Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ


Об областной целевой программе
"Развитие сферы культуры Тверской области на 2003-2007 годы"

(с изменениями на 15 декабря 2004 года)


_______________________________________________________
 Утратил силу с 01  апреля 2005 года на основании:
Закона Тверской области 30 марта 2005 года N 55-ЗО
______________________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 июля 2003 года


______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Тверской области от 18.05.2004 года N 32-ЗО
Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 75-ЗО
______________________________________________________




Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие сферы культуры Тверской области на 2003-2007 годы" (прилагается).

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Тверской области
 В.И. Платов


Тверь

14 июля 2003 года

N 48-ЗО




Областная целевая программа
"Развитие сферы культуры Тверской области
на 2003 - 2007 годы"


г. Тверь
2003 год


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие сферы культуры Тверской области на 2003-2007 годы"

Наименование Программы

- Областная целевая программа "Развитие сферы культуры Тверской области на 2003-2007 годы".

Дата принятия решения о разработке Программы


- Постановление Администрации Тверской       области от 25.06.2002 г. № 220-па "Об утверждении Комплексного Плана действий администрации Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации послания Президента Российской Федерации".

Государственный заказчик Программы

- Комитет по делам культуры Тверской  области.

Основные разработчики Программы

- Комитет по делам культуры Тверской       области при участии экспертов Государственной академии славянской культуры.

Цель Программы,
важнейшие целевые показатели

- Создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала, обеспечение единого культурного пространства Тверской области.

Задачи Программы

- Эффективное использование культурного наследия области;

- Обеспечение гарантированной государст-венной поддержки профессионального искусства и любительского творчества;

- Развитие кадрового потенциала;

- Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли;

- повышение роли культуры в укреплении социально ориентированных учреждений и организаций.

Сроки и этапы реализации Программы

- 2003-2007 гг.

Перечень разделов и основных мероприятий

- развитие музейного дела, сохранение и освоение историко-культурного наследия;

- поддержка профессионального искусства;

- развитие культурно-досуговой деятельности, национального и межнационального культурного сотрудничества;

- сохранение и развитие общедоступных библиотек Тверского региона;

- совершенствование региональной киносети и кинопроката;

- развитие кадрового потенциала;

- совершенствование системы управления;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства, кинематографии, образовательных учреж-дений культуры;

- мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области.

( абзац с изменениями, внесенными

Законом Тверской области от 18.05.2004 года N 32-ЗО.
 См.-предыдущую редакцию)

Исполнитель основных мероприятий Программы


- Комитет по делам культуры Тверской        области

- Подведомственные учреждения культуры Тверской области

-     Администрации муниципальных образований Тверской области

- Творческие союзы,

- Общественные организации;

- Тверская Епархия

Объемы и источники финансирования

- Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объём необходимых финансовых средств для реализации программных мероприятий на весь период 478,997 млн. рублей, в том числе:    

(Абзац с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 75-ЗО.-
См. предыдущую редакцию)


- Областной бюджет - 446,247 млн. рублей;

(Абзац с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 75-ЗО.-
См. предыдущую редакцию)

- Муниципальные бюджеты  - 28,03 млн. рублей;

- Внебюджетные средства - 4,7 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Сохранение и эффективное использование культурного наследия Тверской области;

- Укрепление единого информационного и культурного пространства области;     

- Сохранение и развитие кадрового потенциала органов и учреждений культуры;       

- Расширение возможностей для приобщения жителей Тверской области к культурным ценностям и культурным благам;

- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

Система организации контроля за исполнением Программы

- Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет по делам культуры Тверской области в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 16.07.99 г. № 605.

- Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно.

   - В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 №750-П-3.      

(Абзац включен:

Законом Тверской области от 18.05.2004 года N 32-ЗО.
См.-предыдущую редакцию)

     

I. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЁ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа "Развитие сферы культуры Тверской области на    2003-2007 годы" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития региона, сохранения культурного наследия и народных традиций, государственной поддержки профессионального искусства и любительского творчества, создания правовых, организационных, экономических условий для успешного функционирования и развития учреждений культуры и искусства.

