• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 371

Об утверждении Республиканской целевой программы
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
в Республике Башкортостан на 2011 год

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)

___________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 22.12.2011 N 496
___________________________________________________________________________________________________________________________


В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в республике Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), включающую подпрограмму "Безопасные улицы Башкортостана".

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан включить строительство и реконструкцию объектов, предусмотренных пунктом 4.1.1 Перечня мероприятий Программы, в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2011 год с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

3. Государственному заказчику Программы обеспечить софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов




Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год


Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. N 371


(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496)

Паспорт Программы


Наименование Программы Республиканская целевая программа
профилактики правонарушений и борьбы с
преступностью в Республике Башкортостан на
2011 год. В рамках Программы реализуется
подпрограмма "Безопасные улицы
Башкортостана"

Основание для разработки Статья 72 Конституции Российской Федерации;
Программы Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации;
Послание Президента Республики Башкортостан
Государственному Собранию - Курултаю
Республики Башкортостан "Дальнейшая
модернизация Башкортостана: путь к
благополучию и процветанию в XXI веке
положении в республике и основных
направлениях ее развития в 2010 году)";
Поручение Президента Российской Федерации
Правительству Российской Федерации, а также
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, данное по итогам
заседания Государственного совета Российской
Федерации, от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС

Государственный заказчик Правительство Республики Башкортостан
Программы

Исполнители Программы Министерство внутренних дел по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Прокуратура Республики Башкортостан (по
согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы
по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Главное управление Федеральной службы
исполнения наказаний по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы по
Республике Башкортостан (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Башкортостанская таможня (по согласованию);
Управление Федеральной службы судебных
приставов по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Башкортостан (по
согласованию);
Министерство финансов Республики
Башкортостан;
Министерство экономического развития
Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики
Башкортостан;
Министерство культуры Республики
Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан;
Министерство связи и массовых коммуникаций
Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики
Башкортостан по торговле и защите прав
потребителей;
Контрольно-счетная палата Республики
Башкортостан (по согласованию);
Управление государственной службы занятости
населения при Министерстве труда и
социальной защиты населения Республики
Башкортостан;
Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике
Башкортостан (по согласованию);
Управление Республики Башкортостан по
организации деятельности мировых судей и
ведению регистров правовых актов;
государственное унитарное предприятие
Телерадиовещательная компания "Башкортостан"
Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы Цели:
консолидация усилий органов государственной
власти, в том числе правоохранительных и
общественных институтов, в профилактике
правонарушений и борьбе с преступностью;
повышение уровня общественной безопасности;
предотвращение проявлений экстремизма;
надежная защита жизни, здоровья, прав и
свобод граждан, а также всех форм
собственности от преступных посягательств;
обеспечение экономической безопасности

Задачи:
укрепление действенной многоуровневой
системы профилактики правонарушений;
повышение эффективности деятельности органов
внутренних дел в борьбе с преступностью и
профилактике правонарушений;
совершенствование межведомственного
взаимодействия государственных,
правоохранительных, контрольно-надзорных
органов в вопросах противодействия
преступности;
развитие единой информационно-
технологической и телекоммуникационной
инфраструктуры для повышения эффективности
деятельности правоохранительных органов;
повышение уровня материально-технической
обеспеченности правоохранительных органов и
учреждений, занимающихся профилактикой
правонарушений, сохранение и закрепление их
кадрового потенциала;
проведение сбалансированной миграционной
политики;
повышение правовой грамотности граждан,
формирование позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе и
результатах ее деятельности, восстановление
доверия населения к правоохранительным
органам

Срок и этапы реализации 2011 год, без деления на этапы
Программы

Важнейшие целевые Уровень преступности;
индикаторы и показатели антитеррористическая и антиэкстремистская
Программы безопасность;
динамика тяжких и особо тяжких преступлений
против личности, здоровья населения;
динамика преступлений, совершаемых
несовершеннолетними;
состояние преступности в общественных местах
и на улицах населенных пунктов республики;
динамика корыстно-насильственных
преступлений;
результаты противодействия преступности в
сфере экономики и налогообложения;
социально-криминологическая структура
преступности

Объемы и источники Финансирование Программы будет
финансирования осуществляться за счет средств федерального
Программы бюджета, бюджета Республики Башкортостан с
учетом их возможностей, местных бюджетов,
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы
составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том
числе:
а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс.
рублей, из них средства:
федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс.
рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 145 млн.
987 тыс. рублей;
б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей
бюджета Республики Башкортостан, из них 3
млн. 500 тыс. рублей - на финансирование
подпрограммы "Безопасные улицы
Башкортостана"
(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496)

