МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 4 июня 2009 г. N 1021-Д
Об утверждении методических рекомендаций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава РБ от 15.01.2021 N 22-Д.
____________________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, а также нормативов затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (приложение N 1).
1.2. Типовое соглашение на оказание услуг физическим и юридическим лицам автономными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Башкортостан (приложение N 2).
2. Зарегистрировать данный Приказ в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
Методические рекомендации
по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим
и (или) юридическим лицам автономным образовательным
учреждением, подведомственным министерству здравоохранения
Республики Башкортостан, а также нормативов затрат на
содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок расчета нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, а также нормативов затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
1. Норматив затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Норматив затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам обеспечивает покрытие затрат, необходимых для оказания услуг, и включает в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - фонд оплаты труда);
- компенсационные выплаты за приобретение периодических изданий и методической литературы;
- командировочные расходы (суточные, транспортные расходы, оплата за найм жилого помещения, в том числе повышение квалификации);
- услуги связи;
- транспортные услуги (по найму автотранспорта);
- расходы на выплату пособий по социальной помощи населению;
- расходы на выплату стипендии;
- приобретение книг, периодических изданий, в том числе для библиотечного фонда;
- приобретение основных средств;
- расходы на прочие услуги;
- прочие расходы (приобретение хозяйственных средств, строительных материалов, канцелярских товаров, приобретение прочих материальных запасов, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов и др.).
Норматив затрат на одну единицу услуги определяется как отношение общего объема финансового обеспечения вышеперечисленных расходов за соответствующий период к объему государственного задания на оказание услуг (Таблица 1).
2. Норматив затрат на содержания имущества.
Финансовое обеспечение содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения осуществляется на основе:
- нормативов затрат на содержание недвижимого имущества;
- нормативов затрат на содержание особо ценного движимого имущества;
- нормативов затрат на уплату налогов.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества.
При определении нормативов затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений) в состав затрат включаются расходы на:
- осуществление текущего и капитального ремонта;
- холодное водоснабжение;
- отопление;
- горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- санитарное содержание имущества;
- оплату арендных платежей за арендуемые здания (помещения).
Норматив затрат на содержание недвижимого имущества определяется как средний расход на содержание недвижимого имущества государственного учреждения, сложившийся за последние три года, проиндексированный в установленном порядке.
Норматив затрат на содержание недвижимого имущества подлежит уменьшению на ожидаемые суммы поступлений от арендной платы за предоставление соответствующего имущества в аренду с согласия учредителя.
2.2. Норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества.
Состав особо ценного движимого имущества учреждения определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Расчет норматива затрат на содержание каждой категории особо ценного движимого имущества осуществляется исходя из перечня указанного имущества, а также нормативных требований по его содержанию и обслуживанию, установленных СНИП и СаНПиН по соответствующим направлениям.
В состав норматива затрат на содержание особо ценного имущества включаются расходы на:
- техническое обслуживание;
- текущий и капитальный ремонт;
- приобретение расходных материалов (в зависимости от объема оказания услуги).
Норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества подлежат уменьшению на ожидаемые суммы поступлений от арендной платы за предоставление соответствующего имущества в аренду с согласия учредителя.
Норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества не может превышать средний расход на содержание особо ценного движимого имущества государственного учреждения, сложившийся за последние три года, проиндексированный в установленном порядке.
2.3. Нормативы затрат на уплату налогов.
Для уплаты налогов учреждения применяются нормативы затрат на уплату налога на имущество и на уплату земельного налога.
2.3.1. Нормативы затрат на уплату налога на имущество устанавливаются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, и ставки налога на имущество (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):
N = Р x С,
где
N - норматив затрат на уплату налога на имущество;
Р - среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения;
С - ставка налога на имущество.
2.3.2. Нормативы затрат на уплату земельного налога устанавливаются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного АУ на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
N = К x С,
где
N - норматив затрат на уплату земельного налога;
К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного АУ на праве постоянного (бессрочного) пользования;
С - ставка земельного налога в муниципальном образовании.
Расчет
норматива затрат бюджета Республики Башкортостан на
оказание услуг автономным образовательным учреждением
N | Наименование показателя | Объемы | |
1 | Расходы всего за _________________________ | ||
в т.ч. в разрезе ОСГУ | 211 | ||
212 | |||
213 | |||
221 | |||
222 | |||
226 | |||
262 | |||
290 <*> | |||
310 | |||
340 | |||
2 | Государственное задание на оказание услуг, | ||
2.1 | в т.ч. первого года обучения (набор), чел. | ||
3 | Норматив затрат на оказание единицы услуги, | (стр. 1/стр. 2) |
--------------------------------
<*> Примечание. Норматив затрат рассчитывается без учета налогов.