ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2006 г. N 390

О республиканской целевой программе
"Безопасность дорожного движения" на 2007 - 2009 годы


В целях реализации комплекса мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно, начиная с 2007 года, при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на финансирование Программы.

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Башкортостан.


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2006 г. N 390

Республиканская целевая программа
"Безопасность дорожного движения" на 2007 - 2009 годы



Содержание

    Паспорт Программы

    1. Содержание   проблем   и   обоснование  необходимости   их   решения    программными методами

    2. Основные цели и задачи Программы

    3. Ресурсное обеспечение Программы

    4. Механизм реализации Программы

    5. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы

    6. Система программных мероприятий

    7. Прогнозируемый объем финансирования Программы

    8. Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы

    9. Расчет бюджетной эффективности реализации Программы


Паспорт Программы

Наименование Программы      Республиканская целевая программа  "Безопасность
                                                          дорожного движения" на 2007 - 2009 годы

Основание           для              Постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы       от 20 февраля   2006   года N 100 "О федеральной
                                                     целевой программе   "Повышение      безопасности
                                                     дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
                                                     распоряжение       Правительства      Республики
                                                     Башкортостан от 25 октября 2006 года N 1050-р

Государственный                 Министерство     внутренних    дел    Республики
заказчик  Программы        Башкортостан

Основные   разработчики    Министерство       внутренних   дел   Республики
Программы                              Башкортостан;
                                                    Министерство     строительства,     транспорта и
                                                   архитектуры Республики Башкортостан;

                                                     Министерство образования Республики Башкортостан;                           

                           Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

                           кафедра скорой медицинской помощи и медицины катастроф Башкирского государственного медицинского университета;

                           Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;

                           федеральное государственное учреждение Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства;

                           Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого

                           акционерного общества "Российские железные дороги";

                           государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан

Цели и задачи Программы    Цели:

                           сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

                           сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими Задачи:

                           предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

                           развитие системы и повышение качества подготовки водителей транспортных средств, развитие системы их допуска к участию в дорожном движении;

                           сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

                           совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Республике Башкортостан;

                           сокращение времени прибытия соответствующих служб на места совершения дорожно-транспортных

                           происшествий, повышение эффективности деятельности этих служб по оказанию помощи

                           лицам, пострадавшим в результате дорожно- транспортных происшествий


Важнейшие       целевые        Сокращение числа    лиц,   погибших в результате
индикаторы и показатели     дорожно-транспортных происшествий;
                                                      сокращение количества       дорожно-транспортных  происшествий с пострадавшими;                           

                           снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных

                           происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

                           снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

                           снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

                           сокращение количества мест концентрации дорожно- транспортных происшествий;

                           сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж

                           управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

                           сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности


Сроки        реализации    2007 - 2009 годы
Программы

Объемы    и   источники    Всего на финансирование  Программы   потребуется
финансирования                833535,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы                          капитальные расходы - 822000,0 тыс. рублей;
                                                 прочие нужды - 11535,0 тыс. рублей.                           

                           Источниками финансирования являются средства:

                           а) федерального бюджета - 556130,0 тыс. рублей, в том числе:

                           капитальные расходы - 548240,0 тыс. рублей;

                           прочие нужды - 7890,0 тыс. рублей;

                           б) бюджета Республики Башкортостан - 238605,0 тыс. рублей, в том числе:

                           капитальные расходы - 234960,0 тыс. рублей;

                           прочие нужды - 3645,0 тыс. рублей;

                           в) внебюджетных источников - 38800,0 тыс. рублей, в том числе:

                           капитальные расходы - 38800,0 тыс. рублей.

                           Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан

Ожидаемые      конечные      Сокращение числа лиц,    погибших   в результате
результаты   реализации      дорожно-транспортных происшествий (на 8% меньше,
Программы и  показатели    чем в 2005 году);
ее           социально-                сокращение    количества    дорожно-транспортных
экономической                        происшествий с пострадавшими в 2009 году до 5476
эффективности                        единиц (на 3,5% меньше, чем в 2005 году).
                                                     Социально-экономический эффект при этом составит 59715,2 тыс. рублей


1. Содержание проблем и обоснование необходимости их
решения программными методами

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной его участников.

С 2001 по 2005 год в Республике Башкортостан произошло более 22 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и получили ранения 30 тыс. человек. Ежегодно в республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают в среднем 770 человек, получают ранения свыше 5 тыс. человек.

В 2005 году на территории Башкортостана было зарегистрировано 5675 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 782 человека и получили ранения 6955 человек. По сравнению с 2004 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 32,3%, погибших в них - на 1,2%, раненых - на 40,2%. Общее количество дорожно-транспортных происшествий возросло в 51 муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан, при этом ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил более 3,8 млрд. рублей.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертых всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий обусловлены неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Каждую восьмую аварию совершает водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, каждую седьмую - водитель, не имеющий права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние восемь лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.

Основными причинами ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах являются следующие:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом;

увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и дорожно-транспортной инфраструктурой, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городских округах;

низкий уровень обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Так, современный уровень наличия автомобилей на 1 тыс. жителей в городских округах уже превысил 200 единиц, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 единиц. Вследствие этого ухудшаются условия дорожного движения и экологическая обстановка, увеличивается количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время более 70% от их общего числа происходит в населенных пунктах.

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, требуют разработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Исходя из этого, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", результатом реализации которой обозначено сокращение ежегодного показателя погибших в автоавариях людей к 2012 году не менее чем в полтора раза.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти по данному вопросу.

Сегодня фактически отсутствует система мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городских округах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят изолированный и эпизодический характер, поэтому в населенных пунктах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания их причин участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению аварийности на дорогах.

О том, что в области обеспечения безопасности дорожного движения сложилась критическая ситуация, свидетельствуют следующие факторы:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота, межотраслевой и межведомственный характер обозначенных проблем;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»