• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2000 года N 459-П-2

Об утверждении областной целевой программы "Развитие
земельной реформы в Тверской области
на 2000 - 2002 годы"

Законодательное Собрание Тверской области постановляет:

Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы".

Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
В.А.Миронов

Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы"

Бизнес - план

г. Тверь 2000 год

1. Резюме

Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы" разрабатывается на основе и во исполнение:

- Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", утвержденной Постановлением Правительства от 26 июня 1999 года N 694;

- Распоряжения вице - губернатора Тверской области от 23 июля 1999 года N 1463-р.

Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно - технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в целом завершить осуществление земельном реформы в России и приступить к постреформенному этапу создания эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

Основными задачами Программы являются:

- осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством государственной регистрации и гарантирования прав;

- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в области регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

- перераспределение земли в руки эффективно хозяйствующим субъектам;

- приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;

- разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, собственности Тверской области и муниципальной собственности;

- создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок сними, проведение массовой оценки земли на территории области.

Выделяются два этапа реализации Программы: На I этапе (2000 г.) осуществляются в основном меры правового, организационно управленческого, информационно - просветительского, технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требуют значительных финансовых затрат и обеспечивают экономическую базу проведение второго этапа.

На II этапе (2001 - 2002 гг.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.

2. Описание Программы

Программа предусматривает систему мероприятий по следующим основным направлениям:

2.1. Стабилизация отношении собственности на землю.

Государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности.

В этих целях на I этапе реализации Программы (2000 г.) в рамках областной целевой программы предусматривается разработка и принятие Законодательным собранием области постановлений:

"О внесение изменений во временное положение по регулированию земельных отношений в Тверской области";

"О ставках земельного налога в полосе отвода железных дорог";

"О порядке и условиях выкупа органами местного самоуправления земельных долей" и др.

2.2. Укрепление гарантии конституционных прав граждан на землю.

Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:

- обеспечение всем гражданам Тверской области возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование;

- обеспечение прав граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке законно используемую ими землю;

- обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями в той мере, с какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации.

2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости.

Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике области, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.

Основные направления политики по развитию рынка земли будут включать:

- развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;

- создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;

- информационное обеспечение земельного рынка.

2.4. Земельные преобразования в сельской местности. Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения.

С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель на I этапе реализации настоящей Программы необходимо:

- отрегулировать процесс договорных отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками;

- уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

- завершить формирование специального земельного фонда для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан.

На II этапе осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения территориальных условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.

2.5. Развитие ипотечного кредитования.

В целях использования всего потенциала земельной ипотеки на I этапе реализации настоящей Программы обеспечивается:

разработка механизма, реально позволяющего залогодержателю при неисполнении обеспеченного ипотекой обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества, а также гарантировать риск отсрочки возврата кредита;

использование ипотеки в качестве обеспечения обязательств по договорам купли - продажи, аренды, подряда, иным договорам, налоговых обязательств.

Для развития ипотечных отношений будут использоваться возможности инструментов фондового рынка, в частности, закладных ценных бумаг. На этапе становления рынка закладных предусматривается запрет на выпуск закладных, удостоверяющих право залога на уже заложенное по иному договору об ипотека имущество.

2.6. Совершенствование системы земельных платежей.

Проведение реформы предполагает исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.

Совершенствование земельных платежей в рамках реализации настоящей Программы предполагает:

установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц;

расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах исходя из направлений градостроительного использования городских земель;

выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель.

На II этапе с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.

2.7. Ведение государственного земельного кадастра.

На I этапе реализации настоящей Программы к основным мероприятиям в этой области относятся:

проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;

обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра во всех муниципальных образованиях области;

поставка и внедрение программно - технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию всей технологической цепочки земельного кадастра от формирования объекте до государственной регистрации прав на него.

На II этапе реализация настоящей Программы предусматривается создание государственного кадастра недвижимости Тверской области путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных недвижимости. Будут созданы информационные базы данных о федеральных землях, государственных землях области и землях муниципальных образований.

2.8. Оценка земель.

Введение платного землепользования и реформирования принципов налогообложения земли, развитие земельного рынка в России, участниками которого являются государство и муниципальные образования, требуют создание современной системы оценки земель.

Основными направлениями политики в этой области на I этапе реализации настоящей Программы являются:

установление по Тверской области единого порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной цены земель;

определение порядка, оснований и методов проведения оценки рыночной стоимости земельных участков;

организация учета реальных цен сделок с землей и отражения полученных данных в государственном земельном кадастре.

На II этапе реализации настоящей Программы:

проводится массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории области (см. приложения - 1.1, 1.2).

2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях.

Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках настоящей Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально - экономических и градостроительных решений.

На I этапе реализации настоящей Программы проводятся следующие мероприятия:

инвентаризация и оценка городских земель, межевание застроенных и подлежащих застройке территорий в границах красных линий, уточнение и вынесение (на местность) черты городских и сельских поселений;

приватизация земель на территориях поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель.

II этап должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, предполагающей разработку долгосрочных планов использования земель городов и схем городского землепользования.

2.10. Информационно - консультационное обеспечение Программы.

В целях активизации разъяснительной работы среди населения предусматривается создать в области самостоятельный специализированный информационно - консультационный центр с частичным финансированием его деятельности из федерального бюджета и бюджета области. Задачей центра должно стать проведение консультации и оказание практической организационной и правовой помощи гражданам в реализации их прав на земельные участки и земельные доли, выборе наиболее целесообразного варианта распоряжений земельной собственностью, юридическим оформлением совершаемых сделок, документальном оформлении договорных отношений между пользователями и собственниками земельных участков и долей.

2.11. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению.

Исходя из потребностей в обеспечении землеустроительной документации, для осуществления земельных преобразований в рамках настоящей Программы предусмотрено провести:

выявление неиспользуемых земель, подготовку каталогов земель, находящихся в фонде перераспределения;

разработку землеустроительных проектов перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в сельской местности в собственность граждан и юридических лиц;

проведение землеустроительных мероприятий, направленных на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, а также невостребованным земельным долям и земельным долям, находящихся в общей собственности ее членов и иных, граждан, с целью обеспечения осуществления собственниками земельных долей прав по распоряжению ими;

разработку программ (схем) защиты земель от деградации и других негативных явлений, консервации деградированных земель и их восстановление и предложений о порядке перевода малопродуктивных угодий в другие виды угодий;

установление границ территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.