Ожидаемые конечные Снижение темпов роста преступности в целом,
результаты реализации ослабление позиций организованной
Программы и показатели ее преступности;
социально-экономической декриминализация экономики;
эффективности снижение уровня криминализации подростковой
среды;
снижение уровня криминальной активности со
стороны ранее судимых граждан;
повышение эффективности профилактики
правонарушений, усиление предупредительной
борьбы с терроризмом и экстремизмом;
утверждение принципа неотвратимости
ответственности за совершенное
правонарушение;
оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах, укрепление безопасности
объектов жизнеобеспечения и особой важности;
сокращение латентной преступности;
установление тесной взаимосвязи населения и
общественных институтов с
правоохранительными органами;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, социальной
защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых
результатов:
снижение уровня преступности (преступлений
на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году до
179,7 в 2011 году;
снижение количества регистрируемых
преступлений (в абсолютных показателях от
74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году);
сокращение числа преступлений, совершаемых в
общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан
абсолютных показателях с 18220 в 2010 году
до 16800 в 2011 году);
снижение удельного веса преступлений,
совершаемых ранее судимыми лицами 26,5%
по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году);
снижение количества преступлений,
совершаемых несовершеннолетними
абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до
2190 в 2011 году)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.

Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в республике стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2009 году в республике сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.

Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также иностранных граждан. Растет количество фактов вымогательства и фальшивомонетничества, а также краж скота. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.

Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития.

Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

негативные тенденции в экономике государства, связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;

снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;

недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;

техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;

распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;

сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.

На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.

С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:

рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;

дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;

увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;

повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;

увеличение детской беспризорности и безнадзорности;

дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;

рост рецидивной преступности, а также количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами;

повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.

Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности реализация Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана", а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных и общественных институтов, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

повышение уровня общественной безопасности;

предотвращение проявлений экстремизма;

надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;

обеспечение экономической безопасности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений;

повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности;

развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;

повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;

проведение сбалансированной миграционной политики;

повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.

Срок реализации Программы - 2011 год, без деления на этапы.

Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:

N
п/п

Наименование показателя

Изменение значения
показателя по годам

2009

2010

2011

1.

Уровень преступности (преступлений на 10
тыс. населения)

186,3

183,4

179,7

2.

Количество регистрируемых преступлений

75471

4300

72800

3.

Количество преступлений, совершаемых в
общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан

19629

18220

16800

4.

Удельный вес преступлений, совершенных
судимыми лицами, в общем числе
преступлений (в процентах)

27,2

26,5

26,0

5.

Количество преступлений, совершаемых
несовершеннолетними

2311

2250

2190


3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 22.12.2011 N 496


Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан с учетом их возможностей, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том числе:

а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс. рублей, из них средства:

федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс. рублей;

бюджета Республики Башкортостан - 145 млн. 987 тыс. рублей;

б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей из бюджета Республики Башкортостан, из них 3 млн. 500 тыс. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана".

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Ход выполнения мероприятий Программы будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.

Исполнители Программы к 20 января 2012 года представляют отчет о выполнении мероприятий Программы, за исключением информации о результатах оперативно-розыскной деятельности, в Правительство Республики Башкортостан.

Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.

5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в ослаблении позиций организованной преступности, декриминализации экономики, снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, утверждении принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.

Количественные характеристики ожидаемых результатов:

а) снижение уровня преступности в республике (на 10 тысяч населения) в 2011 году на 3,7 в сравнении с 2010 годом;

б) снижение количества регистрируемых преступлений в абсолютных показателях от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году;

в) сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до 16800 в 2011 году;

г) снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году;

д) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Источник и
направление
финансирования

Прогнозируемый
объем
финансирования,
млн. рублей

1

2

3

4

5

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы

1.1.

Проведение социологических
исследований криминальной
ситуации, изучение оценки
населением деятельности
органов внутренних дел

МВД по РБ

средства
исполнителя

1.2.

Оборудование в учреждениях
уголовно-исполнительной
системы стендов
(планшетов) с информацией
правовой тематики и о
подготовке осужденных к
освобождению и
трудоустройству

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов;
совершенствование профилактики правонарушений со стороны судимых лиц;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по
итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году)

2. Борьба с преступностью, терроризмом и экстремизмом

2.1.

