ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 1996 года N 1072-1-р
[О создании Межведомственной балансовой комиссии]
На основании приказа государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 31.05.96 года N ва-з-10/42/285/184/35:
1. Создать Межведомственную балансовую комиссию по Тверской области в составе:
Ялышев И.А. - заместитель губернатора Тверской области, председатель комиссии;
Рыжман В.А. - директор территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Тверской области, зам. председателя комиссии (по согласованию);
Левшин А.С. - зам. начальника Управления Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Тверской области (по согласованию);
Новиков В.П. - начальник государственной Налоговой инспекции по Тверской области (по согласованию);
Райдур И.П. - начальник Финансового управления администрации Тверской области.
2. Утвердить порядок погашения предприятиями и организациями задолженности по бюджету и внебюджетным фондам на территории Тверской области (прилагается).
Губернатор Тверской области
В.И.Платов
Приложение
к Распоряжению
Губернатора Тверской области
от 9 сентября 1996 г. N 1072-1-р
ПОРЯДОК
погашения предприятиями и организациями
задолженности бюджету и внебюджетным фондам
на территории Тверской области
Для обеспечения погашения предприятиями и организациями задолженности бюджету и внебюджетным фондам, увеличению текущих платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и на основании Порядка погашения предприятиями и организациями задолженности бюджету и внебюджетным фондам, утвержденного 31.05.96 г. совместным приказом Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) N ВА-З-10/42/285/184/35, создается межведомственная балансовая комиссия по Тверской области (далее по тексту МБК).
Рассмотрение вопроса о погашении задолженности организаций - недоимщиков осуществляется комиссией в следующем порядке:
1. Налоговая инспекция, Отделение Пенсионного фонда РФ по Тверской области, Комитет по занятости населения, Тверское региональное отделение Фонда социального страхования, Тверской территориальный Фонд обязательного медицинского страхования ежемесячно составляют перечень организаций - недоимщиков и представляют в МБК информацию об организациях, имеющих общую сумму задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, федеральный и территориальный дорожные фонды от 1 млрд. рублей до 20 млрд. рублей и внебюджетные фонды свыше 300 млн. рублей. <*>
<*> При общей сумме задолженности свыше 20 млрд. рублей документы направляются в Министерство финансов РФ и Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве).
Если общая сумма задолженности не превышает 1 млрд. рублей, то ее взыскание осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 14.02.96 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
2. МБК в трехдневный срок определяет предприятия, подлежащие рассмотрению на очередном заседании комиссии, и уведомляет об этом территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
3. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в трехдневный срок уведомляет об этом организации - недоимщиков, райгорадминистрации, на территории которых находятся данные предприятия, Государственную налоговую инспекцию по Тверской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции по Тверской области, финансовое управление администрации области.
4. Организации - недоимщики в недельный срок представляют в райгорадминистрации и территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) по Тверской области следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) с полным наименованием предприятия, юридического адреса, с указанием счета недоимщика;
- выписку из протокола заседания Совета Директоров АООТ, АОЗТ либо другого соответствующего органа управления о предоставлении права представителю организации - недоимщика на совершение действий, связанных с предоставлением отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) по уплате штрафов за нарушение налогового законодательства в случаях предоставления отсрочки (рассрочки) под материальную гарантию предприятия <**>;
- справку от налоговой инспекции о размере задолженности по видам платежей, пеням, штрафным санкциям в бюджеты различных уровней;
- справки от внебюджетных фондов о сумме недоимки, пенях, штрафах;
- список заложенного имущества;
- расшифровка дебиторов и кредиторов с указанием их юридических адресов;
- копию бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный период;
- справку о поступлениях денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия, а также их использовании с начала финансового года;
- данные (справку) о взаимозачетах за истекший период финансового года, включая бартерные операции;
- справку о финансовом состоянии (приложение 1);
- справку о состоянии расчетов предприятия с фискальной системой (приложение 2);
- перечень мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (приложение 3);
- список предприятий, в которых организация - недоимщик имеет долгосрочные (финансовые вложения).
<**> В качестве материальных гарантий используются акции, принадлежащие предприятию, а также акции самого предприятия. В этом случае при необходимости выписка их протокола заседания совета директоров АООТ, АОЗТ либо другого соответствующего органа управления представляется в срок не более чем через полтора месяца.
5. Райгорадминистрации в недельный срок готовят свои заключения о целесообразности предоставления отсрочки (рассрочки) организациям - недоимщикам, находящимся на территории данного города (района), и представляет их в территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве).
6. Территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) формирует пакет необходимых документов и представляет на рассмотрение членам МБК.
7. По получении документов и их изучении в недельный срок МБК проводит заседание с участием представителей организации недоимщика и райгорадминистрации. Организационную сторону проведения совещания (оповещения членов МБК и приглашенных, ведение протокола и его оформление) осуществляет территориальное агентство по делам о несостоятельности (банкротстве).
8. По результатам рассмотрения определяется реальная возможность погашения задолженности при условиях предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации недоимщика.
9. О результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами МБК, участвовавшими в заседании, и представителями организации - недоимщика и райгорадминистрации. Протокол должен содержать заключение (положительное или отрицательное) о возможности погашения задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу прилагается график погашения задолженности и перечень мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Указанные документы, а также документы, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка, в недельный срок со дня заседания МБК направляются в финансовое управление администрации области и налоговую инспекцию по Тверской области.
10. На основе документов, направленных комиссией финансовое управление и налоговая инспекция принимают решение о предоставлении организации - недоимщику отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) по уплате штрафов и пеней за нарушение налогового законодательства либо проведения иных мероприятий по урегулированию задолженности. Финансовое управление и налоговая инспекция в трехдневный срок уведомляют друг друга о принятых решениях.
11. Мероприятия по урегулированию задолженности осуществляется на основании договора, заключаемого организацией - недоимщиком с финансовым управлением администрации области, налоговой инспекцией по Тверской области, и, при необходимости, территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Указанный договор должен предусматривать предоставление отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам и (или) отсрочки (рассрочки) уплаты штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, а также обязательства организации недоимщика:
- по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей;
- по мобилизации активов, реализации имущества (активов), непосредственно не участвующего в производстве;
- по залогу акций в качестве гарантий;
- по увеличению объемов реализации продукции (работ, услуг);
- по сокращению товарообменных (бартерных) операций и операций, осуществляемых через третьих лиц (посредников, комиссионеров);
- по введению моратория на повышение заработной платы;
- по осуществлению иных мероприятий по финансовому оздоровлению.
Неотъемлемой частью указанного договора является график отчислений фискальной системе с указанием конкретных сумм и сроков их внесения (приложение 4).
12. Неисполнение организацией - недоимщиком графика отчислений фискальной системе и (или) принятых на себя обязательств по упомянутому договору является основанием для прекращения в одностороннем порядке действия договора, решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и начисления пени на сумму недоимки со дня предоставления отсрочки с последующим взысканием задолженности в соответствии с Указом Президента РФ "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" N 199 от 14.02.96 г., и для получения права на распоряжение залогом.
Прекращение действия договора осуществляется по инициативе финансового управления либо налоговой инспекции, о чем в трехдневный срок уведомляются остальные стороны.
13. Если по результатам рассмотрения не принято решение о предоставлении организации - недоимщику отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства или проведении иных мероприятий по урегулированию фискальной задолженности либо действие принятого решения прекращено в связи с расторжением договора, налоговый орган в месячный срок предпринимает действия по высказыванию указанной задолженности в бесспорном порядке, а в случае недостаточности денежных средств на счете недоимщика - по обращению взыскания на суммы, причитающиеся организации недоимщику от ее дебиторов и (или) по обращению взыскания на ее имущество.
14. Взыскание задолженности производится в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РФ и Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента РФ от 14.02.96 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
Налоговый орган в адрес территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) дополнительно направляет справку о сумме задолженности организации - недоимщика перед бюджетами всех уровней и сумме начисленных штрафных санкций, установленных на последний отчетный период, предшествующий аресту с учетом условий договора, а также экземпляр данного договора.
15. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) на основе оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество организации вправе осуществить в соответствии со своей компетенцией действия по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - недоимщика. В этом случае погашение задолженности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве). О возбуждении в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - недоимщика в трехдневный срок уведомляется МБК и ежемесячно представляется информация о ходе делопроизводства.
Управляющий делами аппарата
губернатора Тверской области
А.И.Капитонов
Приложение N 1
к Порядку погашения предприятиями и организациями
задолженности бюджету и внебюджетным фондам
на территории Тверской области
СПРАВКА
о финансовом состоянии
_______________________________________
(наименование организации - недоимщика)
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование ¦ Фактические данные ¦ Прогноз ¦
¦пп ¦ показателя +-----------------------------¦ на ¦
¦ ¦ ¦ на 1.01.¦ на 1.04.¦ на 1.07.¦1.01.97 г.¦
¦ ¦ ¦ 96 г. ¦ 96 г. ¦ 96 г. ¦ ¦
+---+-------------------+---------+---------+---------+----------¦
¦1. ¦Выручка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1¦в т. ч. без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Среднедневная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Затраты на 1 рубль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручки (без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Среднедневная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Заемные оборотные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.1¦То же в днях работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(деб. задол-ть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделить на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднедневную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручку без НДС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акцизов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.1¦То же в днях работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кредит. задол-ть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделить на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднедневную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выручку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Задолженность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фискальную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(см. справку ...) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Фонд оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Задолженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарплате (с момента¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Потребность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вложениях для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.01.97 г., общая, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в привлеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+