2.12. Мониторинг земель.

В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов Программой планируется организация и ведение мониторинга сельскохозяйственных угодий области. Ведение мониторинга планируется по следующим направлениям:

- прослеживание динамики содержания и баланса гумуса в почвах пахотных угодий;

- выявление негативных процессов, снижающих качество сельхозугодий (эродированность, переувлажненность и заболоченность земель, потенциальная устойчивость почв к уплотнению и др.).

2.13. Усиление контроля за использованием и охраной земель.

В целях повышения результативности контроля за использованием и охраной земель на I этапе реализации настоящей Программы предусматривается:

- усилить государственный контроль за использованием и охраной земель, предпринять меры по расширению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности.

На II этапе планируется создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально - технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель.

3. Правовое обеспечение Программы

Правовое обеспечение Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

- принятие нормативных актов, предусматривающих правовой механизм эффективного управления землей и другой недвижимостью, создания рыночной инфраструктуры;

- развитие законодательства, регулирующего рынок земли и другой недвижимости;

- правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и несельскохозяйственной сферах;

- разработка и внесение предложений по совершенствованию нормативных актов в области налогообложения.

4. Научное обеспечение Программы

Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по проблемам земельных отношений, землепользования и землеустройства предполагается вести в основном в рамках федеральной целевой программы.

По линии областной целевой программы планируется проведение:

- экспериментальных работ по обследованию земель сельскохозяйственного назначения с выявлением и оценкой негативных явлений с учетом апробации проекта инструкции по почвенным обследованиям;

- экспериментальных работ по совершенствованию и внедрению новых методов дистанционного зондирования и прогрессивных технологий ведения мониторинга земель.

5. Международное сотрудничество

     

В 2000 - 2002 гг. по линии федеральной целевой программы будет продолжено развитие международного сотрудничества, направленное на решение задач в области реформирования земельных отношений. Планируется дальнейшее сотрудничество, в первую очередь с международными организациями - Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития и с другими (проекты "ЛАРИС", российско - германский проект TACIS и др.).

6. Ресурсное обеспечение

Учитывая, что Программа разрабатывается в сентябре - октябре 1999 года, ее реализацию планируется начать с 2000 года.

Затраты на реализацию программы делятся на следующие виды:

Капитальные вложения по Программе планируются в сумме 2,71 млн. рублей, из них:

- на приобретение технических средств для осуществления контроля за использованием и охраной земель (приложение N 4, пункт 2) в сумме 2,21 млн. руб.;

- на приобретение технических средств для мониторинга земель (приложение N 2, пункт 4) в сумме 0,29 млн. руб.;

- на создание и оснащение учебно - консультационного пункта (УКП) (приложение N 6, пункт 6) в сумме 0,21 млн. руб.

По статье прочие нужды предусматривается финансирование следующих мероприятий:

- проведение оценки земель на сумму 4,48 млн. руб. (приложение N 2, пункты 2, 3);

- проведение землеустроительных работ всего на сумму 10,70 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 3,80 млн. руб.;

- осуществление контроля за использованием и охраной земель 1,62 млн. руб. (приложение N 4, пункт 3);

- информационно - просветительская и консультационная деятельность на сумму 1,42 млн. руб. (приложение N 6, пункты 1, 3, 7, 8, 9, 10);

- организация управления и контроль за реализацией Программ на сумму 2,20 млн. руб;

- картографо - геодезическое обеспечение: предусматривается выполнить кадастровое картографирование городов и других поселений на общей площади 162,7 тыс. га, восстановить границы и провести необходимые работы по разграничению земель по уровням собственности 36 административно - территориальных образований, осуществить межевание земель на площади 400 тыс. га и другие работы согласно приложению N 8 на общую сумму 50,13 млн. руб., в т. ч. за счет средств федерального бюджета - 19,0 млн. руб.

Финансирование Программы планируется осуществить за счет следующих источников:

Таблица 1.

Таблица 1

+----------------------------------------------------------------+
¦     Показатели       ¦Всего 2000 - 2002 гг.¦    В том числе    ¦
¦                      +---------------------+-------------------¦
¦                      ¦  млн. руб.  ¦  в %  ¦ 2000 г. ¦ 2001 -  ¦
¦                      ¦             ¦       ¦         ¦ 2002 гг.¦
+----------------------+-------------+-------+---------+---------¦
¦Всего по программе    ¦   75,39     ¦ 100,0 ¦  25,79  ¦   49,60 ¦
¦Из них:               ¦             ¦       ¦         ¦         ¦
¦Федеральный бюджет    ¦   23,10     ¦  30,6 ¦   7,85  ¦   15,25 ¦
¦В том числе:          ¦             ¦       ¦         ¦         ¦
¦  Прочие нужды        ¦   23,10     ¦   -   ¦   7,85  ¦   15,25 ¦
¦Бюджет области        ¦   30,00     ¦  39,8 ¦  10,00  ¦   20,00 ¦
¦Местные бюджеты       ¦   18,31     ¦  24,3 ¦   6,64  ¦   11,67 ¦
¦Прочие источники      ¦    3,98     ¦   5,3 ¦   1,30  ¦    2,68 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2.7 Программы, осуществляется в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Тверской области на 1996 - 2000 гг.".

Реализация Программы будет осуществляться в две очереди:

1 очередь - 2000 г. - 25,79 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 7,85 млн. руб.;

2 очередь - 2001 - 2002 гг. - 49,60 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 15,25 млн. руб.

Прочие источники, в основном, будут сформированы за счет участников рынка земли и недвижимости.

Таблица 2. Сводный финансовый расчет затрат на реализацию областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Тверской области" на 2000 - 2002 гг.

