• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 371

Об утверждении Республиканской целевой программы
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
в Республике Башкортостан на 2011 год

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)

___________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 22.12.2011 N 496
___________________________________________________________________________________________________________________________


В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в республике Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), включающую подпрограмму "Безопасные улицы Башкортостана".

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан включить строительство и реконструкцию объектов, предусмотренных пунктом 4.1.1 Перечня мероприятий Программы, в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2011 год с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

3. Государственному заказчику Программы обеспечить софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов




Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год


Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. N 371


(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496)

Паспорт Программы

Наименование Программы Республиканская целевая программа
профилактики правонарушений и борьбы с
преступностью в Республике Башкортостан на
2011 год. В рамках Программы реализуется
подпрограмма "Безопасные улицы
Башкортостана"

Основание для разработки Статья 72 Конституции Российской Федерации;
Программы Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации;
Послание Президента Республики Башкортостан
Государственному Собранию - Курултаю
Республики Башкортостан "Дальнейшая
модернизация Башкортостана: путь к
благополучию и процветанию в XXI веке
положении в республике и основных
направлениях ее развития в 2010 году)";
Поручение Президента Российской Федерации
Правительству Российской Федерации, а также
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, данное по итогам
заседания Государственного совета Российской
Федерации, от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС

Государственный заказчик Правительство Республики Башкортостан
Программы

Исполнители Программы Министерство внутренних дел по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Прокуратура Республики Башкортостан (по
согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы
по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Главное управление Федеральной службы
исполнения наказаний по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы по
Республике Башкортостан (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Башкортостанская таможня (по согласованию);
Управление Федеральной службы судебных
приставов по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Министерство финансов Республики
Башкортостан;
Министерство экономического развития
Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики
Башкортостан;
Министерство культуры Республики
Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан;
Министерство связи и массовых коммуникаций
Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики
Башкортостан по торговле и защите прав
потребителей;
Контрольно-счетная палата Республики
Башкортостан (по согласованию);
Управление государственной службы занятости
населения при Министерстве труда и
социальной защиты населения Республики
Башкортостан;
Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Республики Башкортостан по
организации деятельности мировых судей и
ведению регистров правовых актов;
государственное унитарное предприятие
Телерадиовещательная компания "Башкортостан"
Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы Цели:
консолидация усилий органов государственной
власти, в том числе правоохранительных и
общественных институтов, в профилактике
правонарушений и борьбе с преступностью;
повышение уровня общественной безопасности;
предотвращение проявлений экстремизма;
надежная защита жизни, здоровья, прав и
свобод граждан, а также всех форм
собственности от преступных посягательств;
обеспечение экономической безопасности

Задачи:
укрепление действенной многоуровневой
системы профилактики правонарушений;
повышение эффективности деятельности органов
внутренних дел в борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений;
совершенствование межведомственного
взаимодействия государственных,
правоохранительных, контрольно-надзорных
органов в вопросах противодействия
преступности;
развитие единой информационно-
технологической и телекоммуникационной
инфраструктуры для повышения эффективности
деятельности правоохранительных органов;
повышение уровня материально-технической
обеспеченности правоохранительных органов и
учреждений, занимающихся профилактикой
правонарушений, сохранение и закрепление их
кадрового потенциала;
проведение сбалансированной миграционной
политики;
повышение правовой грамотности граждан,
формирование позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе и
результатах ее деятельности, восстановление
доверия населения к правоохранительным
органам

Срок и этапы реализации 2011 год, без деления на этапы
Программы

Важнейшие целевые Уровень преступности;
индикаторы и показатели антитеррористическая и антиэкстремистская
Программы безопасность;
динамика тяжких и особо тяжких преступлений
против личности, здоровья населения;
динамика преступлений, совершаемых
несовершеннолетними;
состояние преступности в общественных местах
и на улицах населенных пунктов республики;
динамика корыстно-насильственных
преступлений;
результаты противодействия преступности в
сфере экономики и налогообложения;
социально-криминологическая структура
преступности

