• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июня 1999 года N 65-ОЗ-2

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

24.06.99 г. г. Тверь N 65-ОЗ-2


(Утратил силу:

Закон Тверской области от 05.07.2012 N 54-зо НГРru69000201200635)

(Изменения:

закон Тверской области от 30.05.2000 г. N 107-оз-2

закон Тверской области от 06.11.2003 г. N 75-зо дата подписания изменена на "27.11.2003 г.", см. постановление Губернатора от 27.11.2003 г. N 158-пг

закон Тверской области от 08.07.2004 г. N 43-зо

закон Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закон Тверской области от 16.02.2009 г. N 3-зо НГРru69000200900046

закон Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо НГРru69000200900079

закон тверской области от 10.03.2010 N 140зо НГРru69000201000061

закон Тверской области от 09.03.2011 N 5-ЗО НГРru69000201100104

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами регулирует отношения в сфере здравоохранения на территории Тверской области в пределах компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации.

{преамбула в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 1. Правовое регулирование в области здравоохранения


Отношения в сфере здравоохранения в Тверской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, федеральными законами "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Тверской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

{ст. 1 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 2. Основные понятия настоящего закона


Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в федеральном законодательстве, регулирующем отношения в области охраны здоровья граждан.

{статья 2 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 3. Задачи настоящего закона


Задачами настоящего закона являются:

определение компетенции органов государственной власти Тверской области в сфере охраны здоровья граждан;

установление государственных гарантий в целях реализации права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи;

правовое регулирование деятельности системы здравоохранения Тверской области;

определение порядка финансирования организаций и учреждений государственной системы здравоохранения Тверской области.

{статья 3 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 4. Принципы государственной политики в области здравоохранения


Государственная политика в области здравоохранения основывается на следующих принципах:

а) соблюдение конституционных прав человека и гражданина в области здравоохранения и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий;

б) доступность лекарственной и медико - социальной помощи;

{п. "б" в редакции

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

в) приоритет:

проведения профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

охраны здоровья матерей, детей, инвалидов, иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) экономическая заинтересованность юридических и физических лиц в сохранении здоровья граждан, других категорий населения в соответствии с действующим законодательством;

д) ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области здравоохранения;

е) единство:

государственных и муниципальных интересов в области здравоохранения;

систем лицензирования, аккредитации медицинской, фармацевтической, санаторно - курортной деятельности и государственного санитарно - эпидемиологического надзора;

методик установления нормативов в здравоохранении, стандартов медицинской и лекарственной помощи для всех организаций независимо от форм собственности;

систем подготовки, переподготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров;

систем учета и отчетности.

{п.п. е) в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 5. Гласность осуществления государственной политики в области здравоохранения


1. Государственная политика в области здравоохранения осуществляется открыто и гласно.

2. Публикации в средствах массовой информации Тверской области подлежат:

территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи;

программы реформирования и развития отрасли здравоохранения;

сведения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

сведения, содержащие информацию о состоянии здоровья граждан Российской Федерации на территории Тверской области;

сведения, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Тверской области;

информация о финансировании системы здравоохранения области, в том числе территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

информация о правах граждан в сфере охраны здоровья, о правах отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, о правах граждан при оказании медико-социальной помощи, а также гарантиях осуществления медико-социальной помощи гражданам.

{п. 2 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

3. Не подлежат опубликованию сведения, которые в соответствии с законодательством составляют государственную, врачебную или коммерческую тайну.

{п. 3 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области охраны здоровья граждан


К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в области охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) утверждение расходов на здравоохранение при принятии закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период;

3) утверждение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

4) установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения Тверской области;

5) иные полномочия в соответствии с законодательством.

{статья 6 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 61. Полномочия Правительства Тверской области в области охраны здоровья граждан


1. К полномочиям Правительства Тверской области в области охраны здоровья граждан относятся:

1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

2) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением в пределах своей компетенции;

3) разработка, утверждение и реализация долгосрочных, ведомственных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

5) самостоятельное формирование областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области; материально-техническое обеспечение таких организаций;

6) формирование расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение;

7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Тверской области, для определенных категорий граждан;

10) организация оказания специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи;

11) координация деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;

12) охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

13) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области;

14) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

15) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Тверской области;

16) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

18) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

19) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей;

20) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;

21) установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности;

22) установление порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача);

23) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением;

24) осуществление контроля за деятельностью органов и учреждений, проводящих государственную геномную регистрацию на территории Тверской области;

25) иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Правительство Тверской области осуществляет полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, непосредственно или через уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области.

{статья 6.1 дополнена законом

Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

В редакции

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 62. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего управление в сфере здравоохранения


К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего управление в сфере здравоохранения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

2) установление порядка занятия народной медициной;

3) выдача диплома целителя и принятие решения о лишении диплома целителя;

4) иные полномочия в соответствии с законодательством.

