Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2007 г. N 37

О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 07.02.2017 N 28.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления их возможных источников, а также контроля за состоянием природных, техногенных, биолого-социальных источников и заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести изменения в Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2003 года N 91, изложив его в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 апреля 2003 г. N 91
(в редакции Постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 14 февраля 2007 г. N 37)

     

Положение
о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Республики Башкортостан



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет назначение, основные задачи, структуру, порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).

1.2. СМП ЧС РБ является функциональной подсистемой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).

1.3. СМП ЧС РБ предназначена для:

организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;

прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;

выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.

1.4. При решении задач СМП ЧС РБ взаимодействует с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.

2. Основные задачи СМП ЧС РБ


2.1. Основными задачами СМП ЧС РБ являются следующие:

организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и т.д.;

разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других соответствующих информационных продуктов;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

подготовка и представление в республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в СМП ЧС РБ, органы местного самоуправления Республики Башкортостан прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и информации об их источниках для обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Организационно-структурное построение СМП ЧС РБ


3.1. СМП ЧС РБ имеет региональный, муниципальный, объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;

мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе опасных гидрологических, метеорологических и геологических явлений, природных пожаров;

мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.

3.2. В состав СМП ЧС РБ входят республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности на территории Республики Башкортостан (далее - субъекты СМП ЧС РБ), в том числе:

3.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:

Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;

Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;

Отдел инспекций радиационной безопасности в Республике Башкортостан Волжского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (по согласованию);

Управление Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью "Башкиргаз";

открытое акционерное общество "Башкирэнерго";

Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);

государственное унитарное предприятие "Башкоммунводоканал";

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию);

Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан;

Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Башкортостан.

3.2.2. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:

Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан;

государственное учреждение Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);

Отдел водных ресурсов по Республике Башкортостан Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству;

Территориальное агентство по недропользованию по Республике Башкортостан (по согласованию);

государственное унитарное предприятие Управление "Башмелиоводхоз";

открытое акционерное общество "Башкиргеология";

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию).

3.2.3. Мониторинг биолого-социальных чрезвычайных ситуаций:

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (по согласованию);

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан;

федеральное государственное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (по согласованию);

Уфимский филиал федерального государственного учреждения здравоохранения Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (по согласованию);

Отдел (инспекция) в Республике Башкортостан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (по согласованию);

федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан (по согласованию).

3.3. Интегрированные показатели и сводные данные по чрезвычайным ситуациям формируются Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление по ЧС РБ).

3.4. Координационными органами СМП ЧС РБ являются:

на региональном уровне (в пределах территории Республики Башкортостан) - Правительственная комиссия Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления Республики Башкортостан;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

3.5. На муниципальном уровне мониторинг осуществляется соответствующими территориальными подразделениями субъектов СМП ЧС РБ.

3.6. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающими за безопасность функционирования этих организаций.

4. Организация взаимодействия между субъектами СМП ЧС РБ


4.1. Взаимодействие между субъектами СМП ЧС РБ осуществляется на основе законодательства в рамках соответствующих соглашений и протоколов.

4.2. Субъекты СМП ЧС РБ обеспечивают:

обмен оперативной информацией о предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»