Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2003 года N 388-па

Об утверждении Положения об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной торговой сети на территории Тверской области

(Утратил силу:
постановление Администрации от 08.05.2007 г. N 132-па НГРru69000200700170)

В целях совершенствования правовых отношений в сфере потребительского рынка, регулирования деятельности мелкорозничной торговой сети и рынков на территории Тверской области, обеспечения прав потребителей на безопасность и качество товаров и услуг Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной сети на территории Тверской области (прилагается).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области принять к руководству Положение об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной сети на территории Тверской области.

3. Департаменту продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области обеспечить консультативную поддержку введения Положения об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной сети на территории Тверской области.

4. Настоящее постановление направить для официального опубликования в газету "Тверская жизнь".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора области И.П.Райдур

Утверждено

постановлением

Администрации Тверской области

от 18.11.2003 N 388-па

Положение

об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной торговой сети на территории Тверской области

I. Общие положения

Настоящее Положение об основах деятельности рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной торговой сети на территории Тверской области (далее - Положение) определяет основные требования к работе и содержанию рынков (торговых комплексов) и объектов мелкорозничной торговой сети на территории Тверской области.

Положение рекомендовано для соблюдения на территории Тверской области всеми государственными органами, общественными организациями, муниципальными органами, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.

Мелкорозничная торговая сеть является внемагазинной формой продажи товаров.

Субъекты торговой деятельности должны знать и соблюдать основные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие вопросы торговли, ассортимент, способы выкладки товара, условия и сроки годности реализуемых товаров, артикулы и маркировку товаров, виды брака, правила бракеража, гарантийные сроки, установленные на товары.

II. Порядок организации работы рынков (торговых комплексов)

1. Термины и определения

Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями. Рынок состоит из земельного участка, изолированного от прилегающих территорий и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговой сети и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно - складская, хозяйственная, стоянка для автотранспорта.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, а также физические лица, реализующие сельскохозяйственную и другую продукцию в порядке, установленном настоящим Положением.

Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок и другие).

Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих специализированный или универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Управляющая компания - субъект предпринимательской деятельности, организующий работу рынка в соответствии с установленными требованиями и осуществляющий функции хозяйственного обслуживания.

Ярмарка - мероприятие, организованное в установленном месте на краткосрочной основе для дополнительного привлечения товаропроизводителей и торгующих организаций на потребительский рынок для осуществления торговой деятельности.

Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм (торговые организации), осуществляющие торговую деятельность, объединения торговых организаций и граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке, а также граждане, реализующие продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые и огородные участки) и граждане, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении.

Уполномоченные представители субъектов торговой деятельности -физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности осуществлять торговлю от имени субъекта торговой деятельности, полномочия которых подтверждаются соответствующим документом.

Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары или оказывающие услуги покупателю по договору купли - продажи.

Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары или услуги.

2. Требования к размещению и функционированию рынков (торговых комплексов)

2.1. Рынки (торговые комплексы) организуются решением органов местного самоуправления:

- в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;

- по согласованию в установленном порядке с территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, другими компетентными органами (Межведомственными комиссиями).

2.2. Функционирование рынков (торговых комплексов) осуществляется после приемки их в эксплуатацию государственной комиссией, назначаемой органами местного самоуправления.

2.3. После ввода в эксплуатацию рынка (торгового комплекса) субъект, осуществляющий управление рынком (торговым комплексом), составляет паспорт рынка (торгового комплекса) установленного образца.

2.4. Изменение специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынка (торгового комплекса) по инициативе субъекта, управляющего рынком (торговым комплексом), осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.

2.5. После проведения реконструкции рынка (торгового комплекса), ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.

3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка (торгового комплекса)

3.1. При входе на территорию рынка (торгового комплекса) должна быть размещена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, специализации, режима работы, наименования организации, управляющей рынком.

3.2. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

- указатели торговых зон по специализации;

- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (торговом комплексе) при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- информационный стенд для сведения продавцов и посетителей рынка, где вывешиваются:

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ);

- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Правила, регламентирующие торговую деятельность рынка (торгового комплекса);

- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке (торговом комплексе), о местонахождении книги отзывов и предложений по работе рынка;

- наименование, адреса и телефоны вышестоящих и контролирующих органов.

3.3. На рынках (торговых комплексах), где торговые операции между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм, прошедших ежегодную поверку и имеющих оттиск клейма госповерки.

Весы и другие средства измерения должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы наглядно (визуально) обеспечивался процесс взвешивания товара, определения стоимости и отпуска товаров.

Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.

3.4. Размещение торговых зон, павильонов, торговых рядов, прилавков, столов производится в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и должно обеспечивать удобства и свободный проход покупателей к торговым местам.

3.5. Рынки (торговые комплексы) оборудуются системой громкой связи и оповещения.

3.6. На территории рынка (торгового комплекса) в специально отведенных местах размещаются:

- объекты массового питания;

- сервисного обслуживания;

- контрольные весы;

- туалеты.

3.7. Расстояние от рынка (торгового комплекса) до жилых зданий должно быть не менее 50 м.

3.8.Территория рынка (торгового комплекса) и примыкающая к ней по периметру территория благоустраивается и содержится в чистоте.

3.9.Территория рынка (торгового комплекса) должна быть оборудована ливневой канализацией с соответствующим уклоном, поливочными кранами для уборки территории.

3.10. На территории рынка (торгового комплекса) запрещается:

- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;

- распространение и проведение различных лотерей;

- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (торгового комплекса) кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках;

- реализация товаров, запрещенных к свободной продаже действующим законодательством;

- торговля всеми видами товаров и пользование торговым местом без оплаты услуг по предоставлению торгового места, помещений для хранения товаров, необходимого торгового оборудования, инвентаря, санитарной одежды, а также в случае отсутствия у субъекта, осуществляющего торговлю или продавца, соответствующих документов для торговли.

4. Требования к организации торгового процесса

4.1. Организация торгового процесса на рынке (торговом комплексе) должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

4.2. Погрузка, разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде, с соблюдением правил личной гигиены; шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик (грузчик), а также рубщики мяса должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.

4.3. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

4.4. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:

-накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

-документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, подлежащих обязательной сертификации, в том числе сертификаты соответствия со ссылкой на реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения или декларации о соответствии, зарегистрированные в установленном порядке;

-контрольно-кассовый чек или платежное поручение об оплате услуг по предоставлению торгового места, или счет-фактура с квитанцией к приходному кассовому ордеру.

5. Управление рынком (торговым комплексом). Права, обязанности и ответственность организации, управляющей рынком (торговым комплексом)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»