БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2000 года N 459-П-2

Об утверждении областной целевой программы "Развитие
земельной реформы в Тверской области
на 2000 - 2002 годы"

       Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

       Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы".

Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
В.А.Миронов

Областная целевая программа
"Развитие земельной реформы в Тверской области
на 2000 - 2002 годы"

Бизнес - план

г. Тверь
2000 год

1. Резюме

       Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы" разрабатывается на основе и во исполнение:

       - Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", утвержденной Постановлением Правительства от 26 июня 1999 года N 694;

       - Распоряжения вице - губернатора Тверской области от 23 июля 1999 года N 1463-р.

       Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно - технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в целом завершить осуществление земельном реформы в России и приступить к постреформенному этапу создания эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

       Основными задачами Программы являются:

       - осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством государственной регистрации и гарантирования прав;

       - вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в области регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

       - перераспределение земли в руки эффективно хозяйствующим субъектам;

       - приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;

       - разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, собственности Тверской области и муниципальной собственности;

       - создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок сними, проведение массовой оценки земли на территории области.

       Выделяются два этапа реализации Программы: На I этапе (2000 г.) осуществляются в основном меры правового, организационно управленческого, информационно - просветительского, технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требуют значительных финансовых затрат и обеспечивают экономическую базу проведение второго этапа.

       На II этапе (2001 - 2002 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.

2. Описание Программы

       Программа предусматривает систему мероприятий по следующим основным направлениям:

       2.1. Стабилизация отношении собственности на землю.

       Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности.

       В этих целях на I этапе реализации Программы (2000 г.) в рамках областной целевой программы предусматривается разработка и принятие Законодательным собранием области постановлений:

       "О внесение изменений во временное положение по регулированию земельных отношений в Тверской области";

       "О ставках земельного налога в полосе отвода железных дорог";

       "О порядке и условиях выкупа органами местного самоуправления земельных долей" и др.

       2.2. Укрепление гарантии конституционных прав граждан на землю.

       Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:

       - обеспечение всем гражданам Тверской области возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование;

       - обеспечение прав граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке законно используемую ими землю;

       - обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями в той мере, с какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации.

       2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости.

       Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике области, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.

       Основные направления политики по развитию рынка земли будут включать:

       - развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;

       - создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;

       - информационное обеспечение земельного рынка.

       2.4. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения.

       С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель на I этапе реализации настоящей Программы необходимо:

       - отрегулировать процесс договорных отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками;

       - уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

       - завершить формирование специального земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан.

       На II этапе осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения территориальных условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.

       2.5. Развитие ипотечного кредитования.

       В целях использования всего потенциала земельной ипотеки на I этапе реализации настоящей Программы обеспечивается:

       разработка механизма, реально позволяющего залогодержателю при неисполнении обеспеченного ипотекой обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, а также гарантировать риск отсрочки возврата кредита;

       использование ипотеки в качестве обеспечения обязательств по договорам купли - продажи, аренды, подряда, иным договорам, налоговых обязательств.

       Для развития ипотечных отношений будут использоваться возможности инструментов фондового рынка, в частности, закладных ценных бумаг. На этапе становления рынка закладных предусматривается запрет на выпуск закладных, удостоверяющих право залога на уже заложенное по иному договору об ипотека имущество.

       2.6. Совершенствование системы земельных платежей.

       Проведение реформы предполагает исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.

       Совершенствование земельных платежей в рамках реализации настоящей Программы предполагает:

       установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц;

       расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах исходя из направлений градостроительного использования городских земель;

       выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.

       На II этапе с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.

       2.7. Ведение государственного земельного кадастра.

       На I этапе реализации настоящей Программы к основным мероприятиям в этой области относятся:

       проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;

       обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра во всех муниципальных образованиях области;

       поставка и внедрение программно - технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию всей технологической цепочки земельного кадастра от формирования объекте до государственной регистрации прав на него.

       На II этапе реализация настоящей Программы предусматривается создание государственного кадастра недвижимости Тверской области путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных недвижимости. Будут созданы информационные базы данных о федеральных землях, государственных землях области и землях муниципальных образований.

       2.8. Оценка земель.

       Введение платного землепользования и реформирования принципов налогообложения земли, развитие земельного рынка в России, участниками которого являются государство и муниципальные образования, требуют создание современной системы оценки земель.

       Основными направлениями политики в этой области на I этапе реализации настоящей Программы являются:

       установление по Тверской области единого порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной цены земель;

       определение порядка, оснований и методов проведения оценки рыночной стоимости земельных участков;

       организация учета реальных цен сделок с землей и отражения полученных данных в государственном земельном кадастре.

       На II этапе реализации настоящей Программы:

       проводится массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории области (см. приложения - 1.1, 1.2).

       2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях.

       Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках настоящей Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально - экономических и градостроительных решений.

       На I этапе реализации настоящей Программы проводятся следующие мероприятия:

       инвентаризация и оценка городских земель, межевание застроенных и подлежащих застройке территорий в границах красных линий, уточнение и вынесение (на местность) черты городских и сельских поселений;

       приватизация земель на территориях поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

       разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель.

       II этап должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, предполагающей разработку долгосрочных планов использования земель городов и схем городского землепользования.

       2.10. Информационно - консультационное обеспечение Программы.

       В целях активизации разъяснительной работы среди населения предусматривается создать в области самостоятельный специализированный информационно - консультационный центр с частичным финансированием его деятельности из федерального бюджета и бюджета области. Задачей центра должно стать проведение консультации и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее целесообразного варианта распоряжений земельной собственностью, юридическим оформлением совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей.

       2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению.

       Исходя из потребностей в обеспечении землеустроительной документации, для осуществления земельных преобразований в рамках настоящей Программы предусмотрено провести:

       выявление неиспользуемых земель, подготовку каталогов земель, находящихся в фонде перераспределения;

       разработку землеустроительных проектов перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в сельской местности в собственность граждан и юридических лиц;