ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 января 2004 года N 04-зо

О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 26 декабря 2003 года

(Изменения:
закон Тверской области от 07.12.2011 N 80-ЗО НГРru69000201100910)

Настоящий закон в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Тверской области.

РАЗДЕЛ I ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Статус трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области


Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области (далее - областная Комиссия) - региональный орган социального партнерства, сформированный и действующий в целях обеспечения регулирования на территории Тверской области социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением соглашений на областном (региональном) и отраслевом уровнях.

Статья 2. Состав и правовая основа деятельности областной Комиссии


1. Областная Комиссия состоит из полномочных представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов государственной власти Тверской области, которые образуют соответствующие стороны областной Комиссии (далее - Стороны).

2. Правовую основу деятельности областной Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Тверской области.

Статья 3. Принципы и порядок формирования областной Комиссии


1. Областная Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в деятельности областной Комиссии;

полномочности Сторон;

самостоятельности и независимости каждого областного объединения профессиональных союзов, каждого областного объединения работодателей, органов государственной власти Тверской области при определении персонального состава своих представителей, включая соответствующих координаторов, в областную Комиссию.

2. Представительство областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей в составе Сторон областной Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставами соответствующих объединений.

Половина представителей (5 членов) органов государственной власти Тверской области назначается постановлением Законодательного Собрания Тверской области по представлению Председателя Законодательного Собрания Тверской области, другая половина назначается распоряжением Правительства Тверской области.

Каждое областное объединение профессиональных союзов, областное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить по одному представителю в состав соответствующей Стороны областной Комиссии.

Областные объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной Стороны увеличивать число своих представителей в областной Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей в областной Комиссии производится в соответствии с решениями указанных органов.

Утверждение и замена представителей органов государственной власти в областной комиссии производится:

- на основании постановления Законодательного Собрания Тверской области в отношении представителей, назначенных Законодательным Собранием Тверской области;

- на основании распоряжения Администрации Тверской области в отношении представителей, назначенных Правительством Тверской области.

4. Представители Сторон являются членами областной Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей в областной Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 4. Основные цели и задачи деятельности областной Комиссии


1. Основными задачами деятельности областной Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти Тверской области (далее - Соглашение);

содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;

проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов Тверской области в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

согласование позиций Сторон по основным направлениям социальной политики;

рассмотрение по инициативе Сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения;

распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных Комиссий и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной Комиссии;

изучение опыта Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, международного опыта на уровне регионов иностранных государств, участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в мероприятиях, проводимых зарубежными органами и организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства.

2. Основными целями областной Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов Сторон.

Статья 5. Основные права областной Комиссии


1. Областная Комиссия вправе:

проводить с органами государственной власти Тверской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

разрабатывать и вносить в органы государственной власти Тверской области в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов Тверской области в области социально-трудовых отношений;

согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов государственной власти Тверской области при разработке проекта Соглашения, его реализации, выполнении решений областной Комиссии;

осуществлять взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными Комиссиями и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, а также иных документов, регулирующих социально-трудовые отношения, по реализации Соглашения и указанных документов;

запрашивать у органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций областной Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных комиссий и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

осуществлять контроль за выполнением Соглашения и своих решений. Вопросы выполнения Соглашения рассматриваются областной Комиссией не реже одного раза в квартал;

запрашивать у Законодательного Собрания Тверской области проекты федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов Тверской области, касающиеся регулирования вопросов в социально-трудовой сфере;

запрашивать у Правительства Тверской области и органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении в Тверской области и муниципальных образованиях, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за его выполнением, нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области, а также проекты нормативных правовых актов Тверской области в области социально-трудовых отношений;

принимать по согласованию с Правительством Тверской области участие в подготовке разрабатываемых ею проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области в сфере социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Законодательного Собрания Тверской области - в рассмотрении ими проектов законов Тверской области;

принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами государственной власти Тверской области, местного самоуправления участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях (совещаниях), на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, не являющихся членами областной Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций и общественных объединений;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

принимать участие в проведении совещаний, конференций, конгрессов, семинаров различного уровня по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Областная Комиссия разрабатывает и утверждает регламент работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области (далее - регламент областной Комиссии), определяет порядок, сроки разработки проекта Соглашения и его заключения, а также порядок его опубликования.

3. Реализация областной Комиссией определяемых настоящим законом прав не препятствует областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей, представленным в областной Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

{ст. 5в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 6. Порядок принятия решений областной Комиссией


1. Решение областной Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три Стороны.

2. Порядок принятия решения каждой Стороной определяется регламентом областной Комиссии.

3. Члены областной Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания областной Комиссии.

Статья 7. Координатор областной Комиссии


1. Координатор областной Комиссии назначается Губернатором Тверской области по согласованию с Законодательным Собранием Тверской области. Координатор областной Комиссии не является ее членом.

2. Координатор областной Комиссии:

организует деятельность областной Комиссии, в том числе созывает ее первое заседание;

председательствует на заседаниях областной Комиссии;

утверждает состав рабочих групп;

оказывает содействие в согласовании позиций Сторон;

подписывает регламент областной Комиссии, планы работы и решения областной Комиссии;

запрашивает у органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;

приглашает для участия в работе областной Комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти Тверской области, не являющихся членами областной Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций и общественных объединений;

направляет по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и органами государственной власти Тверской области членов областной Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной Комиссии консультации с координаторами Сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

информирует Губернатора Тверской области, Законодательное Собрание Тверской области, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной Комиссии;

информирует областную Комиссию о мерах, принимаемых органами государственной власти Тверской области, в сфере социально-трудовых отношений;

решает иные вопросы в соответствии с регламентом областной Комиссии.

3. Координатор областной Комиссии не вправе вмешиваться в деятельность Сторон и принимать участия в голосовании.

Статья 8. Координаторы Сторон


1. Деятельность каждой из Сторон организует координатор Стороны.

2. Координаторы Сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, избираются указанными Сторонами.

3. Координатор представителей органов государственной власти избирается членами данной Стороны из числа своих представителей в областной Комиссии.

4. Координатор каждой из Сторон по ее поручению вносит координатору областной Комиссии предложения по проектам планов работы областной Комиссии, повесткам заседаний, персональному составу представителей Стороны в рабочих группах, информирует областную Комиссию об изменениях персонального состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»