Таблица 2

                                       (млн. деноминированных рублей)
+----------------------------------------------------------------+
¦   Раздел   ¦       Показатели        ¦Всего на¦   В том числе  ¦
¦ программы  ¦                         ¦ 2000 - +----------------¦
¦мероприятия ¦                         ¦2002 гг.¦2000 г.¦ 2001 - ¦
¦            ¦                         ¦        ¦       ¦2002 гг.¦
+------------+-------------------------+--------+-------+--------¦
¦1. Оценка   ¦Всего по программе       ¦  2,13  ¦  0,76 ¦  1,37  ¦
¦   земель   ¦Федеральный бюджет, всего¦  0,30  ¦  0,15 ¦  0,15  ¦
¦            ¦Прочие нужды             ¦  0,30  ¦  0,15 ¦  0,15  ¦
¦            ¦Бюджет  области и местные¦  1,83  ¦  0,61 ¦  1,22  ¦
¦            ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦2. Монито-  ¦Всего по программе       ¦  4,77  ¦  1,71 ¦  3,06  ¦
¦   ринг     ¦Федеральный бюджет, всего¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   земель   ¦Прочие нужды             ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦            ¦Бюджет  области и местные¦  4,77  ¦  1,71 ¦  3,06  ¦
¦            ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦3. Землеуст-¦Всего по программе       ¦ 10,70  ¦  3,68 ¦  7,02  ¦
¦   роитель- ¦Федеральный бюджет, всего¦  3,80  ¦  1,20 ¦  2,60  ¦
¦   ное обес-¦Прочие нужды             ¦  3,80  ¦  1,20 ¦  2,60  ¦
¦   печение  ¦Бюджет  области и местные¦  6,90  ¦  2,48 ¦  4,42  ¦
¦            ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦4. Контроль ¦Всего по программе       ¦  3,83  ¦  0,74 ¦  3,09  ¦
¦   за    ис-¦Федеральный бюджет, всего¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   пользова-¦Прочие нужды             ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   нием    и¦Бюджет  области и местные¦  3,83  ¦  0,74 ¦  3,09  ¦
¦   охрана   ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦   земель   ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦5. Правовое ¦Всего по программе       ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   и научное¦Федеральный бюджет, всего¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   обеспече-¦Прочие нужды             ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   ние      ¦Бюджет  области и местные¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   реформы  ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦6. Информа- ¦Всего по программе       ¦  1,63  ¦  0,92 ¦  0,71  ¦
¦   ционно - ¦Федеральный бюджет, всего¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   консуль- ¦Прочие нужды             ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   тативная ¦Бюджет  области и местные¦  1,63  ¦  0,92 ¦  0,71  ¦
¦   деятель- ¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ность    ¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦7. Организа-¦Всего по программе       ¦  2,20  ¦  1,58 ¦  0,62  ¦
¦   ция   уп-¦Федеральный бюджет, всего¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   равления ¦Прочие нужды             ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   и контро-¦Бюджет  области и местные¦  2,20  ¦  1,58 ¦  0,62  ¦
¦   ля за хо-¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦   дом  реа-¦Прочие источники         ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
¦   лизации  ¦                         ¦        ¦       ¦        ¦
¦   программы¦                         ¦        ¦       ¦        ¦
¦8. Картогра-¦Всего по программе       ¦ 50,13  ¦ 16,40 ¦ 33,73  ¦
¦   фическое ¦Федеральный бюджет, всего¦ 19,00  ¦  6,50 ¦ 12,50  ¦
¦   обеспече-¦Прочие нужды             ¦ 19,00  ¦  6,50 ¦ 12,50  ¦
¦   ние      ¦Бюджет  области и местные¦ 27,15  ¦  8,60 ¦ 18,55  ¦
¦   программы¦бюджеты                  ¦        ¦       ¦        ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦  3,98  ¦  1,30 ¦  2,68  ¦
¦            ¦                         ¦        ¦       ¦        ¦
¦   Итого по ¦Всего по программе       ¦ 75,39  ¦ 25,79 ¦ 49,60  ¦
¦   п. п.    ¦Федеральный бюджет, всего¦ 23,10  ¦  7,85 ¦ 15,25  ¦
¦   1 - 10   ¦Прочие нужды             ¦ 23,10  ¦  7,85 ¦ 15,25  ¦
¦            ¦Бюджет области           ¦ 30,00  ¦ 10,00 ¦ 20,00  ¦
¦            ¦Местные бюджеты          ¦ 18,31  ¦  6,64 ¦ 11,67  ¦
¦            ¦Прочие источники         ¦  3,98  ¦  1,30 ¦  2,68  ¦
+----------------------------------------------------------------+

7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Тверской области.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству через государственный комитет РФ по земельной политике ежегодно направляет в министерство финансов РФ и финансовое управление администрации области согласованные предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий Программы. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проекты соответствующих бюджетов. Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий.

Мероприятия Программы реализуются:

- государственными заказчиками путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов);

- администрацией Тверской области и органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием.

8. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации программных мероприятий

В качестве интегрированного показателя экономической эффективности реализации проектов и программ обычно принимаются соотношение затрат на их создание, внедрение и получение экономических результатов, а также срок окупаемости этих затрат. Учитывая, что настоящая Программа не является инвестиционным проектом, а ее интерес и цели лежат в области структурной и инвестиционной политики, эффективность Программы отражается в улучшении макроэкономических показателей экономического роста, также в социальной и экологической сферах.

Создание необходимых условий для введения ипотечного кредитования под залог земельных участков будет способствовать привлечению источников негосударственных инвестиционных ресурсов для вложения их в улучшение земли, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство, приобретение активных средств производства и т. д.

Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит:

- обеспечить целевое использование земель;

- решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли продажи земельных участков;

- создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руках эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально - технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.

Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать, в значительной мере за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства, поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит повысить роль доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов.

Реализация мероприятий Программы позволит получить экономический эффект в размере более 1568,7 млн. рублей. Расчет экономической эффективности проведения земельной реформы приведен в приложении N 9.


Приложение. Объемы финансирования проведения оценки земель (федеральный бюджет)

Приложение N 1.1
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦      Категории земель     ¦  Площадь  ¦Затраты на оценку земель¦
¦                           ¦ (тыс. га) +------------------------¦
¦                           ¦           ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                           ¦           ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                           ¦           ¦2002 гг.+---------------¦
¦                           ¦           ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                           ¦           ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------+-----------+--------+------+--------¦
¦Всего земель               ¦   4753,5  ¦  0,30  ¦ 0,15 ¦   0,15 ¦
¦В том числе земли:         ¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦Сельскохозяйственного      ¦   4753,5  ¦  0,30  ¦ 0,15 ¦   0,15 ¦
¦назначения                 ¦           ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение. Объемы финансирования проведения оценки земель за счет бюджета Тверской области

