• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. N 203

О республиканской целевой жилищной программе
Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы

(с изменениями на 31 декабря 2009 года)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 7 сентября 2006 года №251
Постановлением Правительства РБ от 29 августа 2007 года №243
Постановлением Правительства РБ от 21 апреля 2008 года №124
Постановлением Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Одобрить прилагаемые:

Республиканскую целевую жилищную программу Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Программа);

ее подпрограмму "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".

2. Образовать Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы.

Утвердить Положение о Координационном совете по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы согласно приложению N 1 и его состав согласно приложению N 2.

3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан ежегодно при формировании республиканских адресных инвестиционных программ, бюджетов районов и городов, местных бюджетов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы с учетом разграничения расходных полномочий в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления. (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)


Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. N 203

Республиканская целевая жилищная программа Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы


Содержание

Паспорт Программы

1. Результаты преобразований в области жилищного строительства

2. Содержание основных проблем в области жилищного строительства и обоснование необходимости их решения программными методами

3. Основные цели и задачи Программы

4. Сроки и этапы реализации Программы

5. Система программных мероприятий

5.1. Перечень программных мероприятий

5.2. Прогноз объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов в Республике Башкортостан

5.3. Прогноз объемов финансирования Программы

6. Механизм реализации Программы

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Приложение

Подпрограмма "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы Республиканская целевая жилищная программа Республики
Башкортостан на 2005 - 2010 годы

Наименование Приоритетные направления развития промышленности
Подпрограммы строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы

Основание для разработки
Программы (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 481 "О дополнительных мерах по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 года N 80 "О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2003 года N 82 "О республиканской программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2012 года" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2005 года N 73 "Об основных направлениях развития жилищного строительства и путях обеспечения граждан доступным жильем в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2006 года N 131 "О социальном жилищном ипотечном кредитовании в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 августа 2006 года N 222 "О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2007 года N 104 "О мерах по реализации в Республике Башкортостан подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года N 200 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 408 "О республиканской программе "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан "Свой дом" на 2007 - 2010 годы" (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2008 года N 435 "Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы" (с последующими изменениями)

Государственный заказчик Министерство строительства, архитектуры и транспорта
и координатор Программы Республики Башкортостан

Разработчики Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию) (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)


Основные цели и задачи Цели:
Программы создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и
развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия
проживания в нем;

развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также
соответствующую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики
Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;

создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов,
обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство

Задачи:

развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов;

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;

решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию
адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной
инфраструктур;

снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями,
обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на
капитальное строительство и эксплуатацию жилья

Исполнители программных
мероприятий (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;

ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" (по согласованию);

ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан;

ГУП Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством;

организации строительного комплекса Республики Башкортостан;

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)


Источники финансирования Федеральный бюджет;
Программы бюджет Республики Башкортостан;

местные бюджеты; (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

средства организаций, инвесторов, банков, населения;

заемные средства

Сроки и этапы реализации Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы;
Программы этапы реализации Программы:

первый этап - 2005 - 2007 годы,

второй этап - 2008 - 2010 годы

Ожидаемые результаты Доступность приобретения жилья;
реализации Программы ускорение процесса обеспечения жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе уменьшение времени
ожидания в очереди с 15 - 20 лет до 5 - 7 лет;

ввод в эксплуатацию жилья организациями всех форм собственности (1530 - 1550 тыс. кв. м общей площади жилья в 2005 году с ростом объемов до 2400 тыс. кв.
м к 2010 году, в том числе ввод в эксплуатацию индивидуального жилья в объеме 1670 тыс. кв. м ежегодно) (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Система контроля за Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информируют

выполнением Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан о ходе жилищного строительства по федеральной системе индикаторов, а

также по показателям, характеризующим использование средств по всем источникам финансирования;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан обобщает и анализирует
информацию, представленную администрациями районов и городов, направляет соответствующий отчет по
установленной форме в Правительство Республики Башкортостан и в Министерство экономического развития
Республики Башкортостан (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

1. Результаты преобразований в области жилищного
строительства

Жилищная реформа, начатая в 1991 году принятием Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", явилась частью общих структурных преобразований и одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики. С 1991 по 2004 год были созданы принципиально новые законодательная и нормативная базы, связанные с обеспечением прав собственности в жилищной сфере, жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и со сделками в жилищной сфере. Принятые нормативные правовые акты обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования отношений в указанной сфере к рыночным механизмам, в частности к праву собственности на жилье и к рынку жилья.

