• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2006 года N 93-па

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений администрации Тверской области от 18.06.2007 N 176-па, от 24.03.2009 N 103-па, Постановлений Правительства Тверской области от 18.07.2012 N 412-пп, от 22.01.2013 N 9-пп, от 23.09.2014 N 480-пп)

В целях реализации отдельных полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области" Администрация Тверской области

постановляет:

(в ред. Постановления администрации Тверской области от 24.03.2009 N 103-па)

1. Уполномочить Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - уполномоченный орган) на осуществление полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

2. Установить, что решения уполномоченного органа о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области либо об отказе от приобретения такого земельного участка принимаются в форме распоряжений уполномоченного органа.

3. Создать Комиссию по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области.

4. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области (прилагается).

5. Утратил силу с 18 июля 2012 года. - Постановление Правительства Тверской области от 18.07.2012 N 412-пп.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области


Приложение
Утверждено Постановлением
администрации Тверской области
от 6 мая 2006 года N 93-па

(в ред. Постановления администрации Тверской области
от 18.06.2007 N 176-па,
Постановлений Правительства Тверской области
от 22.01.2013 N 9-пп, от 23.09.2014 N 480-пп)

1. Общие положения


1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области (далее - Комиссия) является совещательным органом при Правительстве Тверской области и создана для эффективного решения вопросов, возникающих в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Комиссии


2.1. Основные задачи, которые должна решать Комиссия по роду своей деятельности:

- рассмотрение вопросов, связанных с реализацией преимущественного права Тверской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области;

- подготовка предложений и рекомендаций Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области по принятию решений о приобретении таких земельных участков либо об отказе от их приобретения;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

- подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области, а также по вопросам, возникающим в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.

2.2. Функции, которые должна выполнять Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

- рассматривает вопросы, связанные с реализацией преимущественного права Тверской области на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области;

- рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления по вопросам приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

- рассматривает проекты федеральных законов и законов Тверской области, а также иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- обеспечивает комплексный анализ ситуации по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Комиссии.

3. Права Комиссии


3.1. Права, которыми обладает Комиссия для решения возложенных на нее задач:

- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые для осуществления деятельности материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Тверской области и общественными объединениями;

- привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

- вносить в установленном порядке Губернатору Тверской области, Правительству Тверской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациям предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

4. Состав Комиссии


4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Тверской области.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

Согласование на включение в состав Комиссии лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками областных исполнительных органов государственной власти или структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, осуществляется в письменной форме.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

4.2. В состав Комиссии входят следующие лица: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

4.3. Функции председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии:

4.3.1. Председатель Комиссии:

- руководит деятельностью Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им поручения;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

- организует работу по подготовке отчета о деятельности Комиссии;

- определяет место, время проведения и утверждает повестку дня заседания Комиссии;

- подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;

- организует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав Комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней с момента их возникновения, по внесению изменений и дополнений в Положение о Комиссии, по реорганизации и ликвидации Комиссии;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций;

- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

4.3.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия, организует деятельность членов Комиссии по определенным направлениям;

4.3.3. Ответственный секретарь Комиссии:

- осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Комиссии;

- оформляет протоколы заседаний;

- осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии;

- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии;

4.3.4. Член Комиссии, осуществляющий документационное обеспечение деятельности Комиссии:

- осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии;

- формирует проект повестки дня заседаний;

- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;

- информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- докладывает о земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, по которым необходимо принять решения о целесообразности или нецелесообразности приобретения земельных участков в собственность Тверской области;

- организует участие в заседаниях Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, а также представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

- формирует в дело документы Комиссии, обеспечивает их хранение;

4.3.5. Члены Комиссии имеют право:

- доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;

- ознакомиться с протоколом заседания Комиссии, а также получить его копию;

- в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

5. Организация работы Комиссии


5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми председателем Комиссии.

Абзац утратил силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Абзац утратил силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава лиц, входящих в Комиссию.

5.4. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания.

5.5. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, Законодательного Собрания Тверской области, общественных и иных организаций, не входящих в состав Комиссии.

