Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 12 июля 2010 г. N 189 л/с

Об утверждении порядка работы Комиссии по проведению
служебных расследований, случаев коррупционных
проявлений со стороны государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан в Министерстве
финансов Республики Башкортостан

_________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Минфина РБ от 2 марта 2012 года №55 л/с
_________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях предупреждения коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан, руководствуясь пунктом 5.3 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 года N УП-778,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о работе Комиссии по проведению служебных расследований, случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан.

2. Отделу кадров обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.

3. Начальникам отделов Министерства финансов Республики Башкортостан ознакомить государственных служащих своего подразделения с настоящим Приказом под роспись.

4. Начальникам территориальных финансовых управлений Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в месячный срок:

- разработать и утвердить Порядок работы Комиссии по проведению служебных расследований, случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципальных районов и городских округов в соответствии с настоящим Приказом;

- направить копии приказов в отдел кадров Министерства финансов Республики Башкортостан.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Башкортостан Р.С.Хисматуллину, заместителя министра финансов Республики Башкортостан Р.Т.Субханкулову.

Министр
А.Р.Гаскаров





Приложение
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 12 июля 2010 г. N 189 л/с

     

Порядок
работы Комиссии по проведению служебных расследований,
случаев коррупционных проявлений со стороны государственных
гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве
финансов Республики Башкортостан

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1.1. Комиссия по проведению служебных расследований, случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", Законом Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года N 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N УП-738 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы", иными федеральными законами и законами Республики Башкортостан, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также правовыми актами Министерства финансов Республики Башкортостан.

1.2. Деятельность Комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. Комиссия создается по приказу министра финансов Республики Башкортостан.

2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из:

Председателя комиссии - первого заместителя министра финансов Республики Башкортостан;

Заместителя председателя комиссии - заместителя министра финансов Республики Башкортостан;

Секретаря комиссии - начальника отдела кадров;

Членов комиссии:

Заместителей министра финансов Республики Башкортостан;

Начальника юридического отдела;

Начальника структурного подразделения, в котором гражданский служащий, в отношении которого проводилось служебное расследование, замещает должность государственной гражданской службы;

Представителя органа по управлению государственной службой;

Независимых экспертов (число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).

2.4. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

3. ИНФОРМАЦИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ


3.1. Основными задачами Комиссии являются:

содействие Министерству финансов Республики Башкортостан (далее - министерство) в устранении причин и условий для возникновения в министерстве и в предупреждении коррупционных правонарушений;

содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими министерства запретов и ограничений, связанных с государственной гражданской службой;

содействие министерству в формировании антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие).

3.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с решением перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка задач, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - должности гражданской службы), относящиеся к ведущей, старшей и младшей группам должностей.

3.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с совершенствованием организации деятельности по размещению государственных заказов в министерстве, организацией проведения экспертизы нормативных правовых актов министерства и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых министерством в Правительство Республики Башкортостан, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, анализом должностных обязанностей гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, установлением системы обратной связи с получателями государственных услуг, формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, граждан и организаций, внедрением и развитием информационно-коммуникационных технологий в деятельности министерства, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия для возникновения коррупции.

3.4. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к коррупционным правонарушениям;

в) заявления граждан, замещавших в министерстве должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности - в течение двух лет после увольнения с должностей гражданской службы;

г) утвержденный План противодействия коррупции министерства финансов Республики Башкортостан, в связи с уведомлениями гражданских служащих об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также по результатам проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.

3.5. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде или по "телефону доверия" и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

данные об источнике информации.

3.6. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок оформления информации.

3.7. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие личной заинтересованности, которая приводит или может привести к коррупционным правонарушениям.

3.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ


4.1. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит решение о проведении их проверки.

4.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

4.3. Председатель Комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

5. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ


5.1. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих, либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.4 настоящего Порядка.

5.2. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

5.3. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя Комиссии могут направляться членам Комиссии.

6. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ


6.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

6.2. При наличии личной заинтересованности кого-либо из членов Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В таком случае эти члены Комиссии не принимают участия в рассмотрении вопросов, по которым сделано заявление о личной заинтересованности.

6.3. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. По предложению председателя Комиссии могут быть приглашены на заседание Комиссии должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, Комиссия вправе заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

6.4. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

6.5. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

6.6. Одному из членов Комиссии может быть поручено доложить на заседании Комиссии о результатах проверки информации.

6.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

6.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

7. РЕШЕНИЯ КОМИССИИ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ


7.1. Ход заседания Комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов Комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.

7.2. Комиссия может принять следующие решения:

по итогам рассмотрения информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан, Комиссия может установить, что имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к коррупционным правонарушениям. В этом случае Комиссия предлагает рекомендации, направленные на предотвращение коррупционных правонарушений;

по результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

по результатам рассмотрения вопросов согласно Плану противодействия коррупции в министерстве финансов Республики Башкортостан - в соответствии с характером вопросов, вынесенных на обсуждение Комиссией.

7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

7.4. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии, подписывается членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

7.5. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, может подписать протокол заседания Комиссии с отметкой "особое мнение", изложив свое мнение в письменном виде, - этот документ подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»