{статья 62 дополнена законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 63. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Тверской области


Органы государственной власти Тверской области осуществляют переданные им полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан в порядке, установленном законодательством.

{статья 63 дополнена законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 7. Права граждан Российской Федерации на территории Тверской области в области охраны здоровья


На территории Тверской области обеспечение прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья осуществляется в соответствии с законодательством.

{статья 7 в редакции

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 8. {утратила силу законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 9. Организации и учреждения здравоохранения


1. Организациями и учреждениями здравоохранения признаются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, в учредительных документах которых указан один или несколько видов деятельности в области здравоохранения.

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. Организации и учреждения здравоохранения создаются в организационно - правовых формах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

{п.2 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

3. Наименование организации и учреждения здравоохранения должно включать в себя указание на название, соответствующее специализированной номенклатуре организаций (учреждений) здравоохранения.

{п.3 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

4. {исключен законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

5. {исключен законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 10. Система здравоохранения в Тверской области


В соответствии с федеральным законодательством на территории Тверской области функционируют: государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

Система здравоохранения Тверской области является составной частью системы здравоохранения Российской Федерации.

Статья 11. Государственная система здравоохранения Тверской области


К государственной системе здравоохранения Тверской области относится областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, который в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.

К государственной системе здравоохранения Тверской области также относятся находящиеся в государственной собственности Тверской области и подчиненные областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

{статья 11 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 12. Муниципальная система здравоохранения


К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

{статья 12 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 13. Частная система здравоохранения


К субъектам частной системы здравоохранения относятся:

лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности;

лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

{статья 13 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 14. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 15. Народная медицина (целительство)


Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории Тверской области.

Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.

Лишение диплома целителя производится по решению областного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных законодательством, - уголовную ответственность.

{статья 15 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 16. Приватизация объектов государственной и муниципальной системы здравоохранения


Приватизация объектов здравоохранения области проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 17. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 18. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 19. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения


1. Взаимодействие областного исполнительного органа государственной власти в области здравоохранения и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, частной системы здравоохранения определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.

2. Областной исполнительный орган государственной власти в области здравоохранения осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Тверской области, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.

3. {утратил силу законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

{статья 19 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 20. Взаимодействие органов государственной власти Тверской области, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения Тверской области с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области


В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Тверской области, учреждения и организации государственной системы здравоохранения Тверской области взаимодействуют с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по вопросам профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения Тверской области.

{статья 20 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 21. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 22. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 23. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Статья 24. Гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни


Областной исполнительный орган государственной власти Тверской области в области здравоохранения, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, организации и учреждения здравоохранения совместно с организациями науки, культуры, образования, Российского общества Красного Креста и другими общественными организациями осуществляют гигиеническое воспитание населения, проводят пропаганду здорового образа жизни и распространяют медицинские и гигиенические знания среди населения.

{статья 24 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 25. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение населения


1. Работодатели совместно с организациями и учреждениями здравоохранения принимают необходимые меры по укреплению здоровья населения, предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. В целях реализации профилактических мер по охране здоровья населения в Тверской области применяется диспансерное наблюдение населения, проводятся профилактические осмотры населения, предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры, разрабатываются и осуществляются областные и муниципальные программы профилактики заболеваний.

3. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение населения проводятся добровольно - по просьбе или с согласия граждан, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4. Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тверской области.

{п.4 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 26. Государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи


1. На территории Тверской области бесплатная медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях и учреждениях в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области.

3. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

{статья 26 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 261. Виды медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи


Видами медицинской помощи являются первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь и специализированная медицинская помощь.

Медицинская помощь оказывается гражданам в следующих формах:

амбулаторно-поликлиническая помощь,

стационарная помощь,

стационарозамещающая помощь.

{статья 261 дополнена законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 27. Первичная медико-санитарная помощь


Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно- гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в сфере охраны здоровья граждан.

{статья 27 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 28. Специализированная медицинская помощь


Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.

{статья 28 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 29. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 30. {утратила силу законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 31. Скорая медицинская помощь


Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Тверской области, оказывается бесплатно.

{статья 31 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 10.03.2010 N 14-зо}

Статья 32. Амбулаторно - поликлиническая помощь


1. Амбулаторно - поликлиническая помощь включает первичную медико - санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации пациента в больничную организацию, оказывающую стационарную помощь.

2. Деятельность амбулаторно - поликлинических организаций и учреждений строится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства. Объем деятельности амбулаторно - поликлинической организации (учреждения) зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

{п.2 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

3. {исключен законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

4. Оказание медицинской помощи на дому может осуществляться различными субъектами медицинской деятельности и в различных организационных формах в зависимости от местных условий, обеспеченности медицинских организаций и учреждений кадрами, ресурсами и от других условий. В оказании медицинской помощи на дому могут принимать также участие медицинские работники Российского общества Красного Креста и других общественных организаций.

{п.4 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

5. {утратил силу законом Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

6. Перечень видов заболеваний, при которых оказание медицинской помощи на дому запрещается, определяется в соответствии с действующим законодательством.

{п.6 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

7. Оказание специализированной медицинской помощи (консультаций) на дому амбулаторно - поликлиническими организациями и учреждениями государственной и муниципальной систем, категория которых позволяет иметь соответствующих специалистов, осуществляют в пределах своих возможностей.

{п.7 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

8. Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи на дому амбулаторно-поликлиническими организациями и учреждениями государственной и муниципальной систем, а также предельно допустимые сроки оказания такой помощи устанавливается в пределах компетенции Правительством Тверской области или уполномоченный им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление управления в сфере здравоохранения.

{п.8 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

9. Порядок организации оказания медицинской помощи на дому медицинскими организациями частной системы здравоохранения устанавливается Правительством Тверской области или уполномоченный им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.

{п.9 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 33. Анонимное обследование и лечение граждан


1. Для обследования и лечения граждан, страдающих заболеваниями, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, могут создаваться центры (кабинеты) анонимного обследования и лечения. Порядок деятельности центров (кабинетов) анонимного обследования и лечения, находящихся в ведении Тверской области, определяется в соответствии с законодательством.

{п.1 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

2. Деятельность центров (кабинетов) анонимного обследования и лечения финансируется за счет любых источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 34. Стационарная помощь


1. Стационарная помощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана только при госпитализации пациента в больничную организацию (учреждение).

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. Стационарная помощь оказывается в больничных организациях и учреждениях (отделениях), профилированных в соответствии с характером оказываемой помощи и возрастом пациентов.

{п.2 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

3. Объем деятельности больничной организации и учреждения зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

{п.3 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

4. {исключен законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

5. Больничные организации и учреждения обязаны, наряду с оказанием конкретных видов медицинской помощи, обеспечить находящимся в них пациентам уход, питание и безопасность.

{п.5 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 35. Стационарозамещающая помощь


1. Амбулаторно - поликлинические и больничные организации и учреждения могут создавать стационарозамещающие отделения, оказывающие некоторые виды специализированной помощи, для которых не требуется постоянное нахождение пациента в амбулаторно - поликлинической или больничной организации и учреждении.

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. Порядок деятельности стационарозамещающих отделений, их профили и объем оказываемой в них медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 36. {утратила силу законом Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 37. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация


1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация - комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на восстановление функциональных резервов человека, его жизненных функций, укрепление здоровья и повышение трудоспособности.

2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических и санаторно-курортных организациях и учреждениях.

3. Граждане имеют право на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи.

{статья 37 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 38. Служба крови и донорство


1. Служба крови в Тверской области создается для решения основных задач здравоохранения, в том числе оказания скорой и специализированной медицинской помощи путем переливания крови, кровозаменяющих жидкостей, и функционирует в составе станций переливания крови, отделений переливания крови, нештатных пунктов заготовки и переливания крови, стационаров лечебно - профилактических организаций и учреждений.

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. Деятельность службы переливания крови основывается на донорстве, осуществляемом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. Организация медицинской помощи отдельным категориям населения


1. Каждый гражданин обеспечивается бесплатными консультациями по вопросам социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также медико - генетическими и другими консультациями в государственных и муниципальных организациях и учреждениях здравоохранения.

{п.1 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

2. Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

{п.2 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

3. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью в организациях и учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также в организациях и учреждениях частной системы здравоохранения, имеющих на данный вид деятельности специальное разрешение (лицензию).

{п.3 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

4. Несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых Правительством Тверской области или уполномоченный им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области;

бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Тверской области или уполномоченный им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.

{п.4 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в учреждениях и организациях государственной системы здравоохранения.

{п.5 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

6. Граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе инвалиды детства, обеспечиваются медицинской помощью на дому, в организациях и учреждениях здравоохранения, в том числе на льготных условиях.

{п.6 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

7. Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов.

{п.7 в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих


1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

2. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели организациях и учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются законом Тверской области.

