РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 3 марта 2010 года N 229-з


О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"


Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 февраля 2010 года.


Статья 1

Внести в Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2005, N 17 (215), ст. 876; 2007, N 4 (250), ст. 137) изменения, изложив его в следующей редакции:



РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 15 июля 2005 года N 203-з

О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан



(в ред. Закона РБ от 03.03.2010 N 229-з)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в Республике Башкортостан, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Башкортостан составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Башкортостан, Закон Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, а также муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или иного нормативного правового акта Республики Башкортостан в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан

Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан;

субсидий федеральному бюджету;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам


1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Башкортостан нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Башкортостан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Правительство Республики Башкортостан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Башкортостан;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса, Министерство финансов Республики Башкортостан вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

2. Порядок формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы (городские округа), за исключением указанных в статье 15 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 15 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.

При составлении и утверждении бюджета Республики Башкортостан по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с Методикой определения и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет Республики Башкортостан и учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из бюджета Республики Башкортостан и учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), их распределение между муниципальными районами (городскими округами) и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной росписью бюджета Республики Башкортостан с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан

1. Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд софинансирования расходов Республики Башкортостан.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Республики Башкортостан устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Выделение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан (за исключением субсидий из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан) на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, указанными в абзаце первом части 2 настоящей статьи, не допускается.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан утверждается нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

4. Муниципальные образования - получатели субсидий из фонда софинансирования расходов Республики Башкортостан обязаны обеспечить целевое использование субсидий.

В случае нецелевого использования указанных субсидий муниципальные образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями.

Статья 8. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан

1. Субвенции из бюджета Республики Башкортостан предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Башкортостан, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан образует фонд компенсаций Республики Башкортостан.

2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан формируются в бюджете Республики Башкортостан за счет:

1) субвенций бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан.

3. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, расходуются в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, между всеми муниципальными образованиями Республики Башкортостан, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

5. Объем и распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан утверждаются законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) по каждому муниципальному образованию Республики Башкортостан и виду субвенции.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, на те же цели в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан без внесения изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 9. Субсидии федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан

1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета Республики Башкортостан устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Башкортостан, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»