Основную роль в финансировании жилищного строительства в Республике Башкортостан стали исполнять инвесторы, частные и индивидуальные застройщики.

Изменилась форма участия бюджетов в финансировании жилищного строительства, в основном за счет государственной поддержки индивидуального жилищного строительства (выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на строительство инженерных сетей к районам индивидуальной застройки, предоставление льготных долгосрочных кредитов и займов населению), выделения долгосрочных бюджетных кредитов Фонду жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, преобразованному позднее в ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - Фонд).

Фонд выполняет функцию инвестора жилищного строительства, реализует жилые помещения населению на платной основе с длительной рассрочкой платежа. Согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 26 января 1999 года N УП-50 "О порядке предоставления населению Республики Башкортостан жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" для формирования фонда социального жилья Фонд передавал безвозмездно администрациям районов и городов до 20% общей площади построенного жилья.

Деятельность Фонда способствовала сохранению, поддержке и развитию организаций строительного комплекса в условиях перехода к рыночной экономике. С 1997 по 2004 год Фондом с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, юридических и физических лиц введено в эксплуатацию 1516,9 тыс. кв. м общей площади жилья, из них 203,8 тыс. кв. м передано на безвозмездной основе администрациям районов и городов для формирования жилищного фонда социального назначения.

Государственная поддержка жилищного строительства позволила добиться стабильного роста показателя ввода в эксплуатацию жилых помещений в расчете на душу населения.

Так, в расчете на 1000 человек населения ввод жилья в эксплуатацию составил в 2004 году 369 кв. м, что на 8 кв. м и на 25 кв. м больше уровней 2003 и 2002 годов соответственно.

Число семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось с 304,5 тыс. семей в 1991 году до 192,7 тыс. семей в 2003 году.

Период с 2002 по 2004 год характеризовался дальнейшим развитием жилищного законодательства. Были утверждены и начали реализовываться республиканская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы, Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы.

Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, в 2003 году составило 1817 семей, в 2004 году - более 2100 семей. В районах и городах республики неуклонно растет количество молодых семей, получающих безвозмездные субсидии на списание части стоимости жилья в связи с рождением детей.

Так, из средств федерального бюджета в 2003 году субсидии получили 179 молодых семей на общую сумму 10 млн. рублей; в 2004 году из средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан безвозмездные жилищные субсидии получили 535 молодых семей на общую сумму 40 млн. рублей. Одним из эффективных видов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является предоставление им льготного кредита на строительство (приобретение) жилья. В 2004 году льготные кредиты были предоставлены 1218 молодым семьям на общую сумму 52,188 млн. рублей, что по сравнению с 2003 годом на 28% больше.

В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года" осуществляется инвестирование жилищного строительства в сельской местности.

С 2000 года успешно работает ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", которое совместно с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования внедрило систему ипотечного кредитования с доступными для граждан условиями. Итоги работы агентства показательны: объемы привлеченных инвестиций в 2004 году составили более 1,4 млрд. рублей, в то время как в 2003 году - 260 млн. рублей.

Такой рост вызван началом реализации в Республике Башкортостан федеральной программы ипотечного кредитования. В 2004 году на условиях ипотечного кредитования в республике решили свои жилищные проблемы 2327 семей.

Изменения в подрядной строительной деятельности, производстве строительных материалов, изделий и конструкций были направлены на приватизацию предприятий стройиндустрии, формирование института профессиональных застройщиков, переход к энергосберегающим технологиям, расширение номенклатуры и повышение качества продукции стройиндустрии.

Большая часть подрядных строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии приватизирована (государственные предприятия выполняют менее 20% общего объема подрядных работ, производят 12% общего объема строительных материалов).

Объем производства различных видов строительных материалов по республике в 1997 году сократился по сравнению с 1991 годом на 20 - 70%. Правда, в 1998 году спад был преодолен и начался рост объемов производства.