Объемы и источники Финансирование Программы будет
финансирования осуществляться за счет средств федерального
Программы бюджета, бюджета Республики Башкортостан с
учетом их возможностей, местных бюджетов,
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы
составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том
числе:
а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс.
рублей, из них средства:
федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс.
рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 145 млн.
987 тыс. рублей;
б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей
бюджета Республики Башкортостан, из них 3
млн. 500 тыс. рублей - на финансирование
подпрограммы "Безопасные улицы
Башкортостана"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496)

Ожидаемые конечные Снижение темпов роста преступности в целом,
результаты реализации ослабление позиций организованной
Программы и показатели ее преступности;
социально-экономической декриминализация экономики;
эффективности снижение уровня криминализации подростковой
среды;
снижение уровня криминальной активности со
стороны ранее судимых граждан;
повышение эффективности профилактики
правонарушений, усиление предупредительной
борьбы с терроризмом и экстремизмом;
утверждение принципа неотвратимости
ответственности за совершенное
правонарушение;
оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах, укрепление безопасности
объектов жизнеобеспечения и особой важности;
сокращение латентной преступности;
установление тесной взаимосвязи населения и
общественных институтов с
правоохранительными органами;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, социальной
защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых
результатов:
снижение уровня преступности (преступлений
на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году до
179,7 в 2011 году;
снижение количества регистрируемых
преступлений (в абсолютных показателях от
74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году);
сокращение числа преступлений, совершаемых в
общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан
абсолютных показателях с 18220 в 2010 году
до 16800 в 2011 году);
снижение удельного веса преступлений,
совершаемых ранее судимыми лицами 26,5%
по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году);
снижение количества преступлений,
совершаемых несовершеннолетними
абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до
2190 в 2011 году)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.

Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в республике стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2009 году в республике сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.

Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также иностранных граждан. Растет количество фактов вымогательства и фальшивомонетничества, а также краж скота. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.

Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития.

Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

негативные тенденции в экономике государства, связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;

снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;

недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;

техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;

распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;

сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.

На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.

С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:

рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;

дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;

увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;

повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;

увеличение детской беспризорности и безнадзорности;

дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;

рост рецидивной преступности, а также количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами;

повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.

Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности реализация Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана", а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных и общественных институтов, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

повышение уровня общественной безопасности;

предотвращение проявлений экстремизма;

надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;

обеспечение экономической безопасности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений;

повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности;

развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;

проведение сбалансированной миграционной политики;

повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.

Срок реализации Программы - 2011 год, без деления на этапы.

Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:


п/п

Наименование показателя

Изменение значения
показателя по годам

1.

Уровень преступности (преступлений на 10
тыс. населения)

186,3

183,4

179,7

2.

Количество регистрируемых преступлений

3.

Количество преступлений, совершаемых в
общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан

4.

Удельный вес преступлений, совершенных
судимыми лицами, в общем числе
преступлений (в процентах)

27,2

26,5

26,0

5.

Количество преступлений, совершаемых
несовершеннолетними


3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496


Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан с учетом их возможностей, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том числе:

а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс. рублей, из них средства:

федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс. рублей;

бюджета Республики Башкортостан - 145 млн. 987 тыс. рублей;

б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей из бюджета Республики Башкортостан, из них 3 млн. 500 тыс. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана".

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Ход выполнения мероприятий Программы будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Исполнители Программы к 20 января 2012 года представляют отчет о выполнении мероприятий Программы, за исключением информации о результатах оперативно-розыскной деятельности, в Правительство Республики Башкортостан.

Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.

5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в ослаблении позиций организованной преступности, декриминализации экономики, снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, утверждении принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.

Количественные характеристики ожидаемых результатов:

а) снижение уровня преступности в республике (на 10 тысяч населения) в 2011 году на 3,7 в сравнении с 2010 годом;

б) снижение количества регистрируемых преступлений в абсолютных показателях от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году;

в) сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до 16800 в 2011 году;

г) снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году;

д) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник и
направление
финансирования

Прогнозируемый
объем
финансирования,
млн. рублей

1

2

3

4

5

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы

1.1.

Проведение социологических
исследований криминальной
ситуации, изучение оценки
населением деятельности
органов внутренних дел

МВД по РБ

средства
исполнителя

1.2.

