Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2008 г. N 54

Об утверждении порядка приема деклараций о розничной
продаже алкогольной продукции на территории Республики
Башкортостан и проведения контрольных мероприятий

(с изменениями на 6 октября 2009 года)
_________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Госпродуправления РБ от 26 марта 2010 года №30
____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Управления РБ по защите прав потребителей и контроблю за оборотом и качеством алкогольной продукции от 06 октября 2009 года №101
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     


В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Указом Президента Республики Башкортостан от 30 мая 2008 года N УП-253 "Об Управлении Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции"

приказываю:

1. Утвердить Порядок приема деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и проведения контрольных мероприятий.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник
А.З.Хайбуллин





Утвержден
Приказом Управления
Республики Башкортостан
по защите прав потребителей
и контролю за оборотом
и качеством алкогольной продукции
от 20 октября 2008 г. N 54

     

Порядок
приема деклараций о розничной продаже алкогольной
продукции на территории Республики Башкортостан
и проведения контрольных мероприятий

     

Целью настоящего порядка является:

- обеспечение приема деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан;

- подведение итогов по результатам декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан;

- проведение мероприятий по контролю достоверности отражения данных, указанных в декларациях;

- оформление результатов мероприятий по контролю достоверности отражения данных в декларациях, представленных лицензиатами.

Прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 313 (в редакции от 9 сентября 2008 года), Положением об Управлении Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством алкогольной продукции (далее - Управление), утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года N 234.

Декларации должны быть представлены в электронном виде, совместимом со структурой автоматизированной системы учета розничной продажи алкогольной продукции, и на бумажном носителе. Декларации в электронном варианте и на бумажном носителе должны соответствовать друг другу и предоставляются ежемесячно нарастающим итогом не позднее 10 дней после окончания месяца и в целом за год не позднее 20 дней после окончания года. В электронном виде декларация представляется как по каналам электронной связи, так и на магнитном носителе, на бумажном носителе - по почте с уведомлением либо руководителем организации (ее представителем) лично. Подчистки, исправления и нечеткое изложение информации в декларации не допускаются.

Организации, заключившие соглашение о представлении деклараций в электронной форме с уполномоченными лицами (через специализированных операторов), которые имеют право использовать электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) в электронных документах, вправе представлять декларации в электронной форме без представления бумажного носителя.

Управление осуществляет прием деклараций за отчетный период согласно Графику, утвержденному начальником Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции.

В случае обнаружения недостоверных данных лицензиат должен внести соответствующие изменения в декларацию в следующем отчетном периоде и предоставить ее повторно в течение 5 дней со дня установления нарушения, но не позднее срока сдачи отчетности за следующий отчетный период с приложением письменного объяснения причин изменений, заверенного печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.

По итогам декларирования розничной продажи алкогольной продукции в течение 10 дней формируются отчеты и представляются в Правительство Республики Башкортостан.

В случае непредставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан формируется "Реестр лицензиатов, не представивших декларацию о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан в установленные сроки" и на следующий день, после окончания приема декларации, составляется акт в 4-х экземплярах на каждого лицензиата установленной формы для направления:

- в отдел лицензирования розничной продажи алкогольной продукции для приостановления действия лицензии;

- лицензиату с уведомлением и реестром вложения в письмо;

- в отдел правовой работы для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- хранения в отделе.

В акте указываются наименование и место нахождения юридического лица, количество объектов торговли, ИНН, КПП, данные лицензии, выявленные нарушения, Ф.И.О. специалиста, подписи.

По истечении срока представления деклараций в течение 10 дней проводится обработка данных деклараций, полученных по почте с уведомлением о доставке. После истечения срока формируется реестр лицензиатов, представивших декларации по электронным каналам связи без представления бумажного носителя. По данному нарушению составляется акт в 4-х экземплярах установленной формы.

По всем представленным декларациям проводится проверка всех данных, указанных в декларациях. Проверка проводится по месту нахождения Управления на основании представленных лицензиатом деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и документов, представленных лицензиатами, являющихся основанием для составления декларации, а также других сведений о деятельности лицензиата, имеющихся у Управления.

По итогам проведения проверки при установлении фактов:

Абзац удален на основании Приказа Госпродупарвления РБ от 6 октября 2009 года №101

- "недостоверные сведения", составляются акты специалистами отдела в 3-х экземплярах установленной формы;

- отчетность, требующая дополнительной проверки, проверяется специалистами отдела при выездных проверках. Кроме того, лицензиат может быть вызван в Управление для дачи объяснений по представленной декларации за проверяемый период.

По вопросам достоверности данных, указанных в декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан, осуществляются выездные проверки по предварительному оповещению хозяйственных субъектов.

Проверка может быть проведена в отношении любого юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и представившего декларацию о розничной продаже алкогольной продукции за отчетный период.

Выездные проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя Управления.

Распоряжение о проведении мероприятия по контролю предъявляется должностным лицом (руководителем группы), осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, в отношении которого проводится проверка, для ознакомления одновременно со служебным удостоверением. Руководитель предприятия подписывает распоряжение, указывая дату начала проверки.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении мероприятий по контролю.

При проведении выездной проверки руководителю предприятия предоставляется План проведения проверки, где указывается перечень необходимых для проверки первичных и учетных документов, на основании которых должна быть составлена декларация о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан.