Осуществление технического перевооружения и модернизации организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии предусматривается подпрограммой "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".

Связанные с жилищным строительством преобразования в сфере землепользования и градостроительного регулирования были направлены на продажу долгосрочных прав на земельные участки под застройку, формирование системы правового зонирования для регулирования землепользования и застройки. Правовые основы реализации данного направления реформ на федеральном уровне определены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

В Республике Башкортостан правовые основы реформы землепользования определяются Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".

2. Содержание основных проблем в области жилищного
строительства и обоснование необходимости их решения
программными методами

Основными проблемами в области жилищного строительства являются недостаточные его объемы и невозможность приобретения жилья в связи с высокой стоимостью.

В настоящее время в республике на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 193 тыс. семей, из них семьи с низкими доходами составляют 34 тыс. семей (17,6% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), нуждающиеся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья - 77 тыс. семей (40%).

Новое жилищное и градостроительное законодательство создает предпосылки для дальнейшего развития рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья.

В этой связи актуальна проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разными уровнями доходов, которая для своего решения требует участия органов государственной власти Республики Башкортостан в совершенствовании жилищного законодательства и в проведении организационных мероприятий.

Реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) позволит создать рынок жилья, удовлетворяющий жилищные потребности основной части населения на соответствующем ее платежеспособности уровне, а также разработать эффективные механизмы государственной поддержки функционирования и развития этого рынка.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также соответствующую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;

создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов;

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе за счет проведения открытых конкурсных процедур предоставления земельных участков застройщикам и усиления контроля в этой сфере, упрощения процедур получения разрешений и согласований на строительство, а также подготовки необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры;

решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур;

снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатацию жилья.

повышение доступности жилья для работников бюджетной сферы за счет ежегодного планирования объемов строительства жилья по социальным программам и развития социального жилищного ипотечного кредитования, а также строительство инженерных сетей для жилых домов, предназначенных для работников бюджетной сферы, за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)


4. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы.

Первый этап (2005 - 2007 годы) включает:

нормативно-правовое обеспечение Программы;

ресурсное обеспечение Программы (уточнение объемов и источников инвестиций);

ежегодное наращивание объемов жилищного строительства;

формирование организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;

реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы".

Второй этап (2008 - 2010 годы) включает:

совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы в области жилищного строительства с учетом промежуточных итогов реализации Программы;

широкое внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;

доведение объемов строительства жилья до 2400 тыс. кв. м к 2010 году; (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)


продолжение реализации Программы и ее подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений и других расходов за счет средств бюджетов разных уровней, иных источников.

Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы не требуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Для создания эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство, необходимо осуществить:

реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы";

дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

переход к эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;

разработку комплекса мер по обеспечению своевременности начала и завершения строительства, ввода в эксплуатацию объектов.

Для обеспечения жилищных прав граждан органам государственной власти и местного самоуправления в Республике Башкортостан необходимо:

усилить контроль за качеством проектирования и строительства жилых домов и производства строительных материалов, изделий и конструкций;

обеспечить решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

способствовать приведению планировки квартир в жилых домах в соответствие со спросом населения.

В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства необходимо продолжить развитие льготного кредитования (в том числе с использованием товарного займа).

Основными программными мероприятиями в области архитектуры и градостроительства должны стать следующие:

разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

градостроительное зонирование поселений;

принятие на республиканском и местном уровнях нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания;

развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений;

обеспечение государственного управления жилищным строительством в целях комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки, в том числе включения в жилую застройку объектов социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройства и инженерных коммуникаций, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

усиление правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки путем продажи земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах с учетом правового градостроительного (историко-культурного, экологического) зонирования;

внедрение современных архитектурно-планировочных и конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов, использование лучших проектов жилых зданий повторно.

Разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки предусматривает использование средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, инвесторов и организаций.

В течение срока реализации Программы необходимо:

а) обновление градостроительной документации о территориальном планировании следующих поселений:

городов: Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Стерлитамак, Учалы, Янаул;

поселков: Чишмы, Павловка, Ермолаево, Зирган, Семилетка, Николо-Березовка, Тавтиманово;

сельских райцентров: Верхние Татышлы, Верхние Киги, Зилаир, Исянгулово, Калтасы, Караидель, Кармаскалы, Киргиз-Мияки, Малояз, Мраково, Федоровка;

б) разработка проектов правил землепользования и застройки городов: Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул.