{статья 40 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 41. Медицинская экспертиза


Медицинская экспертиза включает экспертизу временной нетрудоспособности, медико - социальную экспертизу, военно - врачебную экспертизу, судебно - медицинскую и судебно - психиатрическую экспертизу, а также независимую экспертизу, и проводится в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


{глава в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 42. Источники финансирования государственной системы здравоохранения Тверской области


Источниками финансирования государственной системы здравоохранения Тверской области являются:

средства областного бюджета Тверской области;

средства обязательного медицинского страхования;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных организаций и учреждений здравоохранения, находящимися в ведении Тверской области, в частности от оказания платных медицинских услуг;

иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

{статья 42 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 43. Направления расходования средств областного бюджета Тверской области в сфере здравоохранения


За счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется финансирование:

организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области;

целевых программ в сфере здравоохранения;

мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

медицинских мероприятий, мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и проведение диагностических исследований в государственных организациях и учреждениях здравоохранения Тверской области;

страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других медицинских учреждениях в соответствии с номенклатурой медицинских учреждений, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), включая обеспечение данных государственных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

оказания медицинской помощи в организациях и учреждениях государственной системы здравоохранения Тверской области лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременным женщинам, женщинам во время родов и в послеродовой период;

организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, в целях организации безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

{статья 43 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 3-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Статья 44. Организация платных медицинских услуг в организациях и учреждениях здравоохранения


1. Медицинские организации и учреждения могут оказывать гражданам платные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством.

2. Медицинские учреждения, находящиеся в ведении Тверской области, оказывают платные медицинские услуги населению на основании специального разрешения, выдаваемого уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.

Специальное разрешение выдается при условии обеспечения стабильности работы медицинского учреждения, соблюдения объемов и качества медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований.

Правительство Тверской области или уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области устанавливает порядок и определяет иные условия выдачи специального разрешения на оказание платных услуг.

{статья 44 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 45. Обязательное медицинское страхование


Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных законодательством случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с законодательством.

Реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования осуществляется через Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области.

Деятельность фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и учреждений в системе обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области утверждается Законодательным Собранием Тверской области в форме закона Тверской области одновременно с законом об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Медицинские организации и учреждения, участвующие в системе медицинского страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров, заключенных со страховыми медицинскими организациями.

Страховые медицинские организации обязаны контролировать соблюдение организациями и учреждениями здравоохранения условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию.

{статья 45 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 46. Контроль за использованием бюджетных средств в сфере здравоохранения


Порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств определяется в соответствии с действующим законодательством.

{статья 46 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо}

Глава V. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


{глава в редакции закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо}

Статья 47. Права и социальные гарантии, предоставляемые медицинским и фармацевтическим работникам


1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

совершенствование профессиональных знаний;

переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.

внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области, в том числе и после выхода на пенсию, в объемах, установленных законом Тверской области о Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.

{п. 1 ст. 47 в редакции закона Тверской области от 09.03.2011 N 5-зо}

2. Медицинским и фармацевтическим работникам учреждений и организаций государственной системы здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, гарантируется в порядке и на условиях, установленных законодательством Тверской области:

надбавки к должностным окладам при риске заражения или воздействия вредных факторов при исполнении служебных обязанностей, а также за работу в тяжелых и опасных для здоровья и жизни условиях;

ежегодные дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечение специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

ежемесячная денежная компенсация стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках).

3. Работникам государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, которым присвоены почетные звания или которые награждены почетным знаком в сфере здравоохранения, выплачивается надбавка, размер которой устанавливается Правительством Тверской области.

4. Медицинским работникам государственных организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, подвергшимся заражению инфекционными заболеваниями при исполнении служебных обязанностей и получившим профессиональное заболевание, выплачивается единовременное пособие за счёт средств областного бюджета Тверской области в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Тверской области.

{статья 47 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 13.03.2009 г. N 13-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Статья 48. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью


Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной системы здравоохранения Тверской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, за счёт средств областного бюджета Тверской области устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается Правительством Тверской области.

В случае гибели работников государственной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведении научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие, размер которого устанавливается Правительством Тверской области.

{статья 48 в редакции

закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 128-зо

закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья 49. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья


Действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тверской области в области охраны здоровья, могут быть обжалованы в вышестоящие государственные органы, вышестоящим должностным лицам или в суд в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность должностных лиц государственных и муниципальных органов, государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения


За нарушения законодательства о здравоохранении должностные лица государственных и муниципальных органов, организаций здравоохранения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Профессиональная ответственность медицинских и фармацевтических работников


Медицинские и фармацевтические работники несут ответственность за нарушения прав граждан в области охраны здоровья, ставшие следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Ответственность организаций и граждан


Организации и граждане, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, а также совершающие иные действия, противоречащие требованиям законодательства об охране здоровья, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 53. Вступление в силу настоящего закона


1. Настоящий закон Тверской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Законодательного Собрания

Тверской области

В.А.МИРОНОВ

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 65-ОЗ-2

Вид документа: Закон Тверской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области

Статус: Недействующий

Опубликован: В данном виде документ опубликован не был
Дата принятия: 24 июня 1999

Дата редакции: 07 декабря 2011