Разработка и реализация
комплекса межведомственных
оперативно-розыскных и
профилактических
мероприятий по выявлению и
пресечению поступлений и
правонарушений:

2.1.1.

в топливно-энергетическом
комплексе

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.2.

в сфере экологической
безопасности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.3.

в сферах жилищного,
промышленного и дорожного
строительства

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФНС РФ по РБ;
КСП РБ

средства
исполнителей

2.1.4.

в финансово-кредитной
системе

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.5.

в сфере оборота этилового
спирта и алкогольной
продукции

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ;
Роспотребнадзор
РБ;
Госпродкомитет РБ

средства
исполнителей

2.1.6.

в сфере незаконного
оборота оружия и
взрывчатых веществ

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.7.

в сфере противодействия
проявлениям экстремизма и
терроризма

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.8.

в сфере
внешнеэкономической
деятельности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.9.

в агропромышленном
комплексе

МВД по РБ;
Минсельхоз РБ;
Россельхознадзор
РБ;
КСП РБ

средства
исполнителей

2.1.10.

в сфере незаконного
оборота наркотических
средств и психотропных
веществ

УФСКН РФ по РБ;
МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.1.11.

в сфере защиты
интеллектуальной
собственности

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.1.12.

в сфере несостоятельности
(банкротства) предприятий
и организаций

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФНС по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
КСП РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.1.13.

в сфере потребительского
рынка

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
Роспотребнадзор
РБ;
Госпродкомитет РБ

средства
исполнителей

2.2.

Осуществление специальных
совместных мероприятий по:

2.2.1.

выявлению, пресечению и
документированию фактов
неправомерного возмещения
НДС из бюджетов разных
уровней организациями,
зарегистрированными на
территории Республики
Башкортостан

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
БТ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.2.

выявлению фактов
нецелевого расходования
бюджетных средств и
средств государственных
внебюджетных фондов

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
КСП РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.2.3.

выявлению, пресечению и
документированию фактов
легализации (отмывания)
денежных средств,
приобретенных в результате
совершения преступлений
юридическими и физическими
лицами, в том числе
организованными
преступными формированиями

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.4.

выявлению и проверке
коммерческих структур,
взаимодействующих с
банковскими учреждениями и
предоставляющих услуги по
обналичиванию денежных
средств и сокрытию их от
налогообложения

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФНС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.5.

выявлению, пресечению и
предупреждению
преступлений, совершаемых
организованными
преступными группами

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.6.

выводу объектов экономики
из-под криминального
контроля участников
организованных групп и
преступных сообществ

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.2.7.

выявлению и пресечению
попыток проникновения
криминала в органы
государственной власти
всех уровней

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФССП России по РБ

средства
исполнителей

2.2.8.

недопущению проникновения
на территорию республики
лиц, причастных к
структурам, признанным по
решению Верховного Суда
Российской Федерации
террористическими,
деятельность которых
запрещена на территории
России

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.2.9.

подрыву экономических
основ террористических и
экстремистских
формирований

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ;
Прокуратура РБ

средства
исполнителей

2.2.10.

проверке организаций в
целях выявления каналов
финансирования незаконных
вооруженных формирований и
их деятельности

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
УФСКН РФ по РБ;
БТ

средства
исполнителей

2.2.11.

выявлению фактов коррупции
в органах государственной
власти, в том числе в
органах внутренних дел
республики

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
Прокуратура РБ

средства
исполнителей

2.2.12.

выявлению контрафактной,
фальсифицированной
продукции, товаров и
услуг, опасных для
здоровья потребителей

БТ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.3.

Осуществление комплекса
межведомственных
мероприятий по выявлению
экстремистски настроенных
членов политизированных
религиозных структур,
неформальных молодежных
объединений в целях
пресечения противоправных
действий, направленных на
подрыв конституционного
строя, возбуждение
национальной, расовой и
религиозной неприязни,
эскалацию очагов
напряженности, организацию
массовых беспорядков

УФСБ РФ по РБ;
МВД по РБ;
ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителей

2.4.

Проведение разъяснительной
работы в образовательных
учреждениях об уголовной и
административной
ответственности за
националистические и иные
экстремистские проявления
с привлечением
представителей органов
образования и по делам
молодежи, а также
специалистов в области
юридической психологии

МВД по РБ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ

средства
исполнителей

2.6.