Реализация подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы" должна обеспечить организации строительного комплекса и застройщиков качественными материалами, современными изделиями и конструкциями в необходимых объемах.

В ходе реализации Программы необходимо совершенствовать работу ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, расширять ипотечное кредитование, субсидирование для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, а также осуществлять координацию деятельности проектных и научно-исследовательских организаций.

Для реализации построенного жилья и обеспечения его доступности для населения инвесторы жилищного строительства должны развивать модель реализации жилья по системе стройсбережений, применяя в полной мере накопительные схемы привлечения средств населения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах". Также необходимо широко использовать возможности ипотечного жилищного кредитования, соблюдая при этом его правовые рамки.

5.1. Перечень программных мероприятий (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

N
п/п

Наименование мероприятий

Срок
выполне-
ния,
годы

Исполнитель

1

2

3

4


1. Разработка нормативных правовых актов 2005 - Минюст РБ,
по вопросам жилищного законодательства 2007 Минжилкомхоз РБ,
в соответствии с Жилищным кодексом Минтруд РБ
Российской Федерации

2. Контроль за соблюдением стандартов 2005 - Инспекция Госстройнадзора
качества строительства жилья 2010 РБ,

администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)


3. Формирование и развитие жилищных 2005 - Минстройтранс РБ,
фондов социального использования 2010 администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

органы местного самоуправления,
организации республики

4. Развитие системы ипотечного 2005 - Минстройтранс РБ,
кредитования в Республике Башкортостан 2010 администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

органы местного самоуправления,
ОАО "Уфимское городское
агентство ипотечного
кредитования",
ГУП Фонд жилищного
строительства РБ,
организации республики

5. Привлечение финансовых средств из 2005 - Минстройтранс РБ,
внебюджетных источников в сферу 2010 ГУП Фонд жилищного
жилищного строительства строительства РБ

6. Развитие инвестирования жилищного 2005 - ГУП Фонд жилищного
строительства в сельской местности, 2010 строительства РБ,
в том числе системы льготного администрации районов и
кредитования индивидуального жилищного городов,
строительства Минстройтранс РБ

7. Реализация Республиканской программы 2005 - Госкоммолодежи РБ,
государственной поддержки молодых 2010 Минстройтранс РБ,
семей, нуждающихся в улучшении жилищных администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

условий, на 2003 - 2010 годы

8. Реализация республиканской программы 2005 - Минстройтранс РБ,
"Переселение граждан из ветхого и 2010 администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

аварийного жилищного фонда" на 2003 -
2010 годы ГУП Фонд жилищного
строительства РБ

9. Реализация подпрограммы "Приоритетные 2005 - Минстройтранс РБ,
направления развития промышленности 2010 предприятия промышленности
строительных материалов и стройматериалов и
стройиндустрии на 2005 - 2010 годы" стройиндустрии

10. Организация и проведение конкурсов на 2005 - администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

размещение государственного и 2010
муниципального заказов на жилищное органы местного самоуправления,
строительство ГУП Фонд жилищного
строительства РБ

11. Формирование информационной системы 2005 - Минстройтранс РБ,
обеспечения градостроительной 2010 администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

деятельности на республиканском и
муниципальном уровнях органы местного самоуправления

12. Формирование Государственного кадастра 2005 -
недвижимости Республики Башкортостан 2010 Минстройтранс РБ,
Минземимущество РБ,
Минэкологии РБ

13. Обновление градостроительной 2005 - Минстройтранс РБ,
документации о территориальном 2010 администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

планировании муниципальных образований
органы местного самоуправления

14. Проведение градостроительного 2005 - Минстройтранс РБ,
зонирования городских территорий, 2010 Минземимущество РБ,
разработка правил землепользования и
застройки, градостроительных администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

регламентов, проектов межевания

15. Предоставление земельных участков под 2005 - администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

жилищную застройку на конкурсной основе 2010
Минземимущество РБ

16. Разработка порядка согласования 2005 - администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