Приложение N 1.2
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦      Категории земель     ¦  Площадь  ¦Затраты на оценку земель¦
¦                           ¦ (тыс. га) +------------------------¦
¦                           ¦           ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                           ¦           ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                           ¦           ¦2002 гг.+---------------¦
¦                           ¦           ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                           ¦           ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------+-----------+--------+------+--------¦
¦Всего земель               ¦   3666,6  ¦  1,83  ¦ 0,61 ¦   1,22 ¦
¦В том числе земли:         ¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦Населенных пунктов         ¦    375,5  ¦  1,24  ¦ 0,41 ¦   0,83 ¦
¦Промышленности, транспорта,¦     98,1  ¦  0,32  ¦ 0,10 ¦   0,22 ¦
¦связи,        радиовещания,¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦телевидения,   информатики,¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦космического       общения,¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦энергетики,    обороны    и¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦иного назначения           ¦           ¦        ¦      ¦        ¦
¦Особо охраняемых территорий¦     76,5  ¦  0,05  ¦ 0,02 ¦   0,03 ¦
¦Лесного фонда              ¦   2707,7  ¦  0,18  ¦ 0,06 ¦   0,12 ¦
¦Водного фонда              ¦    172,0  ¦  0,02  ¦ 0,01 ¦   0,01 ¦
¦Запаса                     ¦    236,8  ¦  0,02  ¦ 0,01 ¦   0,01 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 2. Объемы финансирования на ведение мониторинга земель

Приложение N 2
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия, виды работ        ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                                       ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                                       ¦2002 гг.+---------------¦
¦                                       ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                                       ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------------------+--------+------+--------¦
¦1. Научно - исследовательских работы   ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦2. Ведение мониторинга земель:         ¦        ¦      ¦        ¦
¦   Выявление негативных    процессов  и¦  3,88  ¦ 1,41 ¦   2,47 ¦
¦   оценки       состояния        земель¦        ¦      ¦        ¦
¦   (заболачивание,           зарастание¦        ¦      ¦        ¦
¦   сельхозугодий           кустарником,¦        ¦      ¦        ¦
¦   уплотнение почв  эрозионные процессы¦        ¦      ¦        ¦
¦   и др.);                             ¦        ¦      ¦        ¦
¦   Составление и   издание   ежегодного¦        ¦      ¦        ¦
¦   "Государственного     доклада      о¦        ¦      ¦        ¦
¦   состоянии и   использовании   земель¦        ¦      ¦        ¦
¦   Российской Федерации                ¦        ¦      ¦        ¦
¦3. Подготовка и переподготовка кадров  ¦  0,60  ¦ 0,20 ¦   0,40 ¦
¦4. Приобретение   технических   средств¦  0,29  ¦ 0,10 ¦   0,19 ¦
¦   ведения мониторинга земель          ¦        ¦      ¦        ¦
¦   Всего                               ¦  4,77  ¦ 1,71 ¦   3,06 ¦
¦   в т. ч. за счет федерального бюджета¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение. Объемы финансирования землеустроительных работ (федеральный бюджет)

Приложение N 3.1
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия, виды работ        ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                                       ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                                       ¦2002 гг.+---------------¦
¦                                       ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                                       ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------------------+--------+------+--------¦
¦1. Землеустроительные работы, связанные¦  0,18  ¦ 0,06 ¦   0,12 ¦
¦   с  установлением земель, относящихся¦        ¦      ¦        ¦
¦   к Федеральной собственности         ¦        ¦      ¦        ¦
¦2. Систематическое            выявление¦  0,16  ¦ 0,05 ¦   0,11 ¦
¦   неиспользуемых,        нерационально¦        ¦      ¦        ¦
¦   используемых   земель,    подготовка¦        ¦      ¦        ¦
¦   каталогов   земель,   информирование¦        ¦      ¦        ¦
¦   населения    о    наличии    земель,¦        ¦      ¦        ¦
¦   пригодных   для  предоставления   их¦        ¦      ¦        ¦
¦   гражданам и юридическим лицам       ¦        ¦      ¦        ¦
¦3. Формирование   целевого   земельного¦  0,16  ¦ 0,06 ¦   0,13 ¦
¦   фонда   для  расселения  вынужденных¦        ¦      ¦        ¦
¦   переселенцев,              беженцев,¦        ¦      ¦        ¦
¦   военнослужащих,  лиц,  выезжающих из¦        ¦      ¦        ¦
¦   районов  Крайнего  Севера,  а  также¦        ¦      ¦        ¦
¦   предоставления казачьим обществам   ¦        ¦      ¦        ¦
¦4. Составление       землеустроительных¦  0,60  ¦ 0,20 ¦   0,40 ¦
¦   проектов перераспределения   земель,¦        ¦      ¦        ¦
¦   размещение  крестьянских  фермерских¦        ¦      ¦        ¦
¦   хозяйств,                   передачи¦        ¦      ¦        ¦
¦   несельскохозяйственных    угодий   и¦        ¦      ¦        ¦
¦   участков под  объектами недвижимости¦        ¦      ¦        ¦
¦   в     собственность     граждан    и¦        ¦      ¦        ¦
¦   юридических лиц, выделения земельных¦        ¦      ¦        ¦
¦   участков  для  расселения  беженцев,¦        ¦      ¦        ¦
¦   вынужденных  переселенцев  и  других¦        ¦      ¦        ¦
¦   групп мигрирующих граждан           ¦        ¦      ¦        ¦
¦5. Землеустроительные работы по ЗАТО   ¦  0,19  ¦ 0,06 ¦   0,13 ¦
¦6. Установление    границ    территорий¦  0,10  ¦ 0,03 ¦   0,07 ¦
¦   с  особыми       правовыми         и¦        ¦      ¦        ¦
¦   природоохранными            режимами¦        ¦      ¦        ¦
¦   пользования земель                  ¦        ¦      ¦        ¦
¦7. Составление       дежурных      карт¦  0,78  ¦ 0,25 ¦   0,53 ¦
¦   ограничений и обременений           ¦        ¦      ¦        ¦
¦8. Обследование земель для целей оценки¦  0,66  ¦ 0,20 ¦   0,46 ¦
¦   земель и землеустройства  (почвенные¦        ¦      ¦        ¦
¦   и геоботанические обследования)     ¦        ¦      ¦        ¦
¦9. Разработка  программы (схем)  защиты¦  0,12  ¦ 0,04 ¦   0,08 ¦
¦   земель   от   деградации   и  других¦        ¦      ¦        ¦
¦   негативных явлений,      консервации¦        ¦      ¦        ¦
¦   деградированных земель      и     их¦        ¦      ¦        ¦
¦   восстановление                      ¦        ¦      ¦        ¦
¦10. Уточнение   и  вынесение  в  натуру¦  0,50  ¦ 0,15 ¦   0,35 ¦
¦    черты города Твери                 ¦        ¦      ¦        ¦
¦11. Другие работы                      ¦  0,32  ¦ 0,10 ¦   0,22 ¦
¦    Всего (федеральный бюджет)         ¦  3,80  ¦ 1,20 ¦   2,60 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение. Объемы финансирования землеустроительных работ за счет бюджета Тверской области