5.6 - 5.10. Утратили силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

5.11. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом по типовой форме (приложение 3), который подписывается ответственным секретарем, председательствующим на заседании и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

(Приложение 3 утратило силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

В течение двух дней со дня заседания Комиссии протокол заседания Комиссии направляется из Правительства Тверской области в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и членам Комиссии, присутствовавшим на заседании Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

5.12. Отчеты о работе Комиссии представляются в управление документационного обеспечения аппарата Правительства Тверской области в следующие сроки:

в срок до 20 июля текущего года - полугодовой;

в срок до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.

(п. 5.12 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп)

6. Порядок принятия Комиссией решений о целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области

(введен Постановлением Правительства Тверской области
от 22.01.2013 N 9-пп)


6.1. Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в целях рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области направляет в Комиссию следующие материалы:

а) перечень земельных участков, вопрос о приобретении которых подлежит рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием информации о площади земельного участка, виде разрешенного использования, кадастровом номере земельного участка, правообладателе и цене, за которую он продается;

б) планово-картографический материал в отношении каждого земельного участка. Если несколько земельных участков представляют собой единый массив, планово-картографический материал в отношении таких земельных участков предоставляется в целом для массива;

в) рецензии исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - рецензии), указанные в пункте 6.4 настоящего Положения, и сводную рецензию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, представляющую собой анализ и обобщение информации, представленной в рецензиях исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также позицию Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области о соответствии земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения.

6.2. Вопросы приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области рассматриваются Комиссией в течение 5 дней со дня получения материалов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения.

6.3. По итогам рассмотрения данных вопросов Комиссия принимает одно из следующих решений:

о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области;

о нецелесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, принимаются Комиссией, с учетом критериев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения.

6.4. Соответствие земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, определяется Комиссией на основании рецензий.

Рецензентами по вопросам, подлежащим рассмотрению на Комиссии, выступают Министерство сельского хозяйства Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Министерство строительства Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 23.09.2014 N 480-пп)

Рецензии, за исключением рецензий Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, предусмотренные настоящим Положением, должны обязательно содержать следующие сведения:

а) вывод рецензентов о соответствии земельного участка критериям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения;

б) вывод рецензентов относительно целесообразности (нецелесообразности) приобретения Тверской областью земельного участка;

в) обоснование выводов, приведенных в рецензиях.

Рецензия Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области должна содержать информацию, указанную в пункте 7.8 настоящего Положения.

6.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

7. Критерии принятия Комиссией решений о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области

(введен Постановлением Правительства Тверской области
от 22.01.2013 N 9-пп)


7.1. Комиссией может быть принято решение о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области при наличии одного из следующих критериев:

а) востребованность и перспективность использования земельных участков для сельскохозяйственного производства;

б) востребованность и перспективность использования земельного участка для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, в том числе для государственных нужд Тверской области, при условии его последующего перевода из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

7.2. Министерством сельского хозяйства Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) целесообразность и возможность использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением;

б) уровень развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании Тверской области, на территории которого находится земельный участок;

в) наличие в муниципальном образовании Тверской области крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей;

г) соответствие земельного участка осуществляемому или планируемому к реализации инвестиционному проекту на территории Тверской области;

д) расположение земельного участка вблизи водных объектов;

е) расположение земельного участка вдоль дорог регионального или федерального значения;

ж) наличие (отсутствие) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка;

з) заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в использовании земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства;

и) отнесение земельного участка к особо ценным продуктивным землям сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям;

к) свойства почвы, особенность рельефа (при наличии соответствующей информации);

л) отнесение земельного участка к мелиорированным землям (при наличии соответствующей информации);

м) потребность в соответствующих видах культур и возможности их выращивания на земельном участке (при наличии соответствующей информации);

н) уровень развития территории в районе местоположения земельного участка, в том числе близость земельного участка к возможным пунктам переработки сельскохозяйственного сырья и центрам материально-технического снабжения;

о) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства сельского хозяйства Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.