Оборудование в учреждениях
уголовно-исполнительной
системы стендов
(планшетов) с информацией
правовой тематики и о
подготовке осужденных к
освобождению и
трудоустройству

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов;
совершенствование профилактики правонарушений со стороны судимых лиц;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по
итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году)

2. Борьба с преступностью, терроризмом и экстремизмом

2.1.

Разработка и реализация
комплекса межведомственных
оперативно-розыскных и
профилактических
мероприятий по выявлению и
пресечению поступлений и
правонарушений:

2.1.1.

в топливно-энергетическом
комплексе

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.2.

в сфере экологической
безопасности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.3.

в сферах жилищного,
промышленного и дорожного
строительства

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФНС РФ по РБ;
КСП РБ

средства
исполнителей

2.1.4.

в финансово-кредитной
системе

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.5.

в сфере оборота этилового
спирта и алкогольной
продукции

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ;
Роспотребнадзор
РБ;
Госпродкомитет РБ

средства
исполнителей

2.1.6.

в сфере незаконного
оборота оружия и
взрывчатых веществ

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.7.

в сфере противодействия
проявлениям экстремизма и
терроризма

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.8.

в сфере
внешнеэкономической
деятельности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.9.

в агропромышленном
комплексе

МВД по РБ;
Минсельхоз РБ;
Россельхознадзор
РБ;
КСП РБ

средства
исполнителей

2.1.10.

в сфере незаконного
оборота наркотических
средств и психотропных
веществ

УФСКН РФ по РБ;
МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.11.

в сфере защиты
интеллектуальной
собственности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.12.

в сфере несостоятельности
(банкротства) предприятий
и организаций

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФНС по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
КСП РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.1.13.

в сфере потребительского
рынка

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
Роспотребнадзор
РБ;
Госпродкомитет РБ

средства
исполнителей

2.2.

Осуществление специальных
совместных мероприятий по:

2.2.1.

выявлению, пресечению и
документированию фактов
неправомерного возмещения
НДС из бюджетов разных
уровней организациями,
зарегистрированными на
территории Республики
Башкортостан

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
БТ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.2.

выявлению фактов
нецелевого расходования
бюджетных средств и
средств государственных
внебюджетных фондов

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
КСП РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.2.3.

выявлению, пресечению и
документированию фактов
легализации (отмывания)
денежных средств,
приобретенных в результате
совершения преступлений
юридическими и физическими
лицами, в том числе
организованными
преступными формированиями

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.4.

выявлению и проверке
коммерческих структур,
взаимодействующих с
банковскими учреждениями и
предоставляющих услуги по
обналичиванию денежных
средств и сокрытию их от
налогообложения

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.5.

выявлению, пресечению и
предупреждению
преступлений, совершаемых
организованными
преступными группами

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.6.

выводу объектов экономики
из-под криминального
контроля участников
организованных групп и
преступных сообществ

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.7.

выявлению и пресечению
попыток проникновения
криминала в органы
государственной власти
всех уровней

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.2.8.

недопущению проникновения
на территорию республики
лиц, причастных к
структурам, признанным по
решению Верховного Суда
Российской Федерации
террористическими,
деятельность которых
запрещена на территории
России

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.2.9.

подрыву экономических
основ террористических и
экстремистских
формирований

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ;
Прокуратура РБ

средства
исполнителей

2.2.10.

проверке организаций в
целях выявления каналов
финансирования незаконных
вооруженных формирований и
их деятельности

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФСКН РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.2.11.

выявлению фактов коррупции
в органах государственной
власти, в том числе в
органах внутренних дел
республики

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
Прокуратура РБ

средства
исполнителей

2.2.12.

выявлению контрафактной,
фальсифицированной
продукции, товаров и
услуг, опасных для
здоровья потребителей

БТ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.3.

Осуществление комплекса
межведомственных
мероприятий по выявлению
экстремистски настроенных
членов политизированных
религиозных структур,
неформальных молодежных
объединений в целях
пресечения противоправных
действий, направленных на
подрыв конституционного
строя, возбуждение
национальной, расовой и
религиозной неприязни,
эскалацию очагов
напряженности, организацию
массовых беспорядков

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ;
ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителей

2.4.