строительных проектов и получения 2010
разрешительной документации по
упрощенной схеме

(в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

17

Обеспечение жильем молодых семей и
молодых специалистов, проживающих и
работающих на селе;
государственная поддержка жилищного
строительства в сельской местности в
рамках федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
и республиканской целевой программы
"Социальное развитие села в Республике
Башкортостан до 2012 года"

2009 -
2010

Минсельхоз РБ,
Министерство молодежной
политики, спорта и туризма РБ,
администрации муниципальных
районов и городских округов РБ
(по согласованию)

18

Реализация адресной программы
Республики Башкортостан по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с
учетом необходимости стимулирования
развития жилья на 2008 - 2009 годы

2009

Минстройтранс РБ,
Минжилкомхоз РБ,
администрации муниципальных
районов и городских округов РБ
(по согласованию)

19

Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, не
имеющих закрепленного жилого помещения

2007 -
2010

Минобразования РБ,
администрации муниципальных
районов и городских округов РБ
(по согласованию)

20

Реализация республиканской программы
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства в Республике Башкортостан
"Свой дом" на 2007 - 2010 годы"

2007 -
2010

Минстройтранс РБ,
ГБУ Хозяйственное управление,
ГУП РБ Управление малоэтажным
строительством,
ГУП РБ Управление
административными зданиями

21

Предоставление отдельной категории
многодетных семей, проживающих в
Республике Башкортостан, жилищных
сертификатов, удостоверяющих право на
получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения

2009 -
2010

Минстройтранс РБ,
Минтруд РБ,
администрации муниципальных
районов и городских округов РБ
(по согласованию)


5.2. Прогноз объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов в Республике Башкортостан
(в ред. Постановления Правительства РБ от 7 сентября 2006 года №251)

N
п/п

Наименование
муниципальных районов
и городских округов

Объемы ввода в эксплуатацию жилых домов, кв. метров

2005 год
(отчет)

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

всего

в том
числе
индиви-
дуаль-
ных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Городские округа

1.

г. Уфа

469905

90488

505000

70000

539906

72660

550762

75494

571011

78363

592088

81184

2.

г. Агидель

152

152

6500

650

1000

1000

1039

1039

1078

1078

1117

1117

3.

г. Кумертау

8340

4987

9600

5300

9965

5501

10353

5716

10747

5933

11134

6147

4.

г. Нефтекамск

42801

22306

48400

19100

50239

19826

52199

20599

54182

21382

56133

22152

5.

г. Октябрьский

31497

18077

36300

12500

37679

12975

39149

13481

40637

13993

42099

14497

6.

г. Салават

28157

2718

42000

1500

43596

1557

45296

1618

47018

1679

48710

1740

7.

г. Сибай

20868

14058

22950

16850

23822

17490

24751

18172

25692

18863

26617

19542

8.

г. Стерлитамак

98104

22404

105000

23500

108990

24393

113241

25344

117544

26307

121775

27254

Итого

699824

175190

775750

149400

815198

155403

836790

161463

867908

167599

899673

173632

Муниципальные районы

1.

Абзелиловский

22162

19693

23200

22150

24082

22992

25021

23888

25972

24796

26907

25689

2.

Альшеевский

17100

15525

18800

18800

19514

19514

20275

20275

21046

21046

21804

21804

3.

Архангельский

7751

7751

8600

8600

8927

8927

9275

9275

9627

9627

9974

9974

4.

Аскинский

8108

7069

8200

8200

8512

8512

8844

8844

9180

9180

9510

9510

5.

Аургазинский

24082

23816

25000

25000

25950

25950

26962

26962

27987

27987

28994

28994

6.

Баймакский,
в том числе г. Баймак

15437

15268

17000

17000

17646

17646

18334

18334

19031

19031

19716

19716

7.

Бакалинский

12372

10932

12700

12000

13183

12456

13697

12942

14217

13434

14729

13917

8.

Балтачевский

12824

12824

13400

13400

13909

13909

14452

14452

15001

15001

15541

15541

9.

Белебеевский,
в том числе г. Белебей

39968

32119

44000

36000

45672

37368

47453

38825

49256

40301

51030

41752

10.

