Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2007 года N 66-па

Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

(Утратил силу постановлением Администрации от 13.12.2010 N 612-па НГРru69000201000871)

(Изменения:
постановление Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па НГРru69000200800252
постановление Администрации от 16.09.2008 г. N 336-па НГРru69000200800406)

В целях реализации мероприятий в рамках Программы проведения административной реформы в Тверской области в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 175-па "О мерах по реализации административной реформы в Тверской области", Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).

2. Комиссии по проведению административной реформы в Тверской области (Толоко В.Б.):

2.1. {утратил силу постановлением Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па}

2.2. {утратил силу постановлением Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па}

2.3. {утратил силу постановлением Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па}

2.4. {утратил силу постановлением Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па}

2.5. {утратил силу постановлением Администрации от 18.06.2008 г. N 162-па}

2.6. Организовать контроль за разработкой и утверждением исполнительными органами государственной власти Тверской области стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Тверской области организовать работу по разработке и утверждению стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с утвержденными графиками стандартизации и регламентации государственных услуг и государственных функций.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области организовать работу по разработке и утверждению стандартов муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 20 января.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 16.09.2008 N 336-па

{приложение в редакции постановления Администрации от 16.09.2008 N 336-па}

Порядок разработки и утверждения стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене стандартов государственных услуг Тверской области, административных регламентов исполнения государственных функций Тверской области и административных регламентов предоставления государственных услуг Тверской области.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

государственная функция - регулярная деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;

государственная услуга - деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;

стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги;

административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом государственной власти Тверской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;

административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительным органом государственной власти Тверской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;

административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти Тверской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;

должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах государственной власти Тверской области;

получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно, либо через своего представителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;

орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, наделенный соответствующим государственным полномочием;

орган, ответственный за разработку стандарта государственной услуги, - исполнительный орган государственной власти Тверской области, наделенный полномочиями по предоставлению соответствующей государственной услуги;

орган, исполняющий государственную функцию, предоставляющий государственную услугу - орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги; организация, уполномоченная исполнять государственную функцию, предоставлять государственную услугу на основании правового акта органа, ответственного за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги, или на основании договора о выполнении работ или оказании услуг, заказчиком по которому является орган, ответственный за исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги.

2.1. Принципы установления стандартов государственных услуг

2.1.1. Стандарт государственной услуги утверждается постановлением Администрации Тверской области.

2.1.2. Установление стандартов государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) обязательность применения стандартов при предоставлении государственных услуг;

б) выполнимость требований стандартов;

в) недопустимость снижения уровня требований к государственной услуге по сравнению с базовыми требованиями;

г) недопустимость создания препятствий для получения государственных услуг, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;

д) минимизация личного взаимодействия получателя государственных услуг с органом, предоставляющим государственные услуги;

е) презумпция бесплатности государственной услуги;

ж) учет мнения получателей государственной услуги при разработке и изменении стандартов государственной услуги;

з) периодическое изменение требований стандартов государственных услуг в целях повышения их качества;

и) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности государственных услуг.

2.1.3. В стандарте государственной услуги должны учитываться права получателей государственной услуги на:

а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании государственной услуги;

б) своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге и порядке ее оказания;

в) предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании государственной услуги;

г) учет потребностей и предпочтений получателей государственной услуги;

д) защиту экономических интересов получателя государственной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;

е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании государственной услуги;

ж) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) государственной услуги.

2.2. Требования к стандарту государственной услуги

2.2.1. Стандарт государственной услуги подготавливается в форме, доступной для понимания получателями государственной услуги. Использование специальных терминов при описании услуги допускается только в отношении услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. В этом случае в стандарт государственной услуги включается раздел, содержащий глоссарий используемых специальных терминов.

2.2.2. Стандарт государственной услуги должен содержать информацию, достаточную для получения государственной услуги, в том числе физическими и (или) юридическими лицами, впервые обращающимися за предоставлением государственной услуги. Стандарт государственной услуги должен исключать возможность различного толкования.

2.2.3. Стандартом государственной услуги не устанавливаются полномочия исполнительных органов государственной власти Тверской области, не предусмотренные федеральным и законодательством Тверской области, не устанавливаются ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

2.2.4. Стандарт государственной услуги должен содержать следующие разделы:

а) общее описание государственной услуги. Данный раздел содержит:

- термины и определения, используемые в стандарте государственной услуги (при необходимости);

- описание результата, который должен получить получатель государственной услуги;

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, перечень органов, задействованных в предоставлении государственной услуги, с указанием принципа разграничения полномочий между ними;

- описание получателей государственных услуг, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при получении государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, приведенный для каждой из категории получателей;

- требования, предъявляемые к документам;

- информация о сроке оказания государственной услуги;

- информация о платности государственной услуги, включая величину необходимой оплаты и реквизиты для платежа в случае, если государственная услуга предусматривает оплату;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

б) способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги. Данный раздел должен содержать описание следующих способов информирования:

- информирование при личном обращении;

- телефонная консультация;

- размещение информации в местах предоставления услуги;

- размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации;

в) порядок получения государственной услуги. Данный раздел должен содержать:

- описание последовательности действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу;

- описание альтернативных способов получения государственной услуги, включая описание способов, позволяющих получить государственную услугу без личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, для приостановления оказания государственной услуги и для отказа в оказании государственной услуги;

г) требования к удобству и комфортности. Данный раздел должен содержать:

- требования к графику приема заявителей;

- требования к срокам ожидания при получении государственной услуги;

- требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга;

- требования к местам ожидания приема;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»