Продолжительность мероприятия по контролю определяется временем, необходимым для полного сопоставления данных первичного учета с данными в представленной декларации, и не может превышать двадцать рабочих дней. (в ред. Приказа Госуправления РБ от 6 октября 2009 года №101)

Мероприятия по контролю могут быть проведены двумя методами:

- сплошным методом;

- выборочным методом.

По итогам проведенной проверки проверяющим составляется акт, в котором делается вывод о достоверности или недостоверности представленной декларации.

Сплошной метод - учет и проверка первичных документов с начала отчетного периода по закупу, продаже алкогольной продукции с учетом документов на возврат и перемещение продукции внутри территориального образования, актов инвентаризации остатков алкогольной продукции на начало и конец отчетных периодов. Данные первичных учетных документов сопоставляются с отраженными данными в декларации.

Выборочный метод - учет и проверка выборочных первичных документов за отдельный период (месяц) с данными этого периода в бухгалтерском учете предприятия, по итогам которых была сформирована декларация отчетного периода.

При проверке крупных торговых предприятий с большими оборотами закупки и продажи сначала проводится контроль сплошным методом проверки одного месяца. При наличии расхождений проверяются все месяцы отчетного периода, в случае, если нет расхождений, выборочно проверяются первичные документы оставшихся месяцев отчетного периода.

При проведении контрольных мероприятий проверяющим просматриваются все первичные документы по учету продукции и сопоставляются с данными декларации части 1 "Сведения о розничной продаже алкогольной продукции" и части 2 "Сведения о поставщиках алкогольной продукции".

Акт инвентаризации остатков алкогольной продукции на начало периода должен быть составлен предприятием по состоянию на 1 января текущего года, акты инвентаризации остатков алкогольной продукции на конец отчетных периодов должны быть составлены на последнее число отчетного месяца.

По результатам проверки специалистами Управления составляются расчеты по закупке алкогольной продукции по видам, по поставщикам на основании представленных документов. Подводятся итоги данных по продаже, возврату, перемещению продукции между торговыми объектами. Данные проверки сопоставляются с данными в декларации о розничной продаже алкогольной продукции, представленной в Управление.

Акт инвентаризации остатков алкогольной продукции должен быть подписан руководителем предприятия и заверен печатью организации. При проверке следует учитывать сложившуюся систему учета и отчетности на данном предприятии в соответствии с учетной политикой предприятия.

Учет данных по закупу алкогольной продукции осуществляется в соответствии с первичными документами (счет фактуры, накладных на отгрузку, товарно-транспортных накладных (далее - ТТН), накладных на перемещение товара и т.д.), полученными лицензиатом при поступлении алкогольной продукции в розничную торговлю.

При проверке данных по закупу продукции необходимо проводить сверку первичных документов, подтверждающих закуп продукции, с данными декларации в разделе 2 "Сведения о поставщиках алкогольной продукции", при проведении сверки также необходимо обращать внимание на наименование продукции, номер ТТН, дату документа, объем закупленной продукции в количественном и суммовом выражении (Дал. и тыс. руб.), наименование поставщика с указанием его ИНН, адреса местонахождения, серии, номера, даты выдачи лицензии, номера контракта на поставку продукции и даты контракта. Необходимо обратить внимание на наличие договоров у лицензиата с поставщиками алкогольной продукции. Закупка алкогольной продукции учитывается по ценам поставщика с учетом НДС.

Продажа алкогольной продукции учитывается с учетом наценки предприятия, включая НДС. В декларации сумма продажи отражается в тыс. руб.

Учет списания алкогольной продукции осуществляется лицензиатом в случае боя, нарушения целостности продукции, оформляется актом на списание по предприятию и списывается за счет виновных лиц.

Возврат продукции поставщику осуществляется в соответствии с договором поставки. Возврат осуществляется на основании акта и ТТН.

Акт на списание и ТТН подтверждаются печатью предприятия оптовика, принявшего продукцию от предприятия розничной торговли. Возврат продукции и списание продукции осуществляется в ценах оптовика, т.е. по закупочной стоимости.

Внутреннее перемещение - это перемещение продукции между объектами торговли, зарегистрированными по одной лицензии одного юридического лица.

Учет внутреннего перемещения продукции может производиться на предприятиях розничной торговли, в случае, если предприятие имеет несколько объектов торговли с разными кодами ОКВЭД "Розница" 52,25 или "Общепит" 55, или торговые объекты расположены в разных территориальных образованиях. Внутреннее перемещение продукции в обязательном порядке оформляется накладной на внутреннее перемещение с четким указанием, с какого торгового объекта списана продукция, и на какой торговый объект оприходована алкогольная продукция.

По результатам мероприятия по контролю проверяющим составляются расчеты по закупке алкогольной продукции по видам, по поставщикам на основании представленных документов. Подводятся итоги данных по продаже, возврату, перемещению. Данные проверки сопоставляются с данными в декларации о розничной продаже алкогольной продукции, представленной в Управление. В случае выявления расхождения данных декларации с данными первичного учета проверяющим составляется таблица расхождений (отклонений).

После окончания проверки руководитель или иное уполномоченное должностное лицо юридического лица в распоряжении отражает дату окончания проверки.

Специалистами, осуществляющими проверку, в обязательном порядке производится запись в "Журнале проверок", которая ведется на предприятии.

Должностные лица, осуществляющие проверку, должны вести себя корректно по отношению к лицензиатам. В пределах своей компетенции давать пояснения и консультации относительно вопросов, касающихся проведения контрольных мероприятий.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах на основании Плана проведения проверки.

В акте проверки указываются: (в ред. Приказа Госпродуправления от 6 октября 2009 года №101)

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»