Проведение разъяснительной
работы в образовательных
учреждениях об уголовной и
административной
ответственности за
националистические и иные
экстремистские проявления
с привлечением
представителей органов
образования и по делам
молодежи, а также
специалистов в области
юридической психологии

МВД по РБ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ

средства
исполнителей

2.6.

Проведение совместных
тренировок и учений в
целях отработки
практических навыков по
нейтрализации террористов

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.7.

Освещение
антитеррористической
деятельности с указанием
соответствующих номеров
телефонов и разъяснением
ответственности, в том
числе родителей
несовершеннолетних, за
заведомо ложные сообщения
об актах терроризма;
разъяснительная работа
среди населения,
направленная на повышение
бдительности и готовности
к действиям в чрезвычайных
ситуациях

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
МСМК РБ

средства
исполнителей

2.8.

Организация взаимодействия
с населением,
общественными
объединениями, трудовыми
коллективами, частными
охранными предприятиями по
их участию на добровольной
основе в предупреждении
преступлений
террористического
характера

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.9.

Взаимодействие с МВД по
РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ
РФ по РБ и другими
правоохранительными
органами по сбору
оперативно значимой
информации о лидерах
преступных группировок, их
контактах с
представителями
правозащитных организаций
и средств массовой
информации и обмену ею в
целях пресечения попыток
дестабилизации обстановки
в учреждениях уголовно-
исполнительной системы

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

2.10.

Направление в
территориальные органы и
подразделения внутренних
дел по городам и районам
республики сведений о
лицах, освобождающихся из
мест лишения свободы и
ранее состоявших в
организованных преступных
группах, убывающих к месту
постоянного проживания на
территории республики, в
целях недопущения
возобновления их
преступной деятельности

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

2.11.

Проведение экспертных
исследований пищевых
продуктов в целях
обеспечения полноты и
всесторонности
расследования уголовных
дел по фактам оборота
продукции, не отвечающей
требованиям безопасности
жизни и здоровья
потребителей

Роспотребнадзор
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.12.

Комплекс мероприятий по
выявлению и пресечению
криминальных посягательств
в сфере реализации
приоритетных национальных
проектов

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.13.

Мероприятия по усилению
режима безопасности
функционирования особо
важных и режимных
объектов, объектов
транспорта и
жизнеобеспечения,
образовательных и иных
учреждений с массовым
пребыванием людей в целях
предотвращения
террористических актов,
техногенных аварий;
обследование указанных
объектов на предмет
обеспеченности
оборудованием, исключающим
возможность проникновения
посторонних лиц

МВД по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ

средства
исполнителей

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году
до 179,7 в 2011 году;
снижение количества регистрируемых преступлений на 1 - 2% (в абсолютных показателях
от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году)

3. Профилактика правонарушений

3.1.

Проведение мониторинга
состояния и эффективности
профилактики
правонарушений с
последующим представлением
соответствующим органам
государственной власти,
общественным объединениям
и должностным лицам
предложений об устранении
причин и условий,
способствующих совершению
преступлений

МВД по РБ

средства
исполнителей

3.2.

Осуществление комплекса
мер по противодействию
нелегальной миграции, в
том числе проверка
законности пребывания на
территории Российской
Федерации и трудовой
деятельности иностранных
граждан, соблюдения ими
налогового
законодательства
Российской Федерации

УФМС РФ по РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.3.

Организация и проведение
ежегодного
республиканского конкурса
среди учреждений органов
по молодежной политике на
лучшую организацию работы
по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних по
месту жительства

ММПС РБ;
Минобразования РБ;
МК РБ;
МВД по РБ;
РОСТО (ДОСААФ) РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
бюджета РБ

в соответствии
с подразделом 4
настоящего
Перечня

3.4.

Активизация участия
общественности в
деятельности формирований
правоохранительной
направленности:
добровольных народных
дружин, отрядов содействия
милиции и др.;
активизация работы
внештатных сотрудников
милиции

МВД по РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.5.

Организация в
образовательных
учреждениях работы отрядов
юных помощников милиции,
юных инспекторов
безопасности дорожного
движения;
организация изучения
уголовного и
административного
законодательства, правил
дорожного движения
в
профильных кружках и
детских объединениях

Минобразования РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.6.

Проведение практических
занятий и семинаров для
учащихся и студентов
образовательных учреждений
с привлечением
преподавателей вузов, в
том числе специалистов в
области юридической
психологии, по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

Минобразования РБ;
ММПС РБ;
МВД по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

3.7.

