ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 28 декабря 2006 года N УП-653

Об утверждении программы профилактики
правонарушений и борьбы с преступностью
в Республике Башкортостан на 2007 - 2010 годы

(с изменениями на 18 июня 2008 года)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента РБ от 10 апреля 2008 года №УП-153
Указом Президента РБ от 18 июня 2008 года №УП-277
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007 - 2010 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограмму "Безопасные улицы Башкортостана".

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на Правительство Республики Башкортостан.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов

Уфа, Дом Республики

28 декабря 2006 года

N УП-653




Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2006 г. N УП-653

     

Программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
в Республике Башкортостан на 2007 - 2010 годы

     
Содержание


Паспорт Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2. Основные цели и задачи Программы

3. Сроки и этапы реализации Программы

4. Важнейшие целевые показатели Программы

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

8. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма "Безопасные улицы Башкортостана"


Паспорт Программы

     
Наименование             Программа профилактики правонарушений  и
Программы                борьбы  с  преступностью  в   Республике
                         Башкортостан на 2007 - 2010 годы

Основание   для          Статья 72   Конституции       Российской Федерации;
разработки               
Программы               Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской   Федерации от 10 мая 2006 года;
                         Послание Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики
                         Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006    году)";
                         поручение Президента Российской Федерации полномочным представителям Президента Российской Федерации в
                         федеральных округах совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской
                         Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной
                         власти субъектов Российской Федерации) о совершенствовании государственной
                         системы профилактики правонарушений, данное по итогам заседания Государственного совета Российской
                         Федерации 26 августа 2005 года (от 26 сентября 2005 года N Пр-1564);
                         письмо Министра внутренних дел Российской Федерации Президенту Республики Башкортостан от 28 сентября
                         2005 года N 1/6721 "О комплексных мерах по профилактике правонарушений";
                         распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2006 года N 626-р

Государственный          Министерство  внутренних дел  Республики
заказчик                          Башкортостан
Программы

Исполнители              Правительство Республики Башкортостан;
Программы                Министерство  внутренних  дел Республики   Башкортостан;
                         Прокуратура Республики Башкортостан;
                         Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан;
                         Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан;
                         Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан;
                         Уфимское линейное управление внутренних дел на транспорте;
                         Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан;
                         Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
                         Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан;
                         Башкортостанская таможня;
                         Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан;
                         Министерство финансов Республики Башкортостан;
                         Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
                         Министерство образования Республики Башкортостан;
                         Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
                         Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
                         Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
                         Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан;
                         Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;
                         Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
                         Министерство юстиции Республики Башкортостан;     

                         Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (в ред. Указа Президента РБ от 18 июня 2008 года №УП-277)

                         Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике;
                         Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
                         Комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Башкортостан;
                         Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан;
                         Управление государственной службы занятости населения при Министерстве
                         труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
                         Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан;
                         Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике  Башкортостан";
                         Башкирская республиканская общественная организация общероссийской общественной организации - Российская оборонная
                         спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ);
                         администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
                         ОАО "Международный аэропорт "Уфа";
                         Государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания
                         "Башкортостан" Республики Башкортостан;
                          ФГУП "Охрана"

Цели  и  задачи          Цели:
Программы консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, и
                         общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
                         повышение уровня общественной безопасности;
                         предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
                         обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также
                         всех форм собственности от преступных посягательств;
                         декриминализация экономики

                         Задачи:
                         создание действенной системы профилактики правонарушений;
                         усиление борьбы с преступностью, улучшение результативности в противодействии ее организованным    формам;
                         совершенствование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности;
                         повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных
                         органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;
                         формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и
                         результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам

Важнейшие                Уровень преступности;
целевые                     антитеррористическая                   и
показатели               антиэкстремистская безопасность;
                         динамика тяжких и особо тяжких преступлений;
                         состояние преступности в общественных местах и на улицах населенных пунктов республики;
                         динамика корыстно-насильственных преступлений;
                         результаты противодействия преступности в сфере экономики и налогообложения;
                         социально-криминологическая структура преступности

Сроки  и  этапы          2007 - 2010 годы, без деления на этапы
реализации
Программы

Наименование             "Безопасные улицы Башкортостана"
Подпрограммы

Объемы        и                  Финансирование      Программы      будет
источники                         осуществляться за счет  средств  бюджета
финансирования           Республики     Башкортостан,     местных
Программы                      бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств организаций.
                         Объем ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 428,0 млн. рублей, в том  числе:
                         в 2007 году - 107,0 млн. рублей;
                         в 2008 году - 107,0 млн. рублей;
                         в 2009 году - 107,0 млн. рублей;
                         в 2010 году - 107,0 млн. рублей.
                         Объемы финансирования ежегодно будут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Республики  Башкортостан

Ожидаемые                Снижение   темпов  роста  преступности в
конечные                 целом, ослабление позиций организованной
результаты               преступности;
реализации               снижение     уровня       криминализации
Программы     и          экономики;
показатели   ее          снижение     уровня       криминализации
социально-               подростковой среды;
экономической            снижение    уровня     криминализации со
эффективности            стороны ранее судимых;
                         повышение эффективности профилактики правонарушений, усиление предупредительной борьбы с терроризмом и   экстремизмом;
                         повышение раскрываемости преступлений;
                         оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и
                         особой важности;
                         сокращение латентной преступности;
                         установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами;
                         укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
                         Количественные характеристики ожидаемых результатов:
                         ежегодное снижение темпов роста преступности в республике:
                         а) в 2007 году - рост на 20% (в сравнении с 2006 годом);
                         в 2008 году - рост на 10% (в сравнении с 2007 годом);
                         в 2009 году - рост на 5% (в сравнении с 2008 годом);
                         к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности;
                         б) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений в общем
                         количестве зарегистрированных преступных посягательств с 23,9% по итогам 2005 года до 18% к 2010 году;
                         в) ежегодное сокращение прироста преступности в общественных местах на 25 - 30% (со 100% в 2006 году до 20% к 2009 году):
                         в 2007 году - рост на 75% (в сравнении с 2006 годом);
                         в 2008 году - рост на 45% (в сравнении с 2007 годом);
                         в 2009 году - рост на 20% (в сравнении с 2008 годом);
                         к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности в общественных местах;
                         г) ежегодное снижение на 2 - 3% прироста преступлений, совершаемых
                         несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми (с 13 и 27% по итогам 2005 года
                         до 5 и 15% к 2010 году соответственно):
                         в 2007 году - рост на 11 и 21% (в сравнении с 2006 годом);
                         в 2008 году - рост на 9 и 19% (в сравнении с 2007 годом);
                         в 2009 году - рост на 7 и 17% (в сравнении с 2008 годом);
                         в 2010 году - рост на 5 и 15% (в сравнении с 2009 годом);
                         д) ежегодное увеличение числа раскрытых преступлений в среднем на 10% (+40% к 2010 году в сравнении с 2006 годом)

     
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.

Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в республике стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2005 году в республике сократилось количество особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.

Из года в год отмечается увеличение количества регистрируемых правонарушений. Особую тревогу вызывает значительный рост уличной преступности, числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также лицами, ранее их совершавшими. Растет количество регистрируемых краж всех форм собственности, грабежей, разбойных нападений. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений терроризма и экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.


Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка практически отсутствуют.

Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»