Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июня 2002 года N 40-ЗО

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 30 мая 2002 года

(утратил силу:
закон Тверской области от 10.03.2010 N 21-зо НГРru69000201000068)

(Изменения:
закон Тверской области от 07.04.2003 г. N 22-зо
закон Тверской области от 17.04.2006 г. N 37-зо )

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно - спортивных организаций Тверской области.

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона


Целью настоящего Закона является создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Задачами настоящего Закона являются:

защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

создание правовых и экономических гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в области;

обеспечение безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом;

создание условий для занятий физической культурой и спортом в целях профилактики заболеваний и правонарушений.

Статья 2. Права населения области в сфере физической культуры и спорта


Население области имеет право на занятие физической культурой и спортом, в том числе спортом, как профессией, на создание физкультурно - спортивных объединений, на участие в управлении физкультурно - спортивным движением.

Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания в сфере физической культуры и спорта


К компетенции Законодательного Собрания в сфере физической культуры и спорта относятся:

принятие законов области и иных нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;

утверждение областных целевых программ развития физической культуры и спорта;

установление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта;

утверждение расходов областного бюджета на физическую культуру и спорт;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта


Органы государственной власти Тверской области содействуют развитию физической культуры и спорта в области, поддерживают физкультурно - спортивное движение и обеспечивают:

ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в российских, международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств областного бюджета;

содержание физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно - технических сооружений, находящихся в областной и муниципальной собственности;

создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно - оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг;

создание условий для увеличения количества детско - юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно - оздоровительных лагерей, врачебно - физкультурных диспансеров и укрепление их материально - технической базы.

Органы государственной власти Тверской области поддерживают развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создают для этого благоприятные условия посредством:

увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально - технической базы;

инвестиций в строительство новых и модернизацию существующих физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений;

стимулирования деятельности тренеров - преподавателей, а также физкультурно - спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в российских и международных соревнованиях;

поощрения меценатства и благотворительности.

Статья 5. Компетенция областного исполнительного органа власти в сфере физической культуры и спорта


Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта осуществляет:

разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта в области;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности;

увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

разработку и реализацию календарных планов физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий, в том числе организацию всероссийских и международных соревнований и учебно - тренировочных сборов;

формирование органов управления физической культурой и спортом, координацию их деятельности и их взаимодействия;

обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Тверской области и их выступлений на всероссийских и международных соревнованиях;

обеспечение государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории области;

разработка законопроектов и принятие в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;

установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация смотров - конкурсов);

проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий в соответствии с действующим законодательством;

участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта;

проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей в порядке, установленном действующим законодательством;

представление в государственный федеральный орган управления физической культурой и спортом физкультурных работников, активистов организаций и спортсооружений для присвоения им почетных и спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов и достижений;

контроль в пределах своих полномочий за исполнением федеральных законов и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;

создание в Тверской области единой системы информационного, научно - методического обеспечения спортивной деятельности, массовой физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни;

ежегодный анализ деятельности физкультурно - спортивных организаций области;

координация деятельности областных федераций по различным видам спорта, решение иных вопросов в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Физкультурно - спортивные объединения и физкультурно - спортивные организации


В Тверской области создаются и действуют физкультурно - спортивные организации любых организационно - правовых форм и форм собственности - физкультурно - оздоровительные, спортивные, спортивно - технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В соответствии со своими учредительными документами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно - оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

Областной исполнительный орган власти в сфере физической культуры и спорта координирует деятельность физкультурно - спортивных объединений, оказывает им помощь, в том числе финансовую, заслушивает информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта.

Областными могут быть признаны объединения (федерации, союзы, ассоциации), которые культивируют конкретные виды спорта не менее, чем в 30 процентах муниципальных образований области.

Перечень таких объединений определяется органом исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта.

Областные федерации (союзы, ассоциации, физкультурно - спортивные объединения) по различным видам спорта, зарегистрированные в установленном порядке, на основании заключенных договоров имеют право проводить чемпионаты, первенства, кубки области, предусмотренные календарным планом физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий.

Физкультурно - спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов областных программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей областным бюджетом, и на основе договоров с областным исполнительным органом власти области в сфере физической культуры и спорта.

Статья 7. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях


На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно - спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре.

Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программой реабилитации.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта


К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относятся:

разработка и утверждение программ поддержки и развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;

разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в сфере физической культуры и спорта;

создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций физической культуры и спорта;

создание и ликвидация муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

организация строительства новых спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, используемых для занятий физической культурой и спортом различными организациями физкультурно - спортивной направленности;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные социальные гарантии и компенсации спортсменам и работникам физкультурно - спортивных организаций за счет средств местных бюджетов.

Статья 9. Участие областного исполнительного органа власти в сфере здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта


Областной исполнительный орган власти в сфере здравоохранения, а также организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

обеспечивают систематический врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, учащимися спортивных школ, членами сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, ветеранами спорта;

проводят мероприятия по спортивной реабилитации высококвалифицированных спортсменов, членов сборных команд области, Российской Федерации по различным видам спорта, учащихся спортивных школ, ветеранов спорта;

обеспечивают медицинское обслуживание массовых физкультурно - оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований за счет средств организаторов на договорной основе;

обеспечивают мероприятия по профилактике спортивного травматизма и заболеваемости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»