Проведение республиканской
научно-практической
конференции "Современные
подходы к решению
проблемы профилактики
правонарушений в
подростково-молодежной
среде"

ММПС РБ;
Минобразования РБ;
МК РБ;
МВД по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

3.8.

Осуществление комплекса
мероприятий по
предупреждению
правонарушений,
бродяжничества и
попрошайничества
несовершеннолетних в
общественных местах, в том
числе на транспорте

МВД по РБ;
КДН при
Правительстве РБ;
Минобразования РБ

средства
исполнителей

3.9.

Размещение в печатных и
электронных средствах
массовой информации
материалов, осуждающих
разжигание национальной и
религиозной розни,
способствующих снятию
социальной напряженности и
профилактике
правонарушений

МСМК РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.10.

Организация информирования
населения о действиях при
угрозе возникновения
террористических актов в
местах массового
пребывания людей, в том
числе на транспорте

ГУ МЧС РФ по РБ;
ММПС РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.11.

Создание при
администрациях
муниципальных образований
Республики Башкортостан
наблюдательных советов
(комиссий), осуществляющих
функции по социальной
адаптации лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.12.

Реализация мероприятий по
организации исполнения
Закона Республики
Башкортостан от 03.02.2009
N 92-з "О социальной
адаптации лиц,
освобожденных из
учреждений уголовно-
исполнительной системы"

Минтруд РБ;
Минздрав РБ;
ГУФСИН России по
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.13.

Формирование банка
вакансий, в том числе
временных и сезонных
рабочих мест, и
трудоустройство ищущих
работу и безработных
граждан;
организация и проведение
ярмарок вакансий учебных и
рабочих мест

УГСЗН при Минтруде
РБ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.14.

Осуществление комплекса
мер по социально-бытовому
обеспечению участковых
уполномоченных милиции на
обслуживаемых
административных участках

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.15.

Организация на постоянной
основе взаимодействия
пресс-служб
правоохранительных органов
и средств массовой
информации по
информированию населения
по правовым вопросам

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
ГУФСИН России по
РБ;
УФСКН РФ по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ;
БТ;
МСМК РБ;
ГУП ТРК
"Башкортостан" РБ

средства
исполнителей

3.16.

Обеспечение информирования
населения о способах и
средствах правомерной
защиты от преступных и
иных посягательств

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
МСМК РБ;
ГУП ТРК
"Башкортостан" РБ

средства
исполнителей

3.17.

Разработка и внедрение
системы стимулирования
работодателей,
создающих рабочие места
для следующих граждан:
лиц, осужденных без
изоляции от общества к
наказаниям в виде
исправительных и
обязательных работ;
освободившихся из мест
лишения свободы;
несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет;
беженцев и вынужденных
переселенцев;
уволенных с военной службы
и членов их семей;
одиноких и многодетных
родителей, воспитывающих
несовершеннолетних детей и
детей-инвалидов;
членов семей, в которых
оба родителя признаны
безработными;
выпускников интернатов и
детских домов

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.18.

Планирование размещения
участковых пунктов милиции
и их телефонизация с
учетом расположения
административных участков,
обслуживаемых участковыми
уполномоченными милиции,
при планировании застройки
территорий районов и
городов

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.19.

Организация информирования
населения о порядке
перемещения товаров через
таможню;
проведение с участием
представителей
туристических организаций
"круглых столов" по
вопросам соблюдения
таможенного
законодательства

БТ

средства
исполнителя

3.20.

Проведение анализа
внешнеэкономической
деятельности организаций;
регулярное информирование
правоохранительных органов
республики о тенденциях
совершения правонарушений
и преступлений в сфере
внешнеторговых отношений

БТ

средства
исполнителя

3.21.

Проведение семинаров-
совещаний мировых судей
совместно с МВД по РБ по
проблемам применения
законодательства об
административных
правонарушениях в области
безопасности дорожного
движения и обеспечения
общественной безопасности

Управление РБ по
организации
деятельности
мировых судей и
ведению регистров
правовых актов;
МВД по РБ

средства
исполнителей

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до
16800 в 2011 году);
снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по
итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году);
снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных
показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году)

4. Материально-техническое и

финансовое обеспечение реализации

Программы

4.1.