Основанием для её разработки послужила высокая значимость исторического и культурного прошлого и самобытность культуры Тверского края, активизация деятельности общественных и социально ориентированных организаций и учреждений по изучению, сохранению и восстановлению традиционной культуры, поддержке и развитию творческих инициатив и современных тенденций в сфере культуры.

Преобразования в обществе и экономические реформы оказывают определяющее влияние на культурную жизнь, изменяя ее приоритеты и статусное значение. Произошедшая стабилизация и начавшийся рост экономики и жизненного уровня населения создают предпосылки для более активного развития культурного потенциала региона и соответственно более полного удовлетворения культурных запросов населения. Определяющим фактором этого процесса должно стать дальнейшее усиление поддержки культурной сферы со стороны государственных и муниципальных органов, в том числе в вопросах внедрения современных технологий и коммуникаций в деятельность учреждений культуры и искусства, осуществление единой культурной политики на территории региона.

Органы местного самоуправления городов и районов области не в состоянии приступить к модернизации материально-технической базы учреждений культуры региона без поддержки областного бюджета. На всех уровнях медленно решаются вопросы внедрения современных технологий и коммуникативных связей в деятельность учреждений культуры и искусства.

Одной из важнейших общественно-государственных задач культурного строительства на современном этапе является преодоление издержек государственной политики прошлых десятилетий по отношению к национальному культурному наследию, чтобы возрождать и использовать его во всем многообразии и богатстве форм. Для этого требуется четко скоординированная в рамках целевой программы, обеспеченная финансовыми и организационными ресурсами работа по дальнейшему развитию духовной и материальной культуры. Необходим единый целенаправленный процесс сохранения и укрепления социокультурного пространства области на основе исторически сложившихся  традиций.

Решение этих сложных и актуальных задач требует системного подхода, современной организации всей работы, проведения обширного комплекса мероприятий, согласованных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям в рамках областной программы "Развитие сферы культуры Тверской области на 2003-2007 годы".

Эта программа во взаимодействии с аналогичными муниципальными программами будет решать единую задачу сохранения и развития культурного потенциала региона в полном соответствии с задачами сохранения и использования культурного наследия Российской Федерации, поставленными в Федеральной целевой Программе "Культура России".


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Важнейшей долгосрочной целью Программы в Тверской области является сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала, обеспечение многообразия художественной, творческой жизни и культурных инноваций, единого культурного пространства, а также создание условий, необходимых для обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям для всего населения области.

Основные задачи Программы:

1. Развитие и укрепление инфраструктуры культуры и искусства, обеспечение условий доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам музейных и библиотечных фондов.

2. Гарантированная государственная поддержка профессионального искусства и любительского творчества, создание условий для их развития и участия граждан в культурной жизни области.

3. Повышение роли органов местного самоуправления, социально ориентированных структур в работе по сохранению и развитию культуры в Тверской области.

4. Укрепление кадрового потенциала отрасли и обеспечение социальных гарантий работникам культуры и искусства.

5. Ориентация личности и общественных групп на ценности, обеспечивающие дальнейшее социально- экономическое развитие региона.

6. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.

7. Оснащение учреждений культуры и искусства современными техническими средствами, внедрение новых технологий.

8. Последовательное укрепление правовой базы отрасли.

Программные мероприятия реализуются в течение пяти лет, начиная с 1 января 2003 года.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы (приложение №1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

1.Развитие театрального, музыкального, циркового, изобразительного искусства, гастрольной деятельности художественных коллективов и исполнителей, организация и проведение международных, всероссийских, межрегиональных, областных фестивалей, смотров, праздников, дней культуры и искусства, выставок художников и мастеров декоративно-прикладного творчества, а также конкурсов и творческих встреч в целях самореализации мастеров культуры и искусства; расширения аудитории профессионального искусства.

2. Повышение уровня профессиональной подготовки кадров для учреждений культуры и искусства в соответствии с современными требованиями, создание новых специальностей в образовательных учреждениях культуры и искусства, дальнейшее совершенствование художественного образования детей и юношества, развитие системы непрерывного многоуровневого образования и повышение квалификации работников отрасли.

