не позднее 1 июня текущего года направляет в Администрацию Тверской области письменное заявление (далее - заявление) по установленной ею форме с указанием цели получения государственной гарантии, суммы государственной гарантии, способа обеспечения исполнения своих обязательств перед гарантом по удовлетворению регрессного требования, которое предъявляется гарантом в случае исполнения им в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. К заявлению прилагаются документы, перечень которых устанавливается Администрацией Тверской области.

3. Заявление с представленными заявителем документами в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляется Администрацией Тверской области в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области по управлению финансами (далее - финансовый орган).

4. Финансовый орган ведет учет заявлений, в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, рассматривает их на предмет соответствия части 5 настоящей статьи.

5. Финансовый орган оставляет заявление без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя в течение трех рабочих дней в следующих случаях:

1) заявитель относится к физическим лицам, юридическим лицам или публично-правовым образованиям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего закона;

2) заявитель предоставил о себе неполные или недостоверные сведения в соответствии с перечнем документов, установленным Администрацией Тверской области;

3) заявитель представил необходимые документы не в полном объеме;

4) заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством.

6. Финансовый орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему заявления с представленными заявителем документами направляет их копии:

1) в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики;

2) в областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом Тверской области, если заявителем в качестве способа обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - способ обеспечения) определен залог имущества.

7. Финансовый орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления к нему заявления с представленными заявителем документами:

1) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния заявителя и готовит заключение о финансовом состоянии заявителя;

2) проводит в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства и готовит заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства, если заявителем в качестве способа обеспечения определены банковская гарантия и (или) поручительство.

8. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом Тверской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с частью 6 настоящей статьи:

1) готовит заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог, на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости указанного имущества, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки;

2) направляет в финансовый орган заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог.

9. Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере экономики в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с частью 6 настоящей статьи:

1) проводит оценку социальной и экономической значимости цели получения государственной гарантии и готовит заключение, содержащее результаты такой оценки и предложения о возможности предоставления государственной гарантии заявителю;

2) направляет заключение, содержащее результаты оценки социальной и экономической значимости цели получения государственной гарантии и предложения о возможности предоставления государственной гарантии, в финансовый орган.

10. Финансовый орган направляет в Совещательный орган заявление с представленными заявителем документами и заключения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, подготовленные в соответствии с настоящей статьей, для проведения конкурса на предоставление государственных гарантий и принятия решения по итогам проведенного конкурса.

11. Совещательный орган осуществляет проведение конкурса на предоставление государственных гарантий в соответствии с критериями конкурсного отбора с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего закона, и заключений областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, подготовленных в соответствии с настоящей статьей, и принимает решение по итогам проведенного конкурса (далее - решение Совещательного органа).

12. Совещательный орган направляет в финансовый орган решение Совещательного органа и документы, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Финансовый орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления к нему документов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи:

1) готовит проект распоряжения Администрации Тверской области о предоставлении государственной гарантии в соответствии с решением Совещательного органа;

2) направляет в Администрацию Тверской области заявление с представленными заявителем документами, заключения областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, подготовленные в соответствии с настоящей статьей, решение Совещательного органа и проект распоряжения Администрации Тверской области о предоставлении государственной гарантии.»;

4) в статье 4:

в части 1 слова «пунктом 4 части 9 и пунктом 4 части 10» заменить словами «пунктом 2 части 13», после слова «или» дополнить словами «при несоблюдении условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи,»;

часть 2 признать утратившей силу;

пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«1) наличие решения Совещательного органа о прохождении заявителем конкурсного отбора;»;

в части 5:

в абзаце первом после слова «гарантии» дополнить словами «в обязательном порядке»;

пункт 2 дополнить словами «и предельная сумма государственной гарантии»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) принимаемое обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.»;

в части 6 слово «уполномоченный» заменить словом «финансовый»;

5) в статье 5:

в части 3 слова «, если иное не предусмотрено федеральным законодательством» исключить;

в части 4 слово «Уполномоченный» заменить словом «Финансовый», слова «(в случае, если бенефициар установлен)» исключить;

часть 5 признать утратившей силу;

дополнить частями 5.1, 5.2 и 5.3 следующего содержания:

«5.1. В случае определения заявителем в качестве способа обеспечения залога имущества областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере управления государственным имуществом Тверской области осуществляет подготовку проекта договора залога имущества, заключаемого в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

5.2. В случае определения заявителем в качестве способа обеспечения поручительства финансовый орган осуществляет подготовку проекта договора поручительства, заключаемого в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу.

5.3. Типовые формы государственной гарантии, договора, договоров залога имущества и поручительства, заключаемых в обеспечение исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, утверждаются Администрацией Тверской области в соответствии с требованиями федерального законодательства.»;

в части 6:

в абзаце первом слова «областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий управление в финансовой и бюджетной сферах,» заменить словами «финансовый орган»;

в пункте 2 слова «в срок не позднее пяти рабочих дней со дня» заменить словами «ежеквартально до полного»;

6) в части 2 статьи 8 слова «Часть 4» заменить словами «Части 4 - 6», слово «действует» заменить словом «действуют».

Статья 2

   1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Приостановить до 1 января 2011 года действие части 1 статьи 3 закона Тверской области от 09.06.2009 №53-ЗО «О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области» (в редакции настоящего закона) в части срока направления лицом, претендующим на получение государственной гарантии Тверской области, письменного заявления в Администрацию Тверской области.

3. Установить, что в 2010 году лицо, претендующее на получение государственной гарантии Тверской области, направляет в Администрацию Тверской области письменное заявление, предусмотренное частью 1 статьи 3 закона Тверской области от 09.06.2009 №53-ЗО «О порядке предоставления государственных гарантий Тверской области» (в редакции настоящего закона), до 1 сентября 2010 года.

Губернатор Тверской области
Д.В. Зеленин

Тверь
26 июля 2010 года
№ 67-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»