Белокатайский

7778

7571

8000

8000

8304

8304

8628

8628

8956

8956

9278

9278

11.

Белорецкий,
в том числе
г. Белорецк

18591

15233

19700

15400

20449

15985

21246

16609

22053

17240

22847

17860

12.

Бижбулякский

14760

13020

15300

14500

15881

15051

16501

15638

17128

16232

17744

16817

13.

Бирский,
в том числе г. Бирск

30006

28017

33000

26500

34254

27507

35590

28580

36942

29666

38272

30734

14.

Благоварский

10009

8823

10500

10500

10899

10899

11324

11324

11754

11754

12178

12178

15.

Благовещенский,
в том числе
г. Благовещенск

5665

5665

6300

4000

6539

4152

6794

4314

7053

4478

7307

4639

16.

Буздякский

10024

9045

10300

9300

10691

9653

11108

10030

11530

10411

11946

10786

17.

Бураевский

15265

15265

16800

16800

17438

17438

18118

18118

18807

18807

19484

19484

18.

Бурзянский

10075

10075

11100

11100

11522

11522

11971

11971

12426

12426

12873

12873

19.

Гафурийский

10751

10751

11850

11850

12300

12300

12780

12780

13266

13266

13743

13743

20.

Давлекановский,
в том числе
г. Давлеканово

15767

15767

17450

17450

18113

18113

18820

18820

19535

19535

20238

20238

21.

Дуванский

15100

14905

15500

15500

16089

16089

16716

16716

17352

17352

17976

17976

22.

Дюртюлинский,
в том числе г. Дюртюли

27964

20901

29000

22000

30102

22836

31276

23727

32464

24628

33633

25515

23.

Ермекеевский

6605

4637

6650

6650

6903

6903

7172

7172

7444

7444

7712

7712

24.

Зианчуринский

9176

8567

9200

9050

9550

9394

9922

9760

10299

10131

10670

10496

25.

Зилаирский

7330

6696

7350

7350

7629

7629

7927

7927

8228

8228

8524

8524

26.

Иглинский

18751

18751

19500

19500

20241

20241

21030

21030

21830

21830

22615

22615

27.

Илишевский

17869

17869

17900

17900

18580

18580

19305

19305

20038

20038

20760

20760

28.

Ишимбайский,
в том числе г. Ишимбай

32994

29698

35000

22100

36330

22940

37747

23834

39181

24740

40592

25631

29.

Калтасинский

8433

8433

8450

8450

8771

8771

9113

9113

9459

9459

9800

9800

30.

Караидельский

11664

11641

12000

12000

12456

12456

12942

12942

13434

13434

13917

13917

31.

Кармаскалинский

22995

22083

24150

20550

25068

21331

26045

22163

27035

23005

28008

23833

32.

Кигинский

9339

9339

9350

9350

9705

9705

10084

10084

10467

10467

10844

10844

33.

Краснокамский

12306

11035

12900

11900

13390

12352

13912

12834

14441

13322

14961

13801

34.

Кугарчинский

13705

10369

15000

15000

15570

15570

16177

16177

16792

16792

17396

17396

35.

Кушнаренковский

10497

10497

11500

11500

11937

11937

12403

12403

12874

12874

13337

13337

36.

Куюргазинский

7021

7021

7050

7050

7318

7318

7603

7603

7892

7892

8176

8176

37.

Мелеузовский,
в том числе г. Мелеуз

28865

26198

30000

27000

31140

28026

32354

29119

33584

30226

34793

31314

38.

Мечетлинский

11607

11527

11650

11650

12093

12093

12564

12564

13042

13042

13511

13511

39.

Мишкинский

6414

6271

6500

6500

6747

6747

7010

7010

7277

7277

7538

7538

40.

Миякинский

15388

15014

16500

16500

17127

17127

17795

17795

18471

18471

19136

19136

41.

Нуримановский

11862

7449

8800

8800

9134

9134

9491

9491

9851

9851

10206

10206

42.

Салаватский

9172

9172

9200

9200

9550

9550

9922

9922

10299

10299

10670

10670

43.

Стерлибашевский

10623

10623

11700

11700

12145

12145

12618

12618

13098

13098

13569

13569

44.