Приложение N 3.2
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия, виды работ        ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                                       ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                                       ¦2002 гг.+---------------¦
¦                                       ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                                       ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------------------+--------+------+--------¦
¦1. Землеустроительные работы, связанные¦  0,35  ¦ 0,15 ¦   0,20 ¦
¦   с установлением земель,  относящихся¦        ¦      ¦        ¦
¦   к собственности субъектов Российской¦        ¦      ¦        ¦
¦   Федерации      и       муниципальной¦        ¦      ¦        ¦
¦   собственности                       ¦        ¦      ¦        ¦
¦2. Составление       землеустроительных¦  1,45  ¦ 0,38 ¦   1,07 ¦
¦   проектов  компактного     размещения¦        ¦      ¦        ¦
¦   земельных   участков   новых    форм¦        ¦      ¦        ¦
¦   хозяйствования   с  целью   создания¦        ¦      ¦        ¦
¦   условий   для   их   кооперирования,¦        ¦      ¦        ¦
¦   установления     границ    массивов,¦        ¦      ¦        ¦
¦   соответствующих     невостребованным¦        ¦      ¦        ¦
¦   земельными  долям и земельным долям,¦        ¦      ¦        ¦
¦   собственники которых  не реализовали¦        ¦      ¦        ¦
¦   свои права,   размещения   земельных¦        ¦      ¦        ¦
¦   участков  для   расширения    личных¦        ¦      ¦        ¦
¦   подсобных хозяйств,      организации¦        ¦      ¦        ¦
¦   крестьянских (фермерских) хозяйств  ¦        ¦      ¦        ¦
¦3. Проведение  работ  по  выявлению   и¦  0,35  ¦ 0,10 ¦   0,25 ¦
¦   консервации          деградированных¦        ¦      ¦        ¦
¦   сельскохозяйственных    угодий     и¦        ¦      ¦        ¦
¦   загрязненных земель                 ¦        ¦      ¦        ¦
¦4. Установление      территорий       с¦  0,20  ¦ 0,10 ¦   0,10 ¦
¦   природоохранным              режимом¦        ¦      ¦        ¦
¦   (природозаповедного,                ¦        ¦      ¦        ¦
¦   оздоровительного,         историко -¦        ¦      ¦        ¦
¦   культурного назначения)             ¦        ¦      ¦        ¦
¦5. Оказание    помощи    в   оформлении¦  0,10  ¦ 0,05 ¦   0,05 ¦
¦   взаимоотношений   с   пользователями¦        ¦      ¦        ¦
¦   земельных долей                     ¦        ¦      ¦        ¦
¦6. Установление (восстановление) границ¦  1,70  ¦ 0,60 ¦   1,10 ¦
¦   земельных  участков  в натуре (вновь¦        ¦      ¦        ¦
¦   предоставляемых                    и¦        ¦      ¦        ¦
¦   перерегистрируемых)                 ¦        ¦      ¦        ¦
¦7. Обследование  земель  для  целей  их¦  1,25  ¦ 0,45 ¦   0,80 ¦
¦   оценки и землеустройства            ¦        ¦      ¦        ¦
¦8. Работы,   выполняемые   для    целей¦  0,10  ¦ 0,05 ¦   0,05 ¦
¦   оформления               документов,¦        ¦      ¦        ¦
¦   удостоверяющих  право  на  земельные¦        ¦      ¦        ¦
¦   доли                                ¦        ¦      ¦        ¦
¦9. Уточнение и вынесение в натуру черты¦  1,20  ¦ 0,50 ¦   0,70 ¦
¦   городских и сельских поселений      ¦        ¦      ¦        ¦
¦10. Другие работы                      ¦  0,20  ¦ 0,10 ¦   0,10 ¦
¦    Всего:                             ¦  6,90  ¦ 2,48 ¦   4,42 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 4. Объемы финансирования контроля за использованием и охраной земель

Приложение N 4
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия, виды работ        ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                                       ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                                       ¦2002 гг.+---------------¦
¦                                       ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                                       ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------------------+--------+------+--------¦
¦1. Выполнение                  научно -¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦   исследовательских работ             ¦        ¦      ¦        ¦
¦2. Приобретение технических средств для¦  2,21  ¦ 0,74 ¦   1,47 ¦
¦   осуществления      контроля       за¦        ¦      ¦        ¦
¦   использованием   и   охраной  земель¦        ¦      ¦        ¦
¦   (передвижные      автоматизированные¦        ¦      ¦        ¦
¦   лаборатории  -  8  шт.,   экспресс -¦        ¦      ¦        ¦
¦   лаборатории,              транспорта¦        ¦      ¦        ¦
¦   измерительные приборы и др.)        ¦        ¦      ¦        ¦
¦3. Выполнение обследовательских работ и¦  1,62  ¦  -   ¦   1,62 ¦
¦   контрольные съемки и обмеры         ¦        ¦      ¦        ¦
¦   Всего                               ¦  3,83  ¦ 0,74 ¦   3,09 ¦
¦   в т. ч. за счет федерального бюджета¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 5. Объем ассигнований на правовое и научное обеспечение земельной реформы

Приложение N 5
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия, виды работ        ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                                       ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                                       ¦2002 гг.+---------------¦
¦                                       ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                                       ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------------------+--------+------+--------¦
¦Подготовка 9 федеральных законов       ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦Важнейшие     прикладные       научно -¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦исследовательские,      технологические¦        ¦      ¦        ¦
¦работы    по    программе,      включая¦        ¦      ¦        ¦
¦нормативно - технические      документы¦        ¦      ¦        ¦
¦федерального характера,  обеспечивающие¦        ¦      ¦        ¦
¦реализацию федеральных законов         ¦        ¦      ¦        ¦
¦Всего (федеральный бюджет)             ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 6. Объемы ассигнований на информационно - просветительскую и консультационную деятельность

