Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 27 октября 2010 года N УП-625

Об утверждении Положения об Управлении записи актов
гражданского состояния Республики Башкортостан


Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан.

2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
Р.Хамитов

Уфа, Дом Республики

27 октября 2010 года

N УП-625






Утверждено
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 27 октября 2010 г. N УП-625

     

Положение
об управлении записи актов гражданского состояния
Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также иные полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование - Управление ЗАГС РБ.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Семейным кодексом Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Управление обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями, помещениями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Управлением принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Управлением, находится в его оперативном управлении.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати со своим наименованием на государственных языках Республики Башкортостан с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Башкортостан, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца.

Территориальные структурные подразделения Управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия - отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС), имеют печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Отделы ЗАГС не являются юридическими лицами.

1.5. Финансирование деятельности Управления по реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по реализации иных полномочий, возложенных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в пределах средств бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.

1.6. Местонахождение Управления: Республика Башкортостан, г. Уфа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


Основными задачами Управления являются:

2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

2.2. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Башкортостан.

2.3. Реализация государственной политики в области семейного права на территории Республики Башкортостан.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Управление взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.

3.2. Осуществляет через отделы ЗАГС государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в установленной сфере деятельности.

3.3. Организует деятельность отделов ЗАГС.

3.4. В соответствии с действующим законодательством размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления.

3.5. Создает и поддерживает в актуальном состоянии официальный сайт Управления в сети Интернет.

3.6. Ведет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

Организует передачу собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в государственные архивы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.7. Выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния при отсутствии первых экземпляров указанных записей в архивах отделов ЗАГС в порядке и сроки, установленные законодательством.

3.8. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, которые установлены законодательством.

3.10. Производит легализацию документов, выданных отделами ЗАГС, предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации.

3.11. Представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и в порядке, установленных законодательством.

3.12. Представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном порядке отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.

3.13. Обеспечивает в части, относящейся к сфере деятельности Управления, проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите имеющейся конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну.

3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.15. Организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Управления.

3.16. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления.

3.17. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.18. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.19. Организует семинары, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.

3.20. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


Управление имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии установленной сферы деятельности.

4.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.3. Привлекать при необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления, организации независимо от формы собственности, а также специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.

4.4. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления, в соответствии с законодательством.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.

5.2. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности среди своих заместителей, несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;

организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан;

представляет Управление во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Управления;

утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, а также служебный распорядок и положения о структурных подразделениях Управления, инструкции, должностные регламенты и положение о материальном стимулировании работников;

назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками Управления, контролирует их исполнение;

проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

поощряет в установленном порядке работников Управления и налагает на них взыскания;

осуществляет другие действия, предусмотренные законодательством.

5.3. Начальники отделов ЗАГС имеют право подписывать записи актов гражданского состояния, бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и скреплять их печатью.

5.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности Управления образуется коллегия, которая действует на основании положения, утверждаемого приказом начальника Управления.

Состав и численность коллегии утверждается Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.

В случае разногласий между начальником Управления и коллегией начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

5.5. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством.



Документ сверен по:
"Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»