ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. N 449
О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан
"О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год"
(с изменениями на 28 декабря 2010 года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 3 ноября 2010 года №417
Постановлением Првительства РБ от 22 ноября 2010 года №441
Постановлением Правительства РБ от 28 декабря 2010 года №515
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Республики Башкортостан на 2010 год по доходам в сумме 91232172,0 тыс. рублей и расходам в сумме 101639471,4 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 28 декабря 2010 года №515)
Установить, что исполнение бюджета Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с распределением расходов и источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренным сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на 2010 год (далее - сводная бюджетная роспись).
2. Министерству финансов Республики Башкортостан организовать исполнение бюджета Республики Башкортостан на 2010 год.
3. В соответствии со статьями 1, 6 и 9 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год" установить по каждому главному администратору (администратору) доходов бюджета Республики Башкортостан и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан план мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в бюджет Республики Башкортостан на 2010 год в сумме 75012000,1 тыс. рублей согласно приложению к настоящему Постановлению, в том числе по кварталам: (в ред. Постановления Правительства РБ от 28 декабря 2010 года №515)
I квартал - 11159860,2 тыс. рублей;
II квартал - 18015019,2 тыс. рублей;
III квартал - 19396854,8 тыс. рублей;
IV квартал - 26440265,9 тыс. рублей.
4. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета Республики Башкортостан и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) представлять в Министерство финансов Республики Башкортостан:
ежемесячно прогноз помесячного поступления доходов и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных в погашение ранее выданных бюджетных кредитов (ссуд), на очередной квартал в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан;
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о выполнении плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета в бюджет Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему Постановлению в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета Республики Башкортостан в сроки, установленные Министерством финансов Республики Башкортостан.
5. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан:
а) проводить анализ и оценку рисков изменений объемов администрируемых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, в новых условиях развития экономики, разрабатывать меры по обеспечению своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;
б) организовать мониторинг поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан администрируемых доходов, в том числе по крупным плательщикам, с периодичностью, учитывающей сроки уплаты доходов;
в) проводить систематический анализ количества и сумм невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджетную систему на территории Республики Башкортостан, и принимать оперативные меры по снижению невыясненных поступлений;
г) в срок до 15 декабря 2009 года обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан за их территориальными органами и учреждениями и довести до Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан соответствующие нормативные правовые акты;
д) в случае изменения в 2010 году функций главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации оперативно в течение трех дней представлять информацию в Министерство финансов Республики Башкортостан.
6. Главным администраторам доходов бюджета Республики Башкортостан (в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) в срок до 20 декабря 2009 года обеспечить доведение до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета реквизитов счета и кодов бюджетной классификации, согласованных с Министерством финансов Республики Башкортостан, для зачисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
7. В целях обеспечения своевременного зачисления местных налогов, сборов и иных обязательных платежей рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан представить в Министерство финансов Республики Башкортостан и Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан решения соответствующих представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на 2010 год в 3-дневный срок после утверждения данных бюджетов.
8. Министерству финансов Республики Башкортостан:
в целях исполнения статьи 13 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год" в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" совместно с главными распорядителями, распорядителями и прямыми получателями средств бюджета Республики Башкортостан в установленные сроки составить и утвердить сводную бюджетную роспись;
довести лимиты бюджетных обязательств в размере ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на год в соответствии с бюджетной классификацией, за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан;
в целях обеспечения устойчивого и стабильного исполнения бюджета Республики Башкортостан в срок до 14 декабря 2009 года разработать порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования в 2010 году;
до 20 декабря 2009 года обеспечить представление в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по форме, установленной Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";
до 15 февраля 2010 года представить в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Республики Башкортостан и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан (уточненные).
9. Установить, что в 2010 году:
а) внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным статьей 32 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год", осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством;
б) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется после утверждения главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ);
в) средства, поступающие из федерального бюджета, предоставляются главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с порядками (правилами) предоставления средств из федерального бюджета, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
10. Республиканским органам исполнительной власти Республики Башкортостан:
а) организовать работу в федеральных органах исполнительной власти по участию в федеральных целевых программах и инвестиционных проектах, реализуемых в 2010 году и последующие годы;
б) в установленные сроки утвердить государственные задания на оказание государственных услуг Республики Башкортостан и довести до подведомственных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
11. Министерству экономического развития Республики Башкортостан осуществлять координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по участию в конкурсных отборах на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в программы.