7.3. Министерством экономического развития Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) пригодность земельного участка для строительства;

б) инвестиционная привлекательность земельного участка, соответствие земельного участка осуществляемому или планируемому к реализации инвестиционному проекту на территории Тверской области;

в) наличие транспортного сообщения;

г) наличие сетей инженерно-технического обеспечения либо возможность подключения к ним;

д) экономическая целесообразность использования земельного участка при условии перевода земельного участка из одной категории в другую;

е) уровень развития территории в районе местоположения земельного участка, в том числе близость к промышленным производственным площадкам;

ж) близость к природным и искусственным водоемам, иным водным объектам;

з) пригодность земельного участка для целей рекреации;

и) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;

к) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства экономического развития Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.

7.4. Министерством строительства Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) пригодность земельного участка для строительства;

б) инвестиционная привлекательность земельного участка;

в) наличие транспортного сообщения;

г) наличие сетей инженерно-технического обеспечения либо возможность подключения к ним;

д) расположение земельного участка относительно населенного пункта (примыкание границ земельного участка к границам населенного пункта);

е) наличие ограничений использования земельного участка (водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны, зоны магистральных трубопроводов, линии электропередач и т.д.);

ж) категория и вид разрешенного использования смежных земельных участков;

з) наличие утвержденных документов территориального планирования, категория земельного участка в соответствии с такими документами;

и) перспектива развития территории в районе местоположения земельного участка;

к) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;

л) иные факторы, которые, исходя из полномочий Министерства строительства Тверской области, обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.

(п. 7.4 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 23.09.2014 N 480-пп)

7.5. Министерством транспорта Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) наличие транспортного сообщения;

б) примыкание к существующим автомобильным дорогам, их значение;

в) возможность использования для строительства дорог;

г) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства транспорта Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.

7.6. Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) инвестиционная привлекательность земельного участка;

б) наличие месторождений полезных ископаемых на земельных участках;

в) пригодность земельных участков для целей недропользования;

г) потребность использования земельного участка для государственных нужд Тверской области;

д) близость земельного участка к водным объектам, другим природным комплексам;

е) принадлежность земельного участка к особо охраняемым природным территориям, расположение земельного участка в водоохранной зоне;

ж) иные факторы, которые исходя из полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области обосновывают необходимость приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области.

7.7. Утратил силу с 23 сентября 2014 года. - Постановление Правительства Тверской области от 23.09.2014 N 480-пп.

7.8. Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) наличие на земельных участках объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, объектов археологического наследия;

б) наличие (отсутствие) установленных в соответствии с законодательством ограничений использования земельного участка;

в) иные факторы, которые исходя из полномочий Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области могут повлиять на принятие Комиссией решения.

7.9. Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при оценке целесообразности приобретения земельного участка в государственную собственность Тверской области учитываются:

а) наличие в Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области заявлений физических и юридических лиц, заинтересованных в использовании земель сельскохозяйственного назначения на территории соответствующего муниципального образования Тверской области;

б) отсутствие принадлежащих Тверской области на праве собственности земельных участков на территории соответствующих муниципальных образованиях Тверской области;

в) востребованность предлагаемых к продаже земельных участков в муниципальных образованиях Тверской области;

г) соотношение стоимости земельного участка объему имеющихся в областном бюджете Тверской области средств на приобретение земельного участка, информация о соотношении стоимости земельного участка с рыночной стоимостью земельных участков аналогов (при наличии).

Приложение 1

к Положению о Комиссии по рассмотрению
вопросов о приобретении земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
в собственность Тверской области


Утратило силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

Приложение 2. Типовая форма протокола Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области, проведенной путем письменного опроса

Приложение 2
к Положению о Комиссии по рассмотрению
вопросов о приобретении земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
в собственность Тверской области



Утратила силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

Приложение 3. Типовая форма протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области

Приложение 3
к Положению о Комиссии по рассмотрению
вопросов о приобретении земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
в собственность Тверской области



Утратила силу с 22 января 2013 года. - Постановление Правительства Тверской области от 22.01.2013 N 9-пп.

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (с изменениями на: 23.09.2014)

Название документа: О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (с изменениями на: 23.09.2014)

Номер документа: 93-па

Вид документа: Постановление Правительства Тверской области

Принявший орган: Правительство Тверской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Тверская жизнь" N 98-99 стр.4 от 01.06.2006
Дата принятия: 06 мая 2006

Дата редакции: 23 сентября 2014