Проведение совместных
тренировок и учений в
целях отработки
практических навыков по
нейтрализации террористов

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ

средства
исполнителей

2.7.

Освещение
антитеррористической
деятельности с указанием
соответствующих номеров
телефонов и разъяснением
ответственности, в том
числе родителей
несовершеннолетних, за
заведомо ложные сообщения
об актах терроризма;
разъяснительная работа
среди населения,
направленная на повышение
бдительности и готовности
к действиям в чрезвычайных
ситуациях

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
МСМК РБ

средства
исполнителей

2.8.

Организация взаимодействия
с населением,
общественными
объединениями, трудовыми
коллективами, частными
охранными предприятиями по
их участию на добровольной
основе в предупреждении
преступлений
террористического
характера

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.9.

Взаимодействие с МВД по
РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ
РФ по РБ и другими
правоохранительными
органами по сбору
оперативно значимой
информации о лидерах
преступных группировок, их
контактах с
представителями
правозащитных организаций
и средств массовой
информации и обмену ею в
целях пресечения попыток
дестабилизации обстановки
в учреждениях уголовно-
исполнительной системы

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

2.10.

Направление в
территориальные органы и
подразделения внутренних
дел по городам и районам
республики сведений о
лицах, освобождающихся из
мест лишения свободы и
ранее состоявших в
организованных преступных
группах, убывающих к месту
постоянного проживания на
территории республики, в
целях недопущения
возобновления их
преступной деятельности

ГУФСИН России по
РБ

средства
исполнителя

2.11.

Проведение экспертных
исследований пищевых
продуктов в целях
обеспечения полноты и
всесторонности
расследования уголовных
дел по фактам оборота
продукции, не отвечающей
требованиям безопасности
жизни и здоровья
потребителей

Роспотребнадзор
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

2.12.

Комплекс мероприятий по
выявлению и пресечению
криминальных посягательств
в сфере реализации
приоритетных национальных
проектов

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
УФСБ РФ по РБ

средства
исполнителей

2.13.

Мероприятия по усилению
режима безопасности
функционирования особо
важных и режимных
объектов, объектов
транспорта и
жизнеобеспечения,
образовательных и иных
учреждений с массовым
пребыванием людей в целях
предотвращения
террористических актов,
техногенных аварий;
обследование указанных
объектов на предмет
обеспеченности
оборудованием, исключающим
возможность проникновения
посторонних лиц

МВД по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
БТ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ

средства
исполнителей

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году
до 179,7 в 2011 году;
снижение количества регистрируемых преступлений на 1 - 2% (в абсолютных показателях
от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году)

3. Профилактика правонарушений

3.1.

Проведение мониторинга
состояния и эффективности
профилактики
правонарушений с
последующим представлением
соответствующим органам
государственной власти,
общественным объединениям
и должностным лицам
предложений об устранении
причин и условий,
способствующих совершению
преступлений

МВД по РБ

средства
исполнителей

3.2.

Осуществление комплекса
мер по противодействию
нелегальной миграции, в
том числе проверка
законности пребывания на
территории Российской
Федерации и трудовой
деятельности иностранных
граждан, соблюдения ими
налогового
законодательства
Российской Федерации

УФМС РФ по РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.3.

Организация и проведение
ежегодного
республиканского конкурса
среди учреждений органов
по молодежной политике на
лучшую организацию работы
по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних по
месту жительства

ММПС РБ;
Минобразования РБ;
МК РБ;
МВД по РБ;
РОСТО (ДОСААФ) РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
бюджета РБ

в соответствии
с подразделом 4
настоящего
Перечня

3.4.

Активизация участия
общественности в
деятельности формирований
правоохранительной
направленности:
добровольных народных
дружин, отрядов содействия
милиции и др.;
активизация работы
внештатных сотрудников
милиции

МВД по РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.5.

Организация в
образовательных
учреждениях работы отрядов
юных помощников милиции,
юных инспекторов
безопасности дорожного
движения;
организация изучения
уголовного и
административного
законодательства, правил
дорожного движения
в
профильных кружках и
детских объединениях

Минобразования РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.6.

Проведение практических
занятий и семинаров для
учащихся и студентов
образовательных учреждений
с привлечением
преподавателей вузов, в
том числе специалистов в
области юридической
психологии, по проблемам
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

Минобразования РБ;
ММПС РБ;
МВД по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

3.7.

