Действующий

О порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен


Приложение
Утвержден
Постановлением Совета Министров
Республики Башкортостан
от 10 июля 1992 г. N 222

Порядок
применения экономических санкций за нарушение
государственной дисциплины цен


1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1991 г. N 297 "О мерах по либерализации цен" и Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 55, Постановления Совета Министров Башкирской ССР от 27 декабря 1991 года N 313 "О мерах по либерализации цен", Приказа Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13 февраля 1992 года N 23.

1.2. Порядок распространяется на предприятия, организации и другие юридические лица (в дальнейшем - предприятия), независимо от подчиненности и форм собственности, в том числе с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность на территории Республики Башкортостан.

1.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1991 года N 55 "О мерах по либерализации цен", Постановлением Совета Министров Башкирской ССР от 27 декабря 1991 г., N 313 "О мерах по либерализации цен" экономические санкции и штрафы применяются к предприятиям, допустившим нарушения государственной дисциплины цен и получившим при этом незаконную выручку (доход).

Под незаконной выручкой (доходам) понимается разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по ценам (тарифам), примененным с нарушением действующего законодательства, и выручкой от реализации продукции по ценам (тарифам), определенным в соответствии с нормативными актами по вопросам ценообразования Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.3.1. Изъятию в бюджет подлежит вся сумма незаконно полученной выручки (Эдохода) в результате нарушений государственной дисциплины цен за весь период нарушения, но не более чем за два года.

Одновременно с изъятием суммы незаконно полученной выручки (дохода) предприятие уплачивает штраф в том же размере, а при повторном нарушении - в двукратном размере.

Изъятие незаконной выручки и взыскание штрафа производится за счет хозрасчетного дохода коллектива независимо от финансового состояния предприятия и его взаимоотношений с бюджетом.

1.3.2. В случае невозможности определения суммы незаконно полученной выручки к предприятиям, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, применяется штраф в размере 25 процентов от суммы месячного объема реализации (товарооборота) данной проекции (работ, услуг).

1.3.3. За непредоставление статистической и (или) бухгалтерской отчетности или предоставление органам контроля цен заведомо недостоверных (ложных) документов предприятие уплачивает штраф в размере до 50 тыс. рублей.

Уплата штрафа не освобождает предприятие от предоставления необходимых материалов.

1.3.4. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

1.4. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим нарушения порядка: применения свободных (рыночных) цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления; формирования и применения регулируемых цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; регулирования цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.

1.4.1. Основанием для применения экономических санкций является получение предприятием незаконной выручки (дохода) в результате нарушения порядка установления и применения всех видов цен (тарифов), а также доплат, надбавки, скидок, накидок к ним, порядка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).

1.4.2. Нарушениями дисциплины цен, по которым применяются экономические санкции, в частности, являются:

завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против предельных уровней, утвержденных в установленном порядке;

завышение фиксированных цен на продукцию (товары, услуги);

применение свободных цен при наличии регулируемых;

завышение (занижение) свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов) на импортную продукцию (товары);

непредоставление или предоставление в уменьшенном размере скидок, начисление непредусмотренных наценок или завышение установленных надбавок к ценам (тарифам);

получение предприятием-поставщиком дополнительных средств в собственные фонды от потребителей сверх стоимости продукции, реализуемой по регулируемым ценам;

включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также реализация некомплектной продукции;

применение цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;

завышение свободных оптовых (отпускных) цен на продукцию, когда из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при поступлении жалоб потребителей);

завышение торговых надбавок и снабженческо-сбытовых наценок против установленных предельных уровней;

завышение уровня свободных розничных цен против зарегистрированных в реестре предприятия (продавца);

отсутствие должного оформления свободных цен (протокола, договора и реестра).

1.4.3. Кроме того, к нарушениям государственной дисциплины цен предприятиями-монополистами относятся: