Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 марта 2002 года N 11-зо

Об областной целевой программе Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области на 2002 год

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 февраля 2002 года

(Истек срок действия)

(Изменения:
закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо )

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области на 2002 год".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области В.И. Платов

Тверь

20 марта 2002 г.

N 11-ЗО

     Приложение
     к постановлению Губернатора
     Тверской области
     от 30.10.2001 г. N 454

     АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2002 год

Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области" на 2002 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы";

 Поручение Вице-губернатора от 25.06.2001 г. N 63 "О разработке областной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области" на 2002 год

Государственный заказчик, директор программы

Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области

Основной разработчик программы

Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области

Цели и задачи программы

Развитие системы социального обслуживания семьи и детей. Усиление социальной поддержки семей, попавших в трудные жизненные ситуации. Расширение ви дов социальных услуг семьям и детям.
 Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение в социальной работе с семьями и детьми

Сроки и этапы реализации программы

2002 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия программы предусматривают:
 - Организационные меры;

 - Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепление их материально-технической базы;

 - Меры по развитию социальной поддержки и услуг семье и детям;

 - Информационно-методическое обеспечение;

 - Повышение квалификации работающих в сфере социального обслуживания семьи и детей.

Исполнители основных мероприятий программы

Управление социальной защиты населения Администрации Тверской области;

 областной центр социальной помощи семье и детям;
областной центр социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Ресурсное обеспечение программы

Федеральный бюджет -1230,0 тыс. рублей;

 Областной бюджет -3046,0 тыс. рублей, из них 1282,0 тыс. руб. по бюджету областного фонда социальной поддержки населения.
 Итого:4276,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты программы

Увеличение числа учреждений, служб социального обслуживания семьи и детей;
укрепление материально-технической базы действующих учреждений;

 Расширение форм и видов социальных услуг семье и детям;

 Усиление социальной поддержки семей и детей группы риска.

Система организации контроля за исполнением программы

Представление ежеквартальных отчётов о ходе выполнения программы государственным заказчиком Программы в Администрацию области.
 Обсуждение хода реализации Программы на совещании у заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу.
 Представление отчёта о выполнении программы Администрацией области Законодательному Собранию Тверской области

{Паспорт в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}

Областная целевая программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области" на 2002 год разработана управлением социальной защиты населения Администрации области в развитие плана мероприятий управления на 2001 год по участию в федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (2001-2002 годы), утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы".

Реализация Основных направлений государственной семейной политики, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712, требует новых подходов в организации социального обслуживания семьи и детей.

Несмотря на принимаемые меры в области достаточно острыми остаются вопросы социальной поддержки семей группы социального риска, имеющие проблемы экономического характера (низкий уровень доходов), ограниченности трудоспособности, социальной дезадаптации, конфликтности асоциального образа жизни.

В особо сложных условиях находятся многодетные, неполные семьи, семьи инвалидов с детьми, среди которых значительную часть составляют малообеспеченные. Необходимы социальная поддержка молодых семей, особенно из категории бывших воспитанников сиротских учреждений, усиление социальной работы с асоциальными семьями.

В области не снижается количество разводов, увеличивается число внебрачных рождений детей, что ведёт к росту неполных семей. Конфликтные ситуации в семьях из-за отсутствия социально-психологических служб зачастую сопровождаются разводами, безразличным или жестоким обращением с детьми, насилием, безнадзорностью и социальным детским сиротством.

В системе органов социальной защиты населения области слабо развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, в частности, центров социальной помощи семье и детям, которые по своим функциональным задачам являются комплексными учреждениями помощи семьям. В настоящее время в области открыто только 4 таких центра: областной и 3 муниципальных в г.г. Бежецке, Конаково, Весьегонске.

Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, дефицитом средств в местных бюджетах на их оснащение.

Управление социальной защиты населения Администрации области ежегодно представляет в Минтруда России заявки на оборудование для центров социальной помощи семье и детям по федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей". В свою очередь. Министерство труда и социального развития России ориентирует органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на решение социальных проблем семьи и детей. Основных направлений государственной семейной политики программно-целевыми методами.

