Недействующий

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (с изменениями на: 02.12.2011)

  


Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 20 июля 2007 года N 200

     

 ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ


(введен Постановлением Правительства РБ от 21.01.2011 N 7,
в ред. Постановления Правительства РБ от 02.12.2011 N 441,
с изм., внесенными решением Верховного суда
Республики Башкортостан от 05.08.2011 N 3-52/2011)


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", устанавливает на территории Республики Башкортостан правила постановки на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), а также определяет состав сведений, структуру и механизм формирования сводного списка детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, в Республике Башкортостан (далее - сводный список).

2. Учет детей-сирот осуществляется органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - органы опеки и попечительства) как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семья опекуна (попечителя), в том числе приемная, патронатная семья, общежитие и т.д.).

3. Постановка на учет осуществляется в отношении:

детей-сирот, достигших возраста 14 лет (постановка должна быть произведена законными представителями не позднее, чем за один год до окончания пребывания указанных граждан под попечительством, в том числе в приемной, патронатной семье, в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования);

лиц из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет - при наличии законных оснований.

4. С заявлением о постановке на учет в органы опеки и попечительства обращаются:

а) законные представители детей-сирот (далее - законные представители) совместно с детьми-сиротами, достигшими возраста 14 лет;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РБ от 02.12.2011 N 441)

б) лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

5. При обращении о постановке на учет детей-сирот представляются следующие документы:

а) заявление о постановке на учет, подписанное законными представителями и детьми-сиротами, достигшими возраста 14 лет, либо лицами из числа детей-сирот;

б) копии свидетельства о рождении и паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства (месту пребывания) детей-сирот;

в) копия паспорта законного представителя детей-сирот;

г) копия муниципального правового акта (постановления, распоряжения) о направлении детей-сирот на воспитание и содержание в учреждение для детей-сирот, под опеку или попечительство, в том числе в приемную, патронатную семью;

д) копии документов, подтверждающих статус детей-сирот: свидетельство(-а) о смерти родителей, решение(-я) суда о лишении родителей родительских прав, решение(-я) суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими, недееспособными, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей;

е) копии документов об окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо об окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо о возвращении из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;

ж) справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан и государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан об отсутствии в собственности заявителя жилых помещений (с ежегодным обновлением);

з) копии документов, подтверждающих отсутствие закрепленного жилого помещения (копия муниципального правового акта (постановления, распоряжения) о признании закрепленного жилого помещения непригодным для проживания, о признании пункта о закреплении жилого помещения постановления (распоряжения) недействительным, справка органов опеки и попечительства об отсутствии закрепленного жилого помещения) (при наличии).

      6. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной постановкой на регистрационный учет указанной категории граждан. В случае установления факта несвоевременной подачи заявления о постановке на регистрационный учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях органы опеки и попечительства самостоятельно производят действия по постановке на учет указанных граждан.

     (в ред. Постановления Правительства РБ от 02.12.2011 N 441)

7. Заявления, поступившие от заявителей, регистрируются в книге учета заявлений о принятии на учет (далее - книга учета). Книга учета заявлений ведется органами опеки и попечительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявителям, подавшим заявления о принятии на учет, выдаются расписки в получении вышеуказанных документов с указанием их перечня и даты их получения органами опеки и попечительства.

В книге учета листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью, подписаны руководителем органа опеки и попечительства. В книге учета не допускаются подчистки, исправления. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются руководителем органа опеки и попечительства.

На каждое лицо из категории "дети-сироты", принятое на учет, ведется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

Учетные дела хранятся как документы строгой отчетности.

8. Органы опеки и попечительства в течение 15 дней рассматривают заявление о постановке на учет и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. При подтверждении оснований органы опеки и попечительства выносят решение о постановке на учет. При отсутствии оснований принимается решение об отказе в постановке на учет. Указанные решения оформляются соответствующим муниципальным правовым актом (постановлением, распоряжением). Органы опеки и попечительства в недельный срок со дня принятия решения извещают заявителей в письменной форме о принятом решении, а при отказе в постановке на учет указывают мотивы отказа.