Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2003 года N 305-па

Об утверждении Положения "О порядке предоставления государственной поддержки молодым семьям в Тверской области"

(Утратил силу:
постановление Администрации от 30.09.2008 N 353-па НГРru69000200800438)

(Изменения:
постановление Администрации от 18.05.2004 г. N 85-па )

В соответствии с законом Тверской области от 06.05.2003 N 29-ЗО "Об областной целевой программе "Жилище" на 2003-2010 годы" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение "О порядке предоставлении государственной поддержки молодым семьям" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы (прилагается).

2. Департаменту архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области (Герасимов Ю.А.) предусмотреть в адресной инвестиционной программе на 2003 год средства для осуществления финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы.

3. Комитету по делам молодежи Тверской области (Филинский А.А.) организовать реализацию Положения "О порядке предоставления государственной поддержки молодым семьям в Тверской области".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В. И. Платов

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 08.09.2003 N 305-па

{Положение в редакции постановления Администрации от 18.05.2004 г. N 85-па}

ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке предоставления государственной поддержки молодым семьям в Тверской области"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Данное положение регулирует выполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы (далее Подпрограмма), входящей в состав областной целевой программы "Жилище" в части предоставления субсидий и компенсаций строящегося (приобретаемого) жилья участниками Подпрограммы.

1.2. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:

1.2.1. Участник Подпрограммы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Тверской области, в первые три года после заключения брака (в случае рождения (усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец (усыновитель) не достигли 30-летнего возраста. В состав членов молодой семьи включаются совместно проживающие (зарегистрированные по одному адресу) на момент обращения ближайшие родственники: муж, жена, их дети;

1.2.2. Адресная государственная поддержка - система мероприятий, направленных на предоставление безвозмездных субсидий и полную компенсацию стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, осуществляемых в рамках Подпрограммы органом исполнительной власти Тверской области для оказания помощи отдельным нуждающимся молодым семьям по приобретению жилья с учетом их имущественного и социального положения, фактора нуждаемости и трудового потенциала;

1.2.3. Государственный заказчик - орган исполнительной власти Тверской области, выполняющий реализацию Подпрограммы на территории Тверской области.

Государственным заказчиком является комитет по делам молодежи Тверской области;

1.2.4. Исполнитель программных мероприятий - Государственный заказчик или уполномоченная организация, которой Государственный заказчик делегирует на основании договора часть своих функций.

Исполнителем программных мероприятий может быть администрация муниципального образования Тверской области.

Государственный заказчик вправе привлекать для осуществления отдельных мероприятий в рамках реализации Подпрограммы организации любых организационно-правовых форм, при этом, не наделяя их правом быть Исполнителем программных мероприятий. В этом случае отношения между сторонами определяются договором;

1.2.5. Жилищно-бытовая комиссия - комиссия, действующая на общественных началах, созданная при администрации муниципального образования Тверской области для решения вопросов о целесообразности оказания государственной поддержки молодым семьям, оперативной проверки достоверности представленных документов и разрешения спорных вопросов;

1.2.6. Комиссия по распределению субсидий из федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы - комиссия, действующая на общественных началах, созданная при Государственном заказчике для принятия окончательных решений по распределению субсидий молодым семьям. Комиссия создается приказом Государственного заказчика. Порядок и регламент работы комиссии утверждается приказом Государственного заказчика. В комиссию по распределению субсидий из федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы, могут входить представители заинтересованных органов исполнительной власти Тверской области, общественных объединений. Решения комиссии по распределению субсидий из федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы, согласовываются с курирующим заместителем Губернатора Тверской области.

2. КРИТЕРИИ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


2.1. Приоритетность предоставления государственной поддержки отдельно взятым участникам Подпрограммы определяется исходя из:

2.1.1. времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2.1.2. количества детей в семье;

2.1.3. количества квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся на одного человека;

2.1.4. типа занимаемого жилого помещения (коммунальная квартира, общежитие, отдельная квартира).

2.2. Учитываются также следующие факторы:

2.2.1. молодые семьи, имеющие в своем составе инвалидов с детства, официально не имеющих доходов инвалидов I и II групп, безработных инвалидов III группы;

2.2.2. многодетные молодые семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

2.2.3. одинокие матери или отцы с малолетними детьми, вдовы, вдовцы с несовершеннолетними детьми;

2.2.4. молодые семьи с детьми, где оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений;

2.2.5. молодые семьи - бывшие воспитанники детских домов, школ-интернатов, социально-реабилитационных учреждений;

2.2.6. семьи, попавшие в трудные жизненные ситуации (беженцы и вынужденные переселенцы, пострадавшие в вооруженных конфликтах, от стихийных бедствий).

2.3. При решении вопроса об оказании государственной поддержки * необходимо также учитывать: трудовой потенциал семьи, для неработающих граждан трудоспособного возраста - возможности получения работы; состояние здоровья членов семьи, их образ жизни, отношение к содержанию и воспитанию детей, наличие факторов социальной дезадаптации, экстремальности ситуации.

2.4. При осуществлении финансирования на оказание государственной поддержки молодым семьям из областного бюджета учитывается участие муниципального образования в реализации Подпрограммы.

3. ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


3.1. Исполнитель программных мероприятий выполняет следующие функции:

3.1.1. прием документов от участников Подпрограммы;

3.1.2. при необходимости проверку достоверности данных, указанных в заявлении от участника;

3.1.3. при необходимости проведение обследования материально-бытового положения семьи заявителя; необходимые расчеты среднедушевого дохода, при необходимости сбор дополнительных сведений;

3.1.4. представление документов в жилищно-бытовую комиссию для решения вопроса о целесообразности оказания государственной поддержки, либо об отказе с указанием причин;

3.1.5. отчет перед Государственным заказчиком о ходе реализации Подпрограммы (в случае делегирования Государственным заказчиком уполномоченной организации на основании договора части своих функций);

3.1.6. иные функции в рамках реализации Подпрограммы.

3.2. Исполнитель представляет списки молодых семей, участников Подпрограммы, и документы на них Государственному заказчику (в случае делегирования Государственным заказчиком уполномоченной организации на основании договора части своих функций) для оказания государственной поддержки после принятия решения жилищно-бытовой комиссии об оказании государственной поддержки участникам Подпрограммы.

3.3. Исполнитель программных мероприятий несет ответственность за исполнение своих функций в рамках заключенного между Государственным заказчиком и Исполнителем программных мероприятий договором.

4. ЖИЛИЩНО-БЫТОВАЯ КОМИССИЯ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


4.1. При администрации муниципального образования Тверской области создается жилищно-бытовая комиссия для решения вопроса о постановке на учет для оказания адресной государственной поддержки молодой семье.

4.2. В состав жилищно-бытовой комиссии входят: представители администрации муниципального образования, представители органов по делам молодежи, органов социальной защиты населения и иные специалисты по согласованию.

4.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Тверской области.

4.4. В десятидневный срок со дня поступления всех документов в комиссию комиссия должна принять решение о даче рекомендации Государственному заказчику или Исполнителю программных мероприятий о необходимости оказания адресной государственной поддержки молодой семье, определив ее размеры, форму и вид, либо об отсутствии оснований для оказания вышеуказанной поддержки с указанием причины. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, копия решения направляется Исполнителю программных мероприятий либо непосредственно Государственному заказчику.

4.5. Комиссия производит комплексную оценку благосостояния семьи, гражданина, исходя из анализа их доходов, жилищных условий, имущественной обеспеченности, количественного состава семьи с учетом ранжирования семей по степени их нуждаемости.

4.6. Полученные комплексные оценки благосостояния семьи учитываются при принятии решения о необходимости оказания адресной государственной поддержки молодой семье (либо об ее отказе), выборе ее форм, видов и размера.

4.7. Контроль за деятельностью жилищно-бытовой комиссии осуществляет администрация муниципального образования.

5. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗА АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ


5.1. Адресная государственная поддержка оказывается по заявительному принципу. Представитель семьи (муж, жена или родитель), нуждающейся в улучшении жилищных условий, обращается лично с письменным заявлением к Исполнителю программных мероприятий непосредственно с предъявлением паспорта или другого документа, подтверждающего личность, а также с соответствующими документами, обосновывающими необходимость оказания адресной государственной поддержки.

5.2. Возраст супругов определяется на момент подачи заявления.

5.3. Для решения вопроса об оказании государственной поддержки представляются следующие документы:

5.3.1. заявление на получение государственной поддержки со сведениями о месте проживания, составе семьи, жилищных условиях, источниках и размерах доходов за последние 3 месяца, включая пенсии, пособия, алименты, стипендии, доходы от акций, вкладов и других ценных бумаг, продажи иностранной валюты, сдачи в аренду жилых помещений, гаража, дачи, доходы от подсобного хозяйства, приусадебного участка, о состоянии трудоспособности, личном имуществе, имеющем относительно высокую степень рыночной ликвидности (технически исправный автомобиль, гараж, дополнительное жилье, квартира, дом, денежные вклады в банк, ценные бумаги), о фактически имеющихся льготах, субсидиях с указанием номера пенсионного удостоверения;

5.3.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;

5.3.3. свидетельство о браке;

5.3.4. свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, либо справку о беременности из соответствующего медицинского учреждения;

5.3.5. справку о постановке на учет по улучшению жилищных условий, выданную в соответствии с действующим законодательством;

5.3.6. акт проверки жилищных условий участника Подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;

5.3.7. сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;

5.3.8. документы, подтверждающие улучшение жилищных условий участника Подпрограммы: договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника Подпрограммы;

5.3.9. справку о сверке задолженности, подтверждающую наличие у участника Подпрограммы неисполненных финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье.

5.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

5.5. Документы, представленные заявителем, действительны в течение месяцев. По истечении этого срока заявителю необходимо повторно представить необходимые документы.

5.6. Окончательное решение об оказании государственной поддержки принимается созданной при Государственном заказчике комиссией по распределению субсидий из федерального и областного бюджетов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы, и согласовывается с курирующим заместителем Губернатора Тверской области ijo представлению Исполнителя программных мероприятий или Жилищно-бытовой комиссии при наличии оснований для оказания государственной поддержки в порядке очередности. Об указанном решении молодая семья уведомляется Государственным заказчиком в десятидневный срок со дня его принятия.

5.7. Очередность каждого конкретного участника Подпрограммы по оказанию адресной государственной поддержки определяется по основным критериям, разработанным на основании Подпрограммы.

6. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ


6.1. При решении вопроса об оказании адресной государственной поддержки учитывается предоставление семье льгот, установленных федеральным, областным законодательствами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также возможности их поддержки по месту работы заявителя или членов его семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»