3. Проведение капитального ремонта в учреждениях отрасли, приобретение новейшего оборудования и музыкальных инструментов. Интеграция информационных ресурсов учреждений культуры и искусства, их компьютеризация, оснащение сетевым оборудованием и программным обеспечением для формирования и расширения информационно-культурной сети.

4. Дальнейшее развитие всех видов народного творчества и традиционных ремесел. Проведение фестивалей народного творчества, праздников, конкурсов и т.д. Поддержание традиционной народной культуры Верхневолжья и развитие межнационального культурного сотрудничества в регионе. Организация творческих лабораторий по жанрам народного творчества. Создание мастерских ремесел и домов народного творчества, привлечение широкого круга мастеров к участию в областных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках народного творчества.

5. Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения путем внедрения современных информационных технологий, создания собственных электронных ресурсов, приобретение компьютерного оборудования и специальных средств для обеспечения сохранности и безопасности фондов библиотек. Реализация пилотных благотворительных проектов комплектования книжного фонда.

6. Повышение уровня кинообслуживания населения; восстановление сети киноустановок, в том числе на селе; возрождение специального детского кинообслуживания. Продвижение в прокат лучших произведений отечественного кинематографа, приобретение современного видео- и звуковоспроизводящего оборудования для модернизации материально-технической базы киносети, пополнение областного фильмофонда.

7. Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области (в соответствии с приложениями №№2, 5).

(Пункт 7 с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 18.05.2004 года N 32-ЗО.
См.-предыдущую редакцию)


IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация целевой Программы осуществляется на основе договоров c исполнителями программных мероприятий.

Средства областного бюджета через Комитет по делам культуры Тверской области направляются по соответствующим заявкам исполнителям на проведение и реализацию программных мероприятий.

Комитет по делам культуры Тверской области в установленном порядке - с учетом выделяемых на реализацию Программы средств - уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Организации, указанные в графе "исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в Комитет по делам культуры Тверской области заявки с приложением обоснований и расчетов на запрашиваемые суммы.

К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, подведомственные учреждения культуры и искусства области, творческие союзы и общественные организации.

Реализация мероприятий за счет областного бюджета производится из средств, выделяемых Комитету по делам культуры Тверской области на основании Закона об областном бюджете на соответствующий год.

Необходимые затраты на материальное обеспечение учреждений культуры муниципальных образований рассчитаны по методике исходя из расчета 1 единица автотранспортного средства на муниципальное образование, а также комплекта оборудования на каждое учреждение культуры (приложение № 3 Программы).

Необходимые затраты на капитальный ремонт учреждений культуры муниципальных образований для реализации Программы определены на ближайшие 2 года, исходя из стоимости ремонта конкретных объектов по поступившим заявкам на их финансирование, а до 2007 года - расчет произведен по методике, исходя из сети учреждений культуры муниципальных образований (приложение № 4 Программы).

Распорядителем средств, выделенных на программные мероприятия, является Комитет по делам культуры Тверской области.

Согласно установленному Администрацией Тверской области порядку, для участия в областной целевой Программе учреждения культуры и искусства области направляют в Комитет по делам культуры Тверской области соответствующие заявки на выделение средств на капитальный ремонт и на обеспечение учреждений культуры и искусства автотранспортом и техническими средствами.

Расходование средств на проведение областных акций будет проводиться на основе заявок  учреждений культуры с приложением программ и смет расходов на их проведение, согласованных с Комитетом по делам культуры Тверской области.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета с привлечением средств муниципальных образований и внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников могут представлять собой средства различных фондов, благотворительных организаций, спонсоров, предприятий, частных лиц, грандов и прочее.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 478,997 млн. рублей, в том числе:     

(Абзац с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 75-ЗО.-
См. предыдущую редакцию)

- областной бюджет - 446,247 млн. рублей или 93,2% от общего объема финансирования;   

Абзац с изменениями, внесенными:  

Законом Тверской области от 15.12.2004 года N 75-ЗО.-
См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»