Проведение республиканской
научно-практической
конференции "Современные
подходы к решению
проблемы профилактики
правонарушений в
подростково-молодежной
среде"

ММПС РБ;
Минобразования РБ;
МК РБ;
МВД по РБ;
УФСКН РФ по РБ

средства
исполнителей

3.8.

Осуществление комплекса
мероприятий по
предупреждению
правонарушений,
бродяжничества и
попрошайничества
несовершеннолетних в
общественных местах, в том
числе на транспорте

МВД по РБ;
КДН при
Правительстве РБ;
Минобразования РБ

средства
исполнителей

3.9.

Размещение в печатных и
электронных средствах
массовой информации
материалов, осуждающих
разжигание национальной и
религиозной розни,
способствующих снятию
социальной напряженности и
профилактике
правонарушений

МСМК РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.10.

Организация информирования
населения о действиях при
угрозе возникновения
террористических актов в
местах массового
пребывания людей, в том
числе на транспорте

ГУ МЧС РФ по РБ;
ММПС РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.11.

Создание при
администрациях
муниципальных образований
Республики Башкортостан
наблюдательных советов
(комиссий), осуществляющих
функции по социальной
адаптации лиц,
освободившихся из мест
лишения свободы

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.12.

Реализация мероприятий по
организации исполнения
Закона Республики
Башкортостан от 03.02.2009
N 92-з "О социальной
адаптации лиц,
освобожденных из
учреждений уголовно-
исполнительной системы"

Минтруд РБ;
Минздрав РБ;
ГУФСИН России по
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.13.

Формирование банка
вакансий, в том числе
временных и сезонных
рабочих мест, и
трудоустройство ищущих
работу и безработных
граждан;
организация и проведение
ярмарок вакансий учебных и
рабочих мест

УГСЗН при Минтруде
РБ;
Минобразования РБ;
ММПС РБ;
администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.14.

Осуществление комплекса
мер по социально-бытовому
обеспечению участковых
уполномоченных милиции на
обслуживаемых
административных участках

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.15.

Организация на постоянной
основе взаимодействия
пресс-служб
правоохранительных органов
и средств массовой
информации по
информированию населения
по правовым вопросам

МВД по РБ;
УФСБ РФ по РБ;
ГУФСИН России по
РБ;
УФСКН РФ по РБ;
ГУ МЧС РФ по РБ;
БТ;
МСМК РБ;
ГУП ТРК
"Башкортостан" РБ

средства
исполнителей

3.16.

Обеспечение информирования
населения о способах и
средствах правомерной
защиты от преступных и
иных посягательств

МВД по РБ;
Прокуратура РБ;
МСМК РБ;
ГУП ТРК
"Башкортостан" РБ

средства
исполнителей

3.17.

Разработка и внедрение
системы стимулирования
работодателей,
создающих рабочие места
для следующих граждан:
лиц, осужденных без
изоляции от общества к
наказаниям в виде
исправительных и
обязательных работ;
освободившихся из мест
лишения свободы;
несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет;
беженцев и вынужденных
переселенцев;
уволенных с военной службы
и членов их семей;
одиноких и многодетных
родителей, воспитывающих
несовершеннолетних детей и
детей-инвалидов;
членов семей, в которых
оба родителя признаны
безработными;
выпускников интернатов и
детских домов

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ

средства
исполнителей

3.18.

Планирование размещения
участковых пунктов милиции
и их телефонизация с
учетом расположения
административных участков,
обслуживаемых участковыми
уполномоченными милиции,
при планировании застройки
территорий районов и
городов

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
исполнителей

3.19.

Организация информирования
населения о порядке
перемещения товаров через
таможню;
проведение с участием
представителей
туристических организаций
"круглых столов" по
вопросам соблюдения
таможенного
законодательства

БТ

средства
исполнителя

3.20.

Проведение анализа
внешнеэкономической
деятельности организаций;
регулярное информирование
правоохранительных органов
республики о тенденциях
совершения правонарушений
и преступлений в сфере
внешнеторговых отношений

БТ

средства
исполнителя

3.21.

Проведение семинаров-
совещаний мировых судей
совместно с МВД по РБ по
проблемам применения
законодательства об
административных
правонарушениях в области
безопасности дорожного
движения и обеспечения
общественной безопасности

Управление РБ по
организации
деятельности
мировых судей и
ведению регистров
правовых актов;
МВД по РБ

средства
исполнителей

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой
жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до
16800 в 2011 году);
снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по
итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году);
снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных
показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году)

4. Материально-техническое и

финансовое обеспечение реализации

Программы

4.1.

