АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 мая 2004 года N 93-па


О содействии реформированию
муниципальных финансов Тверской области

          Во исполнение статьи 25 закона Тверской области от 26.12.2003 № 96-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2004 год», в целях повышения качества управления финансами муниципальных образований и реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области, одобренной постановлением Администрации Тверской области от 10.01.2003 № 03-па, Администрация Тверской области

 постановляет:

1. Утвердить Основные направления содействия реформированию муниципальных финансов (прилагаются).

2. Определить департамент финансов Тверской области распорядителем средств, направленных на реформирование муниципальных финансов.

3. Межведомственной комиссии по реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 16.04.2003 № 109-па «Об органах управления Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Тверской области»:

а) до 01.07.2004 г. разработать и утвердить:

- методические рекомендации по составлению программ реформирования муниципальных финансов для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов;

- методику оценки представленных муниципальными образованиями программ реформирования муниципальных финансов для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов.

б) до 01.11.2004 г. осуществить отбор программ реформирования муниципальных финансов, реализация которых обеспечивается выделением субсидий за счет средств областного бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Тверской области руководствоваться положениями настоящих Основных направлений в практической деятельности по управлению муниципальными финансами.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Райдура И.П.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
 Д.В.Зеленин


     

УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
 Администрации Тверской области
     от 26.05.2004 № 93-па



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 содействия реформированию муниципальных финансов

Программы реформирования муниципальных финансов, принятые муниципальными образованиями городов и районов Тверской области, предполагают проведение ряда мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами области по следующим направлениям.

I. Бюджет и бюджетный процесс:


1.1) мониторинг состояния местных бюджетов и оценка управления ими, создание для органов местного самоуправления стимулов, направленных на повышение эффективности управления местными финансами;

1.2) внедрение в бюджетный процесс системы экономического и   финансового   прогнозирования,   выработки,   реализации   и оценки выполнения средне- и долгосрочной бюджетной политики, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета, установления приоритетов и оптимального соотношения текущих и инвестиционных расходов, собственных и заемных средств;

1.3) повышение обоснованности и точности бюджетного планирования,  сокращение количества  пересмотров  параметров бюджета, обеспечение своевременности текущих расчетов и погашения ранее образовавшейся кредиторской задолженности;

1.4) разделение бюджетов текущих и капитальных расходов, создание бюджета развития муниципального образования, разработка и соблюдение стандартов инвестиционного процесса, применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств;

1.5) инвентаризация и оценка бюджетных обязательств, в том числе установленных федеральными законами и законами Тверской области, как основы формирования бюджетов и определения долгосрочных целей бюджетной политики;

1.6) доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом;

1.7) обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, населения, инвесторов и кредиторов.

II. Политика органов местного самоуправления в отношении налоговой базы:


2.1) поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции;

2.2) отказ от предоставления индивидуальных налоговых льгот и предотвращение связанной с этим недобросовестной конкуренции;

2.3) учет налоговых льгот, применение формализованных критериев оценки их эффективности и обоснованности;

2.4) повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

2.5) разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета.

III. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере:

3.1) соблюдение региональных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением;

3.2) улучшение работы жилищных организаций, ответственных за уровень сбора платежей населения в конкретном муниципальном образовании, с целью повышения эффективности проводимой политики оплаты жилья и коммунальных услуг;

3.3) становление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность;

3.4) формирование местными органами власти условий, необходимых для принятия гражданами ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации;

3.5) повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию;

3.6) повышение эффективности работы органов местного самоуправления по приемке ведомственного жилья в муниципальную собственность;

3.7) формализация предоставления жилищно-коммунальных услуг.

IV. Долговая политика:


4.1) организация учета совокупного муниципального долга;

4.2) разработка и внедрение формализованного прозрачного порядка управления муниципальным долгом, а также порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;

4.3) применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;

4.4) соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;

4.5) получение и поддержка кредитных рейтингов.

V. Управление муниципальной собственностью:

5.1) выработка и реализация среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью;

5.2) наличие программы приватизации муниципальной собственности, системы мониторинга исполнения программы;

5.3) разработка и применение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности;

5.4) инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

VI. Управление бюджетными расходами:


6.1) формирование и применение критериев расходования бюджетных средств и оценка результативности и эффективности этих расходов, проведение регулярных обследований бюджетных расходов;

6.2) паспортизация и стандартизация муниципальных услуг, внедрение формализованных методик оценки их стоимости, а также качества и доступности муниципальных услуг;

6.3) обеспечение оптимального уровня самостоятельности бюджетных учреждений, создание стимулов для эффективного использования ими бюджетных и внебюджетных средств;

6.4) проведение  реструктуризации  бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и расширение, стимулирование доступа на рынок муниципальных услуг иных юридических лиц;

6.5) сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству;

6.6) развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе в целях обеспечения муниципальных нужд;

6.7) повышение эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, необходимую для обеспечения муниципальных нужд;

6.8) ограничение участия органов местного самоуправления в коммерческой деятельности.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»