ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. N 288
О предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Республики Башкортостан на реализацию муниципальных
программ повышения эффективности бюджетных расходов
В целях повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов и в рамках реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года N 466 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2011 года N 345) Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
Методику проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов
и городских округов Республики Башкортостан на реализацию
муниципальных программ повышения эффективности
бюджетных расходов
1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в форме субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, муниципальные программы) и определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан.
2. Участие в отборе на получение субсидий могут принимать все муниципальные образования Республики Башкортостан при выполнении следующих условий:
а) представление в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленный срок заявки на предоставление субсидии (далее соответственно - Министерство, заявка);
б) наличие утвержденной муниципальной программы;
в) соблюдение требования статей 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Муниципальные образования, имеющие право на получение субсидии, представляют в Министерство заявки, включающие в том числе документы и материалы о результатах, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике полученных результатов.
Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее представления устанавливаются Министерством.
4. Министерство в двухнедельный срок с момента поступления заявок муниципальных образований проводит проверку соблюдения условий предоставления субсидий, осуществляет оценку результатов, достигнутых муниципальными образованиями (далее - оценка), определяет муниципальные образования, которым могут быть предоставлены данные субсидии, и сумму субсидии для каждого муниципального образования. При этом оценка производится отдельно по двум группам:
первая группа - городские округа и муниципальные районы, имеющие в составе сельские и городские поселения;
вторая группа - муниципальные районы, имеющие в составе только сельские поселения.
5. Для предоставления субсидий отбираются не более 10 муниципальных образований (по 5 в каждой группе), имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований.
6. Общий объем предусмотренных субсидий распределяется по 50 процентов каждой группе и далее между отобранными муниципальными образованиями соответствующей группы следующим образом:
20 процентов - равными долями между муниципальными образованиями;
20 процентов - пропорционально общему объему расходов бюджетов муниципальных образований за последний отчетный финансовый год;
60 процентов - пропорционально сводным показателям оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Правительством Республики Башкортостан.
8. Муниципальные образования самостоятельно расходуют полученные субсидии на реализацию муниципальных программ, в том числе на:
а) оплату услуг по обучению муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
б) оплату услуг по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей переход к программному местному бюджету и формированию нормативов затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;
в) оплату услуг по экспертизе порядков определения нормативных затрат и проверке расчетов нормативных затрат по муниципальным услугам, оказываемым в рамках муниципального задания;
г) расходы, связанные с приведением материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями к качеству муниципальных услуг;
д) разработку и информационное наполнение интернет-сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований;
е) приобретение компьютеров и иной оргтехники, лицензионного программного обеспечения для органов местного самоуправления муниципального образования, но в объеме не более 50% от суммы субсидии.
9. Субсидии не могут направляться на погашение просроченной кредиторской задолженности, обслуживание и погашение муниципального долга, развитие социальной инфраструктуры и другие мероприятия, непосредственно не относящиеся к реализации муниципальной программы.
10. Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий, представляют в Министерство в срок до 25 января очередного финансового года отчеты о расходовании в отчетном году субсидий на реализацию муниципальных программ по форме, устанавливаемой Министерством.
11. Взыскание в доход бюджета Республики Башкортостан неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, осуществляется в порядке, установленном Министерством.
12. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.
13. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий средства, использованные не по назначению, подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение месяца со дня установления факта нецелевого использования. При отказе муниципального образования от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 августа 2012 г. N 288
1. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:
R = 0,4 x K + 0,6 x K ,
i li di
где:
K - оценка достигнутого i-м муниципальным образованием уровня
li
результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный
период;
K - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности
di
бюджетных расходов, достигнутых i-м муниципальным образованием за отчетный
период и период, предшествующий отчетному.
2. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный период осуществляется по следующей формуле:
K = SUM B ,
li l
где:
B - балльная оценка значений индикаторов оценки результатов,
l
достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности
бюджетных расходов за отчетный период.
3. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным образованием за отчетный период и период, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:
K = SUM(B - B ),
di l d
где:
B - балльная оценка значений индикаторов оценки результатов,
d
достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности
бюджетных расходов за период, предшествующий отчетному.
4. Расчет значений индикаторов осуществляется на основе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования, решений о бюджете, а также иной информации, используемой муниципальными образованиями.
5. Перечень индикаторов оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, порядок расчета значений отдельных индикаторов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с приложением к настоящей Методике.
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
N | Наименование | Порядок расчета значений | Баллы и соответствующие им значения | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Темп роста | Тнд = (НД / НД ) * 100, | менее | 100 - | 105 - | 110 - | 120 - | 150 и |
2 | Отклонение | ПННД = (ФННД / УННД) * 100, | 120 и | 115 - | 110 - | 105 - | менее | |
3 | Средняя долговая | ДН = (МД / (Д - РСУБВ)) * 100, | 25 и | 15 - | 5 - 15 | менее | ||
4 | Отсутствие | учитывается наличие или | больше | 0 | ||||
5 | Наличие порядка | учитывается наличие или | нет | да | ||||
6 | Доля | К = (КУ / У) * 100, | 20 - | 10 - | 5 - 10 | 0 - 5 | ||
7 | Доля | МЗ = (УЗ / У) * 100, | 0 - 75 | 75 - | 85 - | 95 - | ||
8 | Доля оказываемых | СМУ = (УС / УП) * 100, | 0 - 75 | 75 - | 85 - | 95 - | ||
9 | Наличие | учитывается наличие или | нет | да | ||||
10 | Доля | НЗ = (УНЗ / УБА) * 100, | 0 - 75 | 75 - | 85 - | 95 - | ||
11 | Доля бюджетных | БИ = (РБИ / (Р - РСУБВ)) * 100, | менее | 5 - 10 | 10 - | 15 - | 20 и | |
12 | Темп роста объема | ПДД = (ДПУ / ДПУ ) * 100, | менее | 100 - | 120 - | 140 и | ||
13 | Удельный вес | ПР = ((РП - РПРСУБ) / (Р - | менее | 10 - | 20 - | 30 - | 40 - | 50 и |
14 | Доля целевых | ПА = (ЦП15 / ЦП) * 100, | 50 и | 40 - | 25 - | 10 - | 5 - 10 | менее |
15 | Наличие | индикатор принимает | нет | да | ||||
16 | Доля структурных | СП = (КСПРД / КСП) * 100, | 0 | 0 - 20 | 20 - | 40 - | 70 - | 100 |
Примечание:
Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
Документ сверен по:
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан www.npa.bashkortostan.ru, 14.08.2012