Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 марта 1997 года  N 58



О физической культуре и спорте

(с изменениями на  26.11.2001)

_______________________________________________
Утратил силу с 07 июня 2002 года на основании:
Закона Тверской области от 6 июня 2002 года N 40-ЗО
________________________________________________


_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Тверского областного суда от 26.11.2001
_____________________________________________________


       Настоящий закон определяет основные направления реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории Тверской области, устанавливает содержание, формы, методы и меры государственной поддержки в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемых на эти цели.

       Настоящий закон действует на территории области в отношении всех субъектов физической культуры и спорта независимо от предмета и цели деятельности, организационно - правовых форм.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о физической культуре и спорте

       Отношения в сфере физической культуры и спорта в Тверской области регулируются Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, а также настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.

       Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области о физической культуре и спорте не должны противоречить Основам законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и настоящему закону.

Статья 2. Права граждан, проживающих на территории Тверской области,
 в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии


       Граждане, проживающие на территории Тверской области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно - спортивным движением.

       Реализация названных в ч. 1 настоящей статьи прав граждан гарантируется за счет финансирования занятий физической культурой и спортом в соответствии с государственными нормативами и утвержденными региональными программами развития физической культуры и спорта.


Статья 3. Компетенция Тверской области в сфере физической культуры и спорта

       В области физической культуры и спорта в ведении Тверской области находятся:

       осуществление федеральной и региональной политики в области физической культуры и спорта, финансовое подкрепление государственных гарантий для функционирования системы физической культуры на территории области;

       определение особенностей порядка создания, утверждения, реорганизации и финансирования государственных органов управления физической культурой и спортом, назначение руководителей этих органов;

       принятие областной программы развития физической культуры и спорта и иных областных программ в этой области с учетом социально - экономических, демографических и других условий и особенностей;

       установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

       содействие развитию физкультурно - спортивной индустрии;

       создание единой областной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

       осуществление международных спортивных связей;

       создание межведомственных комиссий по вопросам физкультуры и спорта;

       принятие правовых актов в области физической культуры и спорта, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области.


Статья 4. Государственные органы управления физической культурой
и спортом в Тверской области

       В Тверской области создается и действует областной государственный орган управления физической культурой и спортом.

       Областной государственный орган управления физической культурой и спортом создается решением администрации Тверской области в соответствии со схемой управления областью.


Статья 5. Компетенция областного государственного органа управления
 физической культурой и спортом

       Разработка и реализация целевых областных программ, участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта.

       Разработка областных социальных норм и нормативов финансирования развития физической культуры и спорта.

       Установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта, государственных организаций, учреждений, предприятий и их объединений физической культуры и спорта (организация смотров - конкурсов).

       Проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий в соответствии с действующим законодательством.

       Установление порядка и выдача разрешений на право занятий профессионально - педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании, а также порядка подготовки судей по спорту.

       Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта.

       Содействие и развитие материально - технической базы физической культуры и спорта.

       Согласование перечня физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, не подлежащих приватизации.

       Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта.

       Подготовка и направление сборных команд области, формируемых в установленном порядке, на республиканские и международные спортивные соревнования.

       Проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей в порядке, установленном действующим законодательством.

       Совместно с государственным органом управления образованием разработка нормативных документов о физкультурно - оздоровительных и спортивных учреждениях дополнительного образования и координация их деятельности.

       Разработка и утверждение областных нормативов финансирования спортивных соревнований и учебно - тренировочных сборов в пределах выделенных бюджетных ассигнований на развитие физической культуры и спорта.

       Представление в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму физкультурных работников, активистов, спортклубов, организаций, спортсооружений для присвоения им почетных и спортивных званий, регистрация и утверждение спортивных рекордов.

       Организация научных исследований в области физической культуры и спорта, проведение научно - практических конференций, совещаний.


Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
 в области физической культуры и спорта

       Местные органы управления физической культурой и спортом могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

       Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области "О местном самоуправлении в Тверской области" от 27.06.96 N 30.


Статья 7. Общественные объединения физкультурно
оздоровительной и спортивной направленности

       Под общественным объединением спортивной направленности понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся для реализации общих целей по пропаганде и развитию физической культуры и спорта.

       Общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно - спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта, зарегистрированные в установленном законом порядке.

       Органы государственной власти области поощряют создание общественных объединений и организаций физкультурно оздоровительной и спортивной направленности, имеющих своей приоритетной целью развитие детского и юношеского спорта, спорта инвалидов, развитие физкультурно - оздоровительного народного спортивного движения, а также физкультурно - оздоровительного и спортивного туризма.

       Органы государственной власти области оказывают поддержку деятельности общественных объединений, законодательно регулируют предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам; заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг, социального заказа на выполнение различных государственных программ развития физической культуры и спорта на конкурсной основе.

       Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности могут самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы развития физической культуры и спорта, создавать фонды поддержки физической культуры и спорта, а также вносить предложения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы развития физической культуры и спорта.

       Руководители общественных объединений физкультурно оздоровительной и спортивной направленности, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки (льготное налогообложение, получение беспроцентных кредитов и т. д.), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта

       Государственные органы управления физической культурой и спортом, общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, предприятиями, организациями и общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения области с использованием средств массовой информации.

       Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.

       В интересах охраны здоровья населения Тверской области запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий в областных и местных средствах массовой информации во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно оздоровительных и спортивных программ.

Глава 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 9. Понятие системы физической культуры

       Система физической культуры - совокупность государственных, общественных форм деятельности, взаимообусловленных целями воспитания и физической подготовки населения. Построение системы подчинено целям Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и направлено на осуществление процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации.

       Физическая культура - совокупность духовных и материальных ценностей, созданных и используемых обществом в процессе воспитания в целях укрепления здоровья, в том числе в восстановлении затрат духовной и физической энергии человека в процессе специальных двигательных режимов.

       Физическая подготовка человека - состояние физической работоспособности и развитие физических качеств, обеспечивающих здоровый образ жизни и высокоэффективный труд.


Статья 10. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях

       Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, учащихся, студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.

       Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования и общественных объединений физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта.

       Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.

       Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в образовательных и дошкольных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

       Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

       С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.


Статья 11. Учреждения дополнительного образования
 физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности

       Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, центры, клубы, секции и другие внешкольные и внеучебные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие на территории области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

       Учредителями учреждений дополнительного образования могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления; отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения; отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

       Деятельность государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности регулируется типовыми положениями о данных видах образовательных учреждений, утвержденными Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами.

       Координация работы учреждений дополнительного образования спортивной направленности осуществляется областными государственными органами управления образованием, физической культурой и спортом.

       Лицензия на право ведения образовательной физкультурно оздоровительной и спортивной деятельности выдается областным государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями законом Тверской области, на основании заключения экспертной комиссии.

Статья 12. Физкультурно - оздоровительная работа по месту жительства,
в местах массового отдыха, в учреждениях, на предприятиях и их объединениях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»