Приложение N 6
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия        ¦Един.¦Объем¦        Затраты         ¦
¦                           ¦изм. ¦     +------------------------¦
¦                           ¦     ¦     ¦Всего на¦В том числе по ¦
¦                           ¦     ¦     ¦ 2000 - ¦     годам     ¦
¦                           ¦     ¦     ¦2002 гг.+---------------¦
¦                           ¦     ¦     ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 - ¦
¦                           ¦     ¦     ¦        ¦      ¦  2002  ¦
+---------------------------+-----+-----+--------+------+--------¦
¦1. Издание                и¦ шт. ¦  3  ¦  0,04  ¦ 0,01 ¦   0,03 ¦
¦   распространение массовых¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦   брошюр     и     учебных¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦   пособий                 ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦2. Производство            ¦ шт. ¦  -  ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦   документальных фильмов  ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦3. Выпуск                  ¦ шт. ¦  3  ¦  0,06  ¦ 0,02 ¦   0,04 ¦
¦   специализированных      ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦   телепередач             ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦4. Издание        вкладыша,¦ шт. ¦  -  ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦   рубрики к газете        ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦5. Издание         научно -¦ шт. ¦  -  ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦   публицистических книг   ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦6. Создание   и   оснащение¦ УКП ¦  1  ¦  0,21  ¦ 0,21 ¦    -   ¦
¦   сети            учебно -¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦   консультационных пунктов¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦   (УКП)                   ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦7. Содержание    и   оплата¦ чел.¦ 10  ¦  1,20  ¦ 0,62 ¦   0,58 ¦
¦   специалистов УКП        ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦8. Переподготовка          ¦ чел.¦ 10  ¦  0,06  ¦ 0,03 ¦   0,03 ¦
¦   специалистов на курсах  ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦9. Обучение     руководящих¦ чел.¦  5  ¦  0,02  ¦ 0,01 ¦   0,01 ¦
¦   работников на местах    ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦10. Организационные        ¦     ¦     ¦  0,04  ¦ 0,02 ¦   0,02 ¦
¦    расходы                ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦11. Информационное         ¦     ¦  -  ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦    обеспечение  земельного¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦    рынка                  ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
¦    Всего                  ¦     ¦     ¦  1,63  ¦ 0,92 ¦   0,71 ¦
¦    В т.    ч.    за   счет¦     ¦  -  ¦   -    ¦  -   ¦    -   ¦
¦    федерального бюджета   ¦     ¦     ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 7. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Приложение N 7
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦   Затраты на  ¦   Число    ¦  Время   ¦  Затраты на содержание ¦
¦   управление  ¦специалистов¦содержания¦       специалистов     ¦
¦   программы   +------------¦          +------------------------¦
¦               ¦В од- ¦Всего¦          ¦ В месяц ¦В год¦   На   ¦
¦               ¦ном   ¦     ¦          ¦   на    ¦     ¦ 2000 - ¦
¦               ¦субъе-¦     ¦          ¦  1 чел. ¦     ¦2002 гг.¦
¦               ¦кте   ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦               ¦Рос-  ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦               ¦сийс- ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦               ¦кой   ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦               ¦Феде- ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦               ¦рации ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
+---------------+------+-----+----------+---------+-----+--------¦
¦Федеральный    ¦      ¦  -  ¦ 3,5 года ¦    -    ¦  -  ¦    -   ¦
¦уровень        ¦      ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦Региональный   ¦  5   ¦  5  ¦ 3,5 года ¦  0,0105 ¦ 0,63¦   2,20 ¦
¦уровень        ¦      ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦Всего          ¦      ¦  5  ¦          ¦    -    ¦  -  ¦   2,20 ¦
¦В т. ч. за счет¦      ¦  -  ¦          ¦    -    ¦  -  ¦    -   ¦
¦федерального   ¦      ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
¦бюджета        ¦      ¦     ¦          ¦         ¦     ¦        ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение. Объемы финансирования картографо - геодезического обеспечения Программы (федеральный бюджет)

Приложение N 8.1
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия        ¦Един.¦Объем ¦        Затраты        ¦
¦                           ¦изм. ¦работ +-----------------------¦
¦                           ¦     ¦      ¦Всего на¦В том числе по¦
¦                           ¦     ¦      ¦ 2000 - ¦     годам    ¦
¦                           ¦     ¦      ¦2002 гг.+--------------¦
¦                           ¦     ¦      ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 -¦
¦                           ¦     ¦      ¦        ¦      ¦  2002 ¦
+---------------------------+-----+------+--------+------+-------¦
¦1. Аэрофотосъемка для целей¦ тыс.¦1750,0¦  2,32  ¦ 0,72 ¦  1,60 ¦
¦   кадастрового            ¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   картографирования       ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦2. Кадастровое             ¦ тыс.¦  70,7¦ 13,08  ¦ 4,58 ¦  8,50 ¦
¦   картографирование, всего¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   В т. ч.:                ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   сельских      населенных¦ тыс.¦  70,7¦ 13,08  ¦ 4,58 ¦  8,50 ¦
¦   пунктов                 ¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Из них:                 ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   развитие ОМС           и¦ тыс.¦  70,7¦ 13,08  ¦ 4,58 ¦  8,50 ¦
¦   составление     дежурных¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   кадастровых карт        ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦3. Топографо -             ¦ АТО ¦  36  ¦  3,60  ¦ 1,20 ¦  2,40 ¦
¦   геодезическое           ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   обеспечение   работ   по¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   разграничению  земель по¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   уровням собственности  в¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   разрезе АТО             ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Всего                   ¦     ¦      ¦ 19,00  ¦ 6,50 ¦ 12,50 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение. Объемы финансирования картографо - геодезического обеспечения Программы за счет бюджета Тверской области