Финансирование развития
материально-технической
базы, приобретения
автотранспорта,
специальной, компьютерной
и криминалистической
техники, медицинского
оборудования, средств
связи, вооружения,
приобретения и содержания
служебно-розыскных собак,
а также мероприятий,
направленных на
профилактику
правонарушений и борьбу с
преступностью, терроризмом
и экстремизмом:

4.1.1.

МВД по РБ, в том числе:
реконструкция
реабилитационного центра
при МВД по РБ (капитальные
вложения)





строительство
зонального центра
кинологической службы при
МВД по РБ (капитальные
вложения

прочие расходы

МВД по РБ

Итого,
в том числе:
всего,
в том числе:
средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ
всего,
в том числе:
средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ
средства
бюджета РБ

324,487

108,487

55,0


53,487

185,0

92,5


92,5

31,0

4.1.2.

Управление Республики
Башкортостан по
организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов

Управление РБ по
организации
деятельности
мировых судей и
ведению регистров
правовых актов

средства
бюджета РБ

0,5

4.2.

Финансирование
информационно-
методического обеспечения
мероприятий Программы,
разработки рекомендаций по
профилактике
правонарушений, подготовки
цикла телерадиопередач,
видеосюжетов, публикаций в
печатных средствах
массовой информации
правоохранительной и
правовой тематики,
проведения культурных,
оздоровительных,
физкультурно-спортивных и
агитационно-
пропагандистских
мероприятий, а также
приобретения спортивного
инвентаря:

4.2.1.

Минобразования РБ

Минобразования РБ

средства
бюджета РБ

1,0

4.2.2.

ММПС РБ

ММПС РБ

средства
бюджета РБ

0,5

4.2.3.

Организация и проведение
культурных мероприятий

МК РБ

средства
бюджета РБ

1,4

4.2.4.

Организация и проведение
культурных мероприятий

Госпродкомитет РБ

средства
бюджета РБ

0,113

Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий:
повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов,
сохранение и развитие их кадрового потенциала; повышение уровня информационно-
методического обеспечения органов государственной власти и организаций, правовой
культуры граждан

5. Перечень мероприятий подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана"

5.1.

Внедрение системы
дистанционного контроля и
управления:
подсистемы управления
патрульно-постовыми
нарядами милиции из
дежурных частей МВД по РБ
и органов внутренних дел
по городам и районам
республики (установка
соответствующей
спутниковой навигационной
системы, разработка и
установка электронной
карты города
(республики));
подсистемы постоянного
видеоконтроля за
общественно значимыми и
наиболее криминогенными
местами населенных пунктов
(установка видеокамер в
общественных местах, в том
числе на улицах населенных
пунктов, наиболее
оживленных транспортных
магистралях республики)

администрации
муниципальных
районов и
городских округов
РБ;
МВД по РБ

средства
бюджета РБ

3,5

































Итого по
Программе,
в том числе:
прочие расходы
капитальные
вложения - всего,
в том числе:




по подпрограмме -
всего,
в том числе:
прочие расходы
капитальные
вложения







средства
федерального
бюджета
средства
бюджета РБ





331,5


34,513
293,487

147,5


145,987

3,5


3,5
-

Список использованных сокращений

БТ - Башкортостанская таможня

Госпродкомитет РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

ГУ МЧС РФ по РБ - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан

ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан

ГУФСИН России по РБ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан

КСП РБ - Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан

МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан

Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан

Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан

МК РБ - Министерство культуры Республики Башкортостан

ММПС РБ - Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

МСМК РБ - Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан

Роспотребнадзор РБ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан

РОСТО (ДОСААФ) - Башкирская республиканская общественнаяБашкортостана организация Общероссийской общественной
организации Российская оборонная спортивно- техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)

УГСЗН при Минтруде РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан

УФМС РФ по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан

УФНС РФ по РБ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан

УФСБ РФ по РБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан

УФСКН РФ по РБ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан

УФССП России по РБ - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан


Документ сверен по:
"Рассылка"








Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (с изменениями на 22 декабря 2011 года)

Название документа: Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (с изменениями на 22 декабря 2011 года)

Номер документа: 371

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 сентября 2010

Дата начала действия: 30 сентября 2010
Дата редакции: 22 декабря 2011