Финансирование развития
материально-технической
базы, приобретения
автотранспорта,
специальной, компьютерной
и криминалистической
техники, медицинского
оборудования, средств
связи, вооружения,
приобретения и содержания
служебно-розыскных собак,
а также мероприятий,
направленных на
профилактику
правонарушений и борьбу с
преступностью, терроризмом
и экстремизмом:

4.1.1.

МВД по РБ, в том числе:
реконструкция
реабилитационного центра
при МВД по РБ (капитальные
вложения)





строительство
зонального центра
кинологической службы при
МВД по РБ (капитальные
вложения

прочие расходы

МВД по РБ

Итого,
в том числе:
всего,
в том числе:
средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ
всего,
в том числе:
средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ
средства
бюджета РБ

324,487

108,487

55,0


53,487

185,0

92,5


92,5

31,0

4.1.2.

Управление Республики
Башкортостан по
организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов

Управление РБ по
организации
деятельности
мировых судей и
ведению регистров
правовых актов

средства
бюджета РБ

0,5

4.2.

Финансирование
информационно-
методического обеспечения
мероприятий Программы,
разработки рекомендаций по
профилактике
правонарушений, подготовки
цикла телерадиопередач,
видеосюжетов, публикаций в
печатных средствах
массовой информации
правоохранительной и
правовой тематики,
проведения культурных,
оздоровительных,
физкультурно-спортивных и
агитационно-
пропагандистских
мероприятий, а также
приобретения спортивного
инвентаря:

4.2.1.

Минобразования РБ

Минобразования РБ

средства
бюджета РБ

1,0

4.2.2.

ММПС РБ

ММПС РБ

средства
бюджета РБ

0,5

4.2.3.

Организация и проведение
культурных мероприятий

МК РБ

средства
бюджета РБ

1,4

4.2.4.

Организация и проведение
культурных мероприятий

Госпродкомитет РБ

средства
бюджета РБ

0,113

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов,
сохранение и развитие их кадрового потенциала; повышение уровня информационно-
методического обеспечения органов государственной власти и организаций, правовой
культуры граждан

5. Перечень мероприятий подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана"

5.1.

Внедрение системы
дистанционного контроля и
управления:
подсистемы управления
патрульно-постовыми
нарядами милиции из
дежурных частей МВД по РБ
и органов внутренних дел
по городам и районам
республики (установка
соответствующей
спутниковой навигационной
системы, разработка и
установка электронной
карты города
(республики));
подсистемы постоянного
видеоконтроля за
общественно значимыми и
наиболее криминогенными
местами населенных пунктов
(установка видеокамер в
общественных местах, в том
числе на улицах населенных
пунктов, наиболее
оживленных транспортных
магистралях республики)

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
бюджета РБ

3,5

































Итого по
Программе,
в том числе:
прочие расходы
капитальные
вложения - всего,
в том числе:




по подпрограмме -
всего,
в том числе:
прочие расходы
капитальные
вложения







средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ





331,5


34,513
293,487

147,5


145,987

3,5


3,5
-

Список использованных сокращений

БТ - Башкортостанская таможня

Госпродкомитет РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

ГУ МЧС РФ по РБ - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан

ГУФСИН России по РБ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан

КСП РБ - Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан

Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан

Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан

МК РБ - Министерство культуры Республики Башкортостан

ММПС РБ - Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

МСМК РБ - Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан

Роспотребнадзор РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан

РОСТО (ДОСААФ) - Башкирская республиканская общественнаяБашкортостана организация Общероссийской общественной
организации Российская оборонная спортивно- техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)

УГСЗН при Минтруде РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан

УФМС РФ по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан

УФНС РФ по РБ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан

УФСБ РФ по РБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан

УФСКН РФ по РБ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан

УФССП России по РБ - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан


Документ сверен по:
"Рассылка"








Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (с изменениями на 22 декабря 2011 года)

Название документа: Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (с изменениями на 22 декабря 2011 года)

Номер документа: 371

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 сентября 2010

Дата начала действия: 30 сентября 2010
Дата редакции: 22 декабря 2011