Реализация мероприятий программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области" будет способствовать усилению ориентации социальной политики в муниципальных образованьях на развитие социальной работы с семьёй, усилению внимания к решению проблем социальной поддержки семей, попавших в трудные жизненные ситуации, оптимизации процесса развития учреждений, служб социального обслуживания семьи и детей. Программно-целевой подход к решению проблем социальной помощи семье и детям будет способствовать целенаправленной деятельности в области по созданию в муниципальных образованьях оптимальной модели социального обслуживания семьи и детей.

Целью программы является становление и развитие территориальной системы социального обслуживания семьи и детей, создание условий для её успешного функционирования.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- систематизацию учёта семей в органах социальной защиты населения, определение и выявление семей группы социального риска;

- реализацию мер социальной поддержки семей в связи с трудной жизненной ситуацией;

- развитие различных форм и видов социальной помощи, социальных услуг семье и детям;

- содействие созданию сети муниципальных учреждений, служб социальной поддержки семей, укреплению их материально-технической базы;

- информационное и научно-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, учреждений социального обслуживания семьи и детей;

- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Срок реализации программы - 2002 год.

Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям в рамках следующих 5 основных направлений:

1. Организационные меры


Предусматривается подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания семьи и детей, порядка лицензирования учреждений, госстандартов социальных услуг семьям и детям.

Предполагается дальнейшее развитие деятельности областного центра социальной помощи семье и детям (областного центра "Семья"), как организационно-методического учреждения в сфере социальной работы с семьями; совершенствование базы статистических данных об отдельных категориях семей и детей.

Планируется оказание содействия администрациям муниципальных образований в организации учреждений, служб социального обслуживания семьи и детей (разработка учредительных документов, определение оптимальной структуры, кадрового обеспечения).

Предусматривается развитие сотрудничества и взаимодействия с общественными объединениями в форме социального партнёрства.

2. Развитие сети учреждении социального обслуживания семьи и детей, укрепление их материально-технической базы.

Предусматривается материальная поддержка областных центров социальной помощи семье и детям и социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также муниципальных учреждений и служб социальной помощи семье и детям в оснащении их современным диагностическим, коррекционно-развивающим оборудованием, техническими средствами. Формирование заявок от Тверской области и представление их в Минтруда России на оснащение центров социальной помощи семье и детям автотранспортом, специальным оборудованием, техническими средствами по федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей".

3. Меры по развитию социальной поддержки и услуг семье и детям.

Планируется расширение форм и видов деятельности органов социальной защиты населения, учреждений служб социального обслуживания семьи и детей по оказанию различных видов социальной поддержки семьям группы социального риска, ориентация на разработку и реализацию проектов по развитию самообеспечения семей, социальный патронаж молодых семей бывших воспитанников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Предполагается открытие социальной службы "Мать и ребёнок" для оказания помощи женщинам, детям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Планируется создание в структуре областного центра социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей отделения медико-социально-психологической помощи. Предусмотрены меры по усилению социальной поддержки многодетных, приёмных семей; детей из неблагополучных семей; молодых семей бывших воспитанников детских домов; проведение областных мероприятий, акций в связи с Международным Днём семьи (15 мая). Всероссийским Днём матери (последнее воскресенье ноября).

4. Информационно-методическое обеспечение


Планируется проведение мониторинга социально-экономического положения семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы с целью изучения их потребностей в различных видах социальных услуг. Планируется разработка и издание материалов по инновационным технологиям и методам социального обслуживания семьи и детей.

Предусматривается информационно-рекламная деятельность об учреждениях социального обслуживания семьи и детей, режиме их работы, видах услуг; создание цикла теле- и радиопередач по проблемам социального положения семьи и детей и их социальной поддержки.

5.Повышение квалификации работающих в сфере социального обслуживания семьи и детей.

Планируется организовать учёбу кадров, работающих в сфере социального обслуживания семьи и детей с привлечением высококвалифицированных специалистов; принять участие в семинарах, курсах повышения квалификации специалистов на базе ведущих социальных учреждений, институтов Минтруда России; организовать выездные семинары работников учреждений социального обслуживания семьи и детей в другие территории с целью изучения опыта. Реализация мероприятий программы имеет большую социальную значимость и эффективность, так как в области слабо развита система социального обслуживания семьи и детей.