12. Главным распорядителям бюджетных средств после получения показателей сводной бюджетной росписи в течение 10 рабочих дней обеспечить представление в Министерство финансов Республики Башкортостан бюджетной росписи главных распорядителей и распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
13. Установить, что в соответствии со статьей 20 Закона Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год" Правительство Республики Башкортостан не несет ответственности по обязательствам, принятым главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета Республики Башкортостан сверх сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2010 год, сформированных на основе сводной бюджетной росписи.
14. В целях обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета Республики Башкортостан главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан:
1) заключение и оплату государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, а также принятие иных обязательств в 2010 году осуществлять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном законодательством;
2) заключение и оплату государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, а также принятие иных обязательств в 2010 году, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществлять в пределах утвержденных смет доходов и расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в порядке, установленном законодательством;
3) до 1 января 2010 года внести в Правительство Республики Башкортостан предложения об отмене или о внесении изменений в ранее принятые законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан в целях принятия мер по приведению бюджетных обязательств в соответствие с источниками их финансирования;
4) представить:
а) до 25 января 2009 года в Министерство экономического развития Республики Башкортостан документы, подтверждающие наличие проектно-сметной документации по стройкам и объектам для включения их в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2010 год;
б) в Министерство финансов Республики Башкортостан:
до 15 декабря 2009 года по согласованию с Министерством промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан графики платежей по внешнеторговым контрактам, заключенным с использованием средств бюджета Республики Башкортостан, и иным внешним финансовым обязательствам Правительства Республики Башкортостан на 2010 год;
до 20 декабря 2009 года утвержденные сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в целом по главному распорядителю на бумажном носителе и в электронном виде;
до 21 декабря 2009 года утвержденные сметы расходов по республиканским целевым программам;
до 25 декабря 2009 года утвержденные сметы доходов и расходов приносящей доход деятельности в разрезе подведомственных получателей средств бюджета Республики Башкортостан на бумажном носителе и в электронном виде;
одновременно со сметами расходов представить необходимые расчеты и обоснования (расшифровки) сметных назначений;
в) по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в срок до 15 февраля 2010 года в Министерство экономического развития Республики Башкортостан информацию о принятых по состоянию на 25 января 2010 года уполномоченными органами управления хозяйственных обществ решениях об увеличении (образовании) государственной доли Республики Башкортостана на сумму, эквивалентную сумме бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2009 год.
15. Установить, что получатели средств бюджета Республики Башкортостан при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более предельных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2010 году, - по государственным контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении студентов, направляемых из Республики Башкортостан в федеральные высшие учебные заведения, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, об оплате лечения (включая расходы на применяемые медицинские изделия) больных, направляемых в учреждения здравоохранения и научно-исследовательские институты Российской Федерации, свыше квоты, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также за пределы Российской Федерации;
в размере до 30 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2010 году, - по остальным государственным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и решениями Правительства Республики Башкортостан.
16. Главным распорядителям бюджетных средств Республики Башкортостан:
1) в течение I квартала 2010 года обеспечить согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти распределения средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, и заключение соответствующих соглашений с ними о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
2) принять меры по уменьшению кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений, недопущению необоснованного обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан;
3) при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан на основании судебных актов:
а) направлять представления и материалы в отношении виновных лиц в Правительственную комиссию Республики Башкортостан по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан, правоохранительные органы для привлечения их к ответственности;
б) организовать работу подведомственных бюджетных учреждений по привлечению к материальной ответственности виновных лиц.
17. Республиканским органам исполнительной власти - уполномоченным органам Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов, осуществляющим контроль за полнотой поступлений в бюджет Республики Башкортостан средств от возврата бюджетных кредитов, ежеквартально представлять до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в Министерство финансов Республики Башкортостан прогноз помесячного погашения бюджетных кредитов с учетом сумм возврата средств, предусмотренных в погашение ранее выданных бюджетных кредитов, на очередной квартал.
18. Установить, что уменьшение задолженности заемщиков - муниципальных образований, организаций агропромышленного комплекса, являющихся кредиторами для сельскохозяйственных организаций всех форм собственности по ранее выданным из бюджета Республики Башкортостан средствам на возвратной основе и начисленным по ним процентам и пеням на сумму задолженности, не имеющей источников погашения в связи с завершением ликвидации сельскохозяйственных организаций всех форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 года, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 августа 2004 года N 150 "Об утверждении Порядка уменьшения задолженности по бюджетным кредитам перед бюджетом Республики Башкортостан муниципальных образований и организаций агропромышленного комплекса, являющихся кредиторами для сельскохозяйственных организаций всех форм собственности" (с последующими изменениями).