Стерлитамакский

24051

24051

24100

24100

25016

25016

25991

25991

26979

26979

27950

27950

45.

Татышлинский

12920

12254

13000

12000

13494

12456

14020

12942

14553

13434

15077

13917

46.

Туймазинский,
в том числе г. Туймазы

38533

24898

40500

24000

42039

24912

43679

25884

45338

26867

46970

27834

47.

Уфимский

65317

62360

65500

65500

67989

67989

70641

70641

73325

73325

75965

75965

48.

Учалинский,
в том числе г. Учалы

25928

15592

27000

19000

28026

19722

29119

20491

30226

21270

31314

22036

49.

Федоровский

11500

11500

11600

11500

12041

11937

12510

12403

12986

12874

13453

13337

50.

Хайбуллинский

18304

17386

19700

19700

20449

20449

21246

21246

22053

22053

22847

22847

51.

Чекмагушевский

11621

11465

12700

12000

13183

12456

13697

12942

14217

13434

14729

13917

52.

Чишминский

31186

25665

31200

27000

32386

28026

33649

29119

34927

30226

36185

31314

53.

Шаранский

8011

7785

10000

7500

10380

7785

10785

8089

11195

8396

11598

8698

54.

Янаульский,
в том числе г. Янаул

27048

21505

28000

23000

29064

23874

30197

24805

31345

25748

32473

26675

Итого

908594

817386

949350

859050

985425

891694

1023857

926470

1062763

961676

1101023

996296

Всего

1608418

992576

1725100

1008450

1800623

1047096

1860647

1087933

1930671

1129275

2000696

1169929


5.3. Прогноз объемов финансирования Программы

Объемы ассигнований на финансирование Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год, а также ситуации, сложившейся на рынке жилья.

Для обеспечения граждан с низкими доходами жилыми помещениями, передаваемыми им по договорам социального найма, необходимо ежегодно строить 116 тыс. кв. м жилья.

Ежегодная потребность в инвестициях на указанные цели составляет около 1,34 млрд. рублей.

Основными источниками финансирования строительства жилья социального использования являются средства бюджетов всех уровней, средства, полученные от коммерческого строительства, долевого участия организаций в строительстве жилья.

Для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья, в частности путем предоставления кредитов с низкой процентной ставкой, ежегодно необходимо строить 265 тыс. кв. м жилья.

В указанных целях в первую очередь предлагается решить вопрос выделения субсидий для внесения в качестве первоначального взноса в размере до 30% стоимости жилья и на компенсацию части процентной ставки ипотечного кредита. Источниками финансирования субсидий и дотаций могут быть средства из бюджетов всех уровней, средства организаций, доходы от продажи объектов незавершенного строительства, а также от возмездной передачи на баланс объектов инженерной инфраструктуры.

Предполагается, что основную долю предоставляемых субсидий составит помощь организаций своим работникам через ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" и его филиалы, МУП Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы.

При условии оказания государственной поддержки и помощи организаций в виде субсидий и дотаций указанной категории семей ежегодно в размере 1,5 млрд. рублей могут быть привлечены средства населения на жилищное строительство в размере 2,6 млрд. рублей.

Категория граждан со среднемесячными доходами на одного члена семьи более 5 тыс. рублей осуществляет строительство жилья на коммерческой основе или приобретает его на свободном рынке.

Объемы финансирования Программы

(в ценах соответствующих лет, млн. рублей)

Источники финансирования и мероприятия

Объемы выделяемых ассигнований

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

6

7


Формирование жилищного фонда социального использования для предоставления
жилья по договорам социального найма

Всего, 261,1 1341 1341 1341 1341 1341
в том числе

средства бюджета Республики 261,1 350 350 350 350 350
Башкортостан

средства бюджетов районов и городов, 106 106 106 106 106
местных бюджетов

средства организаций 435 435 435 435 435

средства, полученные от коммерческого 450 450 450 450 450
строительства жилья

Жилищное строительство по ипотечной схеме для обеспечения граждан,
нуждающихся в государственной поддержке
и помощи организаций

Всего, 367,5 1549 1570,9 1607,2 1633,2 1652,8
в том числе

средства федерального бюджета 101,1 103,0 102,1 103,