Финансирование программы намечается осуществить за счёт консолидации средств выделяемых на программу из областного бюджета и федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных средств из различных благотворительных фондов, участия в конкурсах программ на получение грантов. Общая сумма расходов на реализацию программы оценивается в 4276 тысяча рублей, в том числе в разрезе источников:

- из средств федерального бюджета на оснащение учреждений социального обслуживания семьи и детей оборудованием, техническими средствами, автотранспортом по заявкам в Минтруда России - 1230,0 тыс. руб., в т.ч. по федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" в 2002 году - 1000,0 тыс. рублей и 230,0 тыс. руб. - для областного центра социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- из средств областного бюджета на реализацию программы - 3046 тысяча рублей (в ценах 2001 года), из них 1282,0 тыс. руб. по бюджету областного фонда социальной поддержки населения;

Средства областного фонда социальной поддержки населения привлекаются в основном в качестве материальной поддержки муниципальных образований на развитие системы социального обслуживания семьи и детей и усиление материальной помощи отдельным категориям семей группы социального риска.

{раздел в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}

Программой определены исполнители основных программных мероприятий. Организации, указанные в графе "исполнители" , несут ответственность за качественное и своевременное исполнение конкретных мероприятий программы, целевое и рациональное использование выделяемых средств. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определённом Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области.

Главным распорядителем средств, выделяемых на программные мероприятия, является управление социальной защиты населения Администрации области, как государственный заказчик программы, которое своевременно представляет в департамент финансов Администрации области заявки на выделение бюджетных средств с приложением обоснований и расчётов на запрашиваемые суммы, организует распределение средств, продукции и иные средства среди подведомственных организаций, учреждений, муниципальных образований и обеспечивает контроль за их целевым использованием.

Согласно установленному порядку для участия в федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 г.г. управление социальной защиты населения Администрации области направляет в Министерство труда и социального развития РФ соответствующие заявки на выделение различного оборудования, автотранспорта для оснащения учреждений социальной помощи семье и детям Тверской области.

Средства областного бюджета, выделяемые на закупку и поставку продукции, расходуются на основе контрактов (договоров) для социальных нужд, а также на конкурсной основе.

Расходование средств областного бюджета, выделяемых областному фонду социальной защиты населения на программные мероприятия будет производиться на основе заявок с представлением обоснований и смет расходов, заверенных соответствующими органами социальной защиты населения

Использование средств, выделяемых на проведение мероприятий, посвящённых Международному Дню семьи и Всероссийскому Дню матери, (пункт 3.4) будет осуществляться на основе заявок государственного заказчика в департамент финансов Администрации области с приложением программ и смет расходов.

Подготовка комплектов для новорождённых детей из малообеспеченных семей (пункт 3.5) будет производиться путём закупки по контракту необходимого количества тканей и пошива детских принадлежностей в социальных учреждениях области на основе договора. Распределение готовых комплектов на органы социальной защиты населения муниципальных образований осуществляется пропорционально количеству родившихся детей за предыдущий год в городах, районах области по доверенности с последующим отчётом о целевом адресном использовании.

Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям в связи с трудным материальным положением, в связи с подготовкой детей к началу учебного года, а также выплата областного ежемесячного пособия на питание детей многодетных семей, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей (пункты 3.6, 3.8, 3.10) будет осуществляться муниципальными органами социальной защиты населения по принципу адресности в соответствии с "Порядком оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области", утверждённым постановлением Губернатора области от 01.02.2001 г. N 50. Распределение средств на эти цели муниципальным органам социальной защиты населения осуществляет государственный заказчик программы пропорционально количеству нуждающихся семей в городах, районах области.

На организацию социальных столовых для питания детей из группы социального риска (безнадзорных) средства будут распределяться по органам социальной защиты населения муниципальных образований на основе их решения об организации социальной столовой, сметы расходов на питание детей, копии договора с учреждением питания (если организация питания осуществляется не в социальных учреждениях).

Государственный заказчик программы с учётом выделяемых на реализацию программных мероприятий бюджетных средств уточняет целевые показатели и затраты, механизм реализации, состав исполнителей.

{раздел в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»