Приложение N 8.2
ресурсного обеспечения программы

                                                          (млн. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
¦        Мероприятия        ¦Един.¦Объем ¦        Затраты        ¦
¦                           ¦изм. ¦работ +-----------------------¦
¦                           ¦     ¦      ¦Всего на¦В том числе по¦
¦                           ¦     ¦      ¦ 2000 - ¦     годам    ¦
¦                           ¦     ¦      ¦2002 гг.+--------------¦
¦                           ¦     ¦      ¦        ¦ 2000 ¦ 2001 -¦
¦                           ¦     ¦      ¦        ¦      ¦  2002 ¦
+---------------------------+-----+------+--------+------+-------¦
¦1. Установление            ¦ АТО ¦   4  ¦  0,40  ¦ 0,10 ¦  0,30 ¦
¦   (восстановление)  границ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   административно -       ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   территориальных         ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   образований             ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦2. Кадастровое             ¦ тыс.¦  92,0¦ 26,66  ¦ 8,47 ¦ 18,19 ¦
¦   картографирование, всего¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   В т. ч.:                ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   городов и п. г. т.      ¦ тыс.¦  22,7¦ 11,35  ¦ 3,75 ¦  7,60 ¦
¦                           ¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   сельских      населенных¦ тыс.¦  69,3¦ 15,31  ¦ 4,72 ¦ 10,59 ¦
¦   пунктов                 ¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Из них:                 ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   кадастровое             ¦ тыс.¦   7,9¦  3,95  ¦ 1,30 ¦  2,65 ¦
¦   картографирование      и¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   инвентаризация земель   ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   развитие    ОМС        и¦ тыс.¦  61,4¦ 11,36  ¦ 3,42 ¦  7,94 ¦
¦   составление     дежурных¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   кадастровых карт        ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦3. Составление  и   издание¦Карта¦   2  ¦  0,09  ¦ 0,03 ¦  0,06 ¦
¦   тематических карт       ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦4. Межевание земель        ¦ тыс.¦ 400,0¦  3,98  ¦ 1,30 ¦  2,68 ¦
¦                           ¦ га  ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Всего                   ¦     ¦      ¦ 31,13  ¦ 9,90 ¦ 21,23 ¦
¦   Из них:                 ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Бюджет области и местные¦     ¦      ¦ 27,15  ¦ 8,60 ¦ 18,55 ¦
¦   бюджеты                 ¦     ¦      ¦        ¦      ¦       ¦
¦   Внебюджетные средства   ¦     ¦      ¦  3,98  ¦ 1,30 ¦  2,68 ¦
+----------------------------------------------------------------+

Приложение N 9. Расчет экономической эффективности земельной реформы в Тверской области (2000 - 2002 годы)

Приложение N 9
к пункту 8 бизнес - плана

1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий.

1.1. Площадь земель промышленности, транспорта и связи в области - 79,2 тыс. га.

1.2. Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель (экспертная оценка) - 1,0 %.

1.3. Общая площадь, ожидаемая к выкупу 79,2 x 0,01 = 0,8 тыс. га.

1.4. Нормативная цена 1 га (по данным 1999 года) - 150000 руб.

1.5. Минимальная выкупная цена 150000 руб. x 1,2 = 180000 руб. / га.

1.6. Сумма поступлений за выкуп земли приватизированным предприятиям в 2000 г. 180000 руб. x 0,8 = 144 млн. руб.

Тоже в 2001 - 2002 годы:

2001 - 144,0 x 1,1 = 158,4 млн. руб.;

2002 - 158,4 x 1,1 = 174,2 млн. руб.

Всего поступления в 2001 -2002 годах составят 476,6 млн. руб.

2. Обеспечение гражданам - собственникам земельных долей свободы распоряжения этими участками.

2.1. Количество собственников земельных долей - 193,8 тыс.

2.2. Количество собственников, потенциальных участников сделок с земельными долями - 2 % в год или 193,8 тыс. x 0,02 = 3,9 тыс. сделок / год.

2.3. Площадь земельной доли (средняя) - 10 га.

2.4. Средняя нормативная цена земельной доли - 40000 рублей.

2.5. Регистрационные сборы за сделку - 3 МРОТ или 250,5 руб.

2.6. Общая сумма бюджетных поступлений от регистрации сделок с земельными долями: 3,9 тыс. сделок x 250,5 руб. = 1,0 млн. руб. / год.

2.7. Госпошлины, взимаемые за юридически значимые действия:

3,9 тыс. сделок x 40000 руб. х 0,05 = 7,8 млн. руб. / год.

2.8. Итого по п. п. 6 и 7 - 8,8 млн. руб. / год.

2.9. По годам:

2000 - 8,8 млн. руб.;

2001 - 8,8 млн. руб.;

2002 - 9,4 млн. руб.

Всего в 2000 - 2002 г. - 27,0 млн. руб.

2.10. Удельный вес сделок с земельными участками в Тверской области 1999 г.

+----------------------------------------------------------------+
¦       Действия       ¦Количество¦     %     ¦Размер госпошлины ¦
¦                      ¦  сделок  ¦           ¦                  ¦
+----------------------+----------+-----------+------------------¦
¦Купля - продажа       ¦   5806   ¦    52,9   ¦1,5 %  от   сделки¦
¦                      ¦          ¦           ¦или 10 МРОТ       ¦
¦Дарение               ¦    636   ¦     5,8   ¦1,5 %   от  сделки¦
¦                      ¦          ¦           ¦или 4 МРОТ        ¦
¦Наследование          ¦   4508   ¦    41,1   ¦1,5 % от сделки   ¦
¦Залог                 ¦     24   ¦     0,2   ¦                  ¦
¦Итого:                ¦  10974   ¦   100     ¦                  ¦
+----------------------------------------------------------------+

2.11. Расчет госпошлины по видам сделок с земельными долями.

+----------------------------------------------------------------+
¦     Вид сделки с     ¦Количество¦ Госпошлина за 1  ¦Госпошлина ¦
¦  земельными долями   ¦  сделок  ¦сделку (тыс. руб.)¦(млн. руб.)¦
+----------------------+----------+------------------+-----------¦
¦Купля - продажа       ¦   6000   ¦     833,9        ¦    5,0    ¦
¦Дарение               ¦    700   ¦     333,6        ¦    0,2    ¦
¦Наследование          ¦   4600   ¦     162,8        ¦    0,7    ¦
¦Итого:                ¦  11300   ¦    1330,3        ¦    5,9    ¦
+----------------------------------------------------------------+

3. Развитие ипотеки земельных участков, включая зоны сельскохозяйственных земель (на примере сельскохозяйственных предприятий).

3.1. Общая площадь сельскохозяйственных угодий 2444 тыс. га.

3.2. Удельный вес приватизированных сельскохозяйственных предприятий составляет 83 % от их общего количества. Из них потенциальные получали ипотечного кредита составляют 10 %.

3.3. Площадь сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных предприятий получателей кредита 2444 тыс. га x 0,83 x 0,1 = 202,8 тыс. га.

3.4. Средняя нормативная цена 1 га сельхозугодий - 4000 руб.

3.5. Закладная цена 1 га сельхозугодий 4000 руб. x 0,25 = 1000 руб.

3.6. Общая сумма ипотечного кредита в 2000 году 202,8 тыс. га x 1000 руб. / га = 202,0 млн. руб.

3.7. Сумма ипотечного кредита по годам:

2000 г. - 202,8 млн. руб.;

2001 г. - 243,4 млн.руб.;

2002 г. - 292,0 млн.руб.

Всего за 2000 - 2002 г. г. - 738,2 млн. руб.

Справочно. Ипотечный кредит на 1 сельхозпредприятие:

202,8 млн. руб. / (702 x 0,1) = 2,9 млн. руб. / год, в т. ч. под сезонные запасы - 2,3 млн. руб. (экспортно), на цели инвентаризации - 0,6 млн. руб.

4. Переход на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков.

4.1. Площадь земель, проданных в области с аукциона в 1999 г., - 4,60 га.

4.2. Начальная (стартовая) цена продажи 1 га - 352,0 тыс. руб.

4.3. Окончательная (средняя продажная) цена 1 га - 584,0 тыс. руб.

4.4. Выручка от проведения аукционов:

584,0 тыс. руб. / га - 352,0 тыс. руб. / га = 232,0 тыс. руб. / га.

4.5. Экономическая эффективность перехода в области на аукционный и конкурсный метод продажи земельных участков в 2000 году:

232 тыс. руб. / га x 10 га = 2,3 млн. руб.

4.6. По годам:

2000 г. - 2,3 млн. руб.;

2001 г. - 2,8 млн. руб.;

2002 г. - 3.3 млн. руб.

Всего за 2000 - 2002 гг.- 8,4 млн. руб.

5. Дифференциация ставок земельного налога, установленного по законам в городских поселениях.

5.1. Поступления земельных платежей в 1998 г. по городским поселениям - 80,89 млн. руб.

5.2. Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок земельных платежей в городских поселениях (экспертная оценка) - 40 %.

5.3. То же в денежном исполнении в 2002 году - (80,89 x 0,4) 32,4 млн руб. в год <*>.

5.4. По годам:

2000 г. - 10,6 млн. руб.;

2001 г. - 20,0 млн. руб.;

2002 г. - 32,4 млн. руб.

Всего за 2000 - 2002 гг. - 63,0 млн. руб.

       --------------------------------

<*> Массовая инвентаризация земель начинается с 1999 г. и поступление платежей в полном расчетном объеме планируются только с 2002 года.

6. Проведение массовой оценки земель и переход к определению нормативной цены земли на основе ее рыночной цены (экспертная оценка).

+----------------------------------------------------------------+
¦     Категория земель    ¦ Земельные ¦Рост земельных¦  То же    ¦
¦                         ¦  платежи  ¦   платежей,  ¦(млн. руб.)¦
¦                         ¦   1998    ¦обусловленный ¦           ¦
¦                         ¦(млн. руб.)¦ проведением  ¦           ¦
¦                         ¦           ¦  массовой    ¦           ¦
¦                         ¦           ¦оценки земель ¦           ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------¦
¦1. Городские поселения   ¦    80,89  ¦   2 раза     ¦    161,8  ¦
¦2. Сельскохозяйственные  ¦     9,88  ¦   1,5 раз    ¦     14,8  ¦
¦   угодья                ¦           ¦              ¦           ¦
¦3. Прочие земли          ¦    12,14  ¦   2 раза     ¦     24,3  ¦
¦   Всего                 ¦   102,91  ¦              ¦    200,9  ¦
+----------------------------------------------------------------+

В том числе по годам:

2000 г. - -;

2001 г. - 67,0 млн. руб.;

2002 г. - 133,9 млн. руб.

7. Существенное сокращение льгот за пользование землями (по городским поселениям).

7.1. Земельные платежи в городских поселениях по итогам 1998 г. - 80,89 млн. руб.

7.2. Недобор земельных платежей по всем категориям льготников (в процентах от фактически собранных) - 30 % (экспертная оценка).

7.3. Удельный вес необоснованно установленных льгот - 75 %.

7.4. Недобор земельных платежей за счет необоснованно установленных льгот в 2000 году - (30 % x 0,75) = 22,5 %, тоже в млн. руб. (80,89 x 0,225) = 18,2 млн. руб. / год.

7.5. По годам:

2001 год - 18,2 млн. руб.;

2002 год - 18,2 млн. руб.

Всего за 2000 - 2002 г. г. - 54,6 млн. руб.

8. Сводный расчет прямой экономической эффективности проведения земельной реформы в Тверской области (2000 - 2002 г. г.).

+----------------------------------------------------------------+
¦            Наименование мероприятия              ¦Экономический¦
¦                                                  ¦    эффект   ¦
¦                                                  ¦ (млн. руб.) ¦
+--------------------------------------------------+-------------¦
¦1. Дальнейшая приватизация земель  государственных¦     476,6   ¦
¦   и муниципальных предприятий                    ¦             ¦
¦2. Обеспечение гражданам -  собственникам  свободы¦      27,0   ¦
¦   права распоряжения земельными участками        ¦             ¦
¦3. Развитие  ипотеки  сельскохозяйственных  земель¦     738,2   ¦
¦   (рассматривается как источник инвестиций)      ¦             ¦
¦4. Переход  на  аукционный  и  конкурсный   методы¦       8,4   ¦
¦   (продажи) земельных участков                   ¦             ¦
¦5. Дифференциация  ставок  земельного   налога   в¦      63,0   ¦
¦   городских поселениях                           ¦             ¦
¦6. Проведение массовой оценки земель и  переход  к¦     200,9   ¦
¦   определению  нормативной  цены  земли на основе¦             ¦
¦   рыночной цены                                  ¦             ¦
¦7. Существенное  сокращение  льгот  за пользование¦      54,6   ¦
¦   земельными участками в городских поселениях    ¦             ¦
¦   Итого:                                         ¦    1568,7   ¦
+----------------------------------------------------------------+

Об утверждении областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы"

Название документа: Об утверждении областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Тверской области на 2000 - 2002 годы"

Номер документа: 459-П-2

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Тверской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Тверские ведомости", N 32 (21 - 27 апреля), 2000
Дата принятия: 23 марта 2000

Дата начала действия: 21 апреля 2000