ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2001 года N 784-П-2



О внесении дополнений в Регламент
Законодательного Собрания
Тверской области

Законодательное Собрание Тверской области

постановляет:

1.Внести дополнения в Регламент Законодательного Собрания Тверской области (принят постановлением от 14.04.1994 г. №28, внесены изменения и дополнения постановлениями от 19.01.1995 г. №150; 21.02.1995 г. №162; 26.11.1998 г. №203-П-2; 26.11.1998. №208-П-2; 25.11.1999 г. №400-П-2; 26.04.2001 г. №714-П-2), дополнив его новой главой в следующей редакции:

"ГЛАВА 1Х*.О порядке назначения и освобождения
члена Совета Федерации- представителя в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
от Законодательного Собрания Тверской области

Статья 72-1

          Член Совета Федерации - представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Тверской области (далее- представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания) избирается Законодательным Собранием на срок  полномочий Законодательного Собрания.

Статья 72-2

          Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания его председателем.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.

Статья 72-3

          Председатель Законодательного Собрания лично представляет кандидата(кандидатов) для избрания представителем в Совете Федерации на заседании Законодательного Собрания.

При внесении альтернативной кандидатуры, в случае предусмотренном ч.2 ст.72-2 настоящего Регламента, этот кандидат представляется Законодательному Собранию одним из депутатов, входящим в группу, внесшую альтернативную кандидатуру.

Статья 72-4

Кандидату предоставляется не менее 30 минут для выступления на заседании Законодательного Собрания и ответов на вопросы депутатов.

По окончании ответов на вопросы депутаты переходят к обсуждению рассматриваемой кандидатуры, в ходе которого каждому депутату должна быть предоставлена возможность высказаться за предлагаемую кандидатуру или против нее.

Статья72-5

          Решение об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием.

В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидатуры, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии со ст. 72-2 настоящего Регламента, за исключением кандидатов, взявших самоотвод.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них в ходе голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам набравшим наибольшее число   голосов.

Кандидат считается избранным представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  от Законодательного Собрания, голосование по данному постановлению не проводится.

Статья 72-5

Если в итоге ни за одного из кандидатов не проголосовало количество депутатов, необходимое для избрания его представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания , то выборы признаются несостоявшимися и переносятся на следующее заседание Законодательного Собрания.

Одно и то же лицо не может быть представлено в качестве кандидата для избрания представителем Законодательного Собрания в Совете Федерации более двух раз подряд.

Статья 72-6

Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания должны представить в Законодательное Собрание:

а) личное заявление о согласии быть избранным представителем Законодательного Собрания в Совете Федерации;

б) личное заявление-обязательство о прекращении деятельности не совместимой со статусом члена Совета Федерации в случае избрания;

в) автобиографию и копии документов, подтверждающих профессиональное образование;

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания;

д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

         Статья 71-7

Законодательное Собрание досрочно прекращает полномочия члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания в случае:

а) установления факта недостоверности сведений, представленных кандидатом для избрания его представителем в Совете Федерации от  Законодательного Собрания, если недостоверность сведений носит существенный характер;

б) письменного заявления представителя  о сложении своих полномочий;

в) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства другого государства;

г) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

д) признания его  недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

е) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

ж)его смерти;

з) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа государственной власти или местного самоуправления;

и) поступления его на государственную или муниципальную службу, вхождения его в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, занятия им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

к) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Полномочия представителя в  Совете Федерации от Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно также в случае необоснованного невыполнения им официального поручения, содержащегося в постановлении Законодательного Собрания

Полномочия представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания прекращаются в том же порядке, в котором осуществляется его избрание в качестве представителя".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

И.о. Председателя
 Законодательного Собрания
Тверской области
А.В. Грибов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления "О внесении дополнений
в Регламент Законодательного Собрания Тверской области"

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 5.08.2000 г. №113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"  избрание всех членов Совета Федерации  в соответствии с вышеназванным законом должно быть завершено не позднее 1 января 2002 года. Члены Совета Федерации -представители по должности от субъектов Российской Федерации  продолжают исполнять свои полномочия после вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу решений об избрании в установленном этим законом порядке, но не позднее 1 января 2001 года.

Выборы депутатов Законодательного Собрания назначены на декабрь 2001 г. На первом заседании (в январе) должны быть проведены выборы председателя, его заместителя (заместителей), принимаются решения по организационным вопросам. Таким образом, Председатель Законодательного Собрания сможет представить кандидатуру для избрания представителем  в Совете Федерации в лучшем случае в феврале.

На основании изложенного следует, что в целях выполнения требований федерального законодательства выборы  представителя в Совете Федерации  по указанному Федеральному закону должны быть проведены депутатами второго созыва. Срок полномочий избранного депутатами второго созыва  представителя в Совете Федерации прекращается со дня вступления в силу решения об избрании представителя вновь избранным составом Законодательного Собрания (ст.9 Федерального закона).   

Согласно ст. 6 названного Федерального закона рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

В представленном проекте подробно изложена процедура избрания, определен перечень документов, которые должны представить в Законодательное Собрание кандидаты, основания досрочного прекращения полномочий.

Принятие представленного проекта не повлечет затрат из областного бюджета.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»