ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 28 апреля 2012 года N 525-з


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 02.03.2016 N 332-з)

     Принят
 Государственным Собранием
- Курултаем
Республики Башкортостан
 21 апреля 2012 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Башкортостан от 4 декабря 2002 года N 372-з "О приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 2 (158), ст. 36; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, N 7 (163), ст. 348; 2004, N 14 (188), ст. 815; 2005, N 23 (221), ст. 1201; 2006, N 15 (237), ст. 930; 2007, N 5 (251), ст. 190; N 22 (268), ст. 1123; 2008, N 3 (273), ст. 140; 2009, N 4 (298), ст. 134; 2011, N 12 (354), ст. 702) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3:

а) пункт 8 после слов "созданных при преобразовании" дополнить словами "государственных унитарных предприятий,";

б) в пункте 9 слова "унитарными предприятиями" заменить словами "государственными унитарными предприятиями";

в) в абзаце пятнадцатом слова "принятыми в соответствии с ними" заменить словами "(или) иными";

2) в статье 5:

а) абзац второй части 2 признать утратившим силу;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Законом.";

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.";

3) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.";

4) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года республиканские органы исполнительной власти представляют в Правительство Республики Башкортостан или Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного государственного имущества.

Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Башкортостан или Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан свои предложения о приватизации государственного имущества.

Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества устанавливается Правительством Республики Башкортостан.";

5) в статье 11:

а) абзац пятый части 1 изложить в следующей редакции:

"Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Республики Башкортостан.";

б) в части 3 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.";

6) в статье 13:

а) в части 1:

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;";

абзац утратил силу. - Закон Республики Башкортостан от 02.03.2016 N 332-з;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.";

7) в статье 14:

а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Республики Башкортостан.";

б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:

"3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:";

8) в статье 15:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"Информация о приватизации государственного имущества, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных Правительством Республики Башкортостан (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца государственного имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.";

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. При продаже находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Республике Башкортостан;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.";

г) утратил силу. - Закон Республики Башкортостан от 02.03.2016 N 332-з;

д) часть 8 после слов "открытых акционерных обществ" дополнить словами ", обществ с ограниченной ответственностью";

9) статью 16 изложить в следующей редакции:


"Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного имущества


1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

а) заверенные копии учредительных документов;

б) документ, содержащий сведения о доле Республики Башкортостан в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.";

10) статью 17 изложить в следующей редакции:


"Статья 17. Гарантии трудовых прав работников открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации


1. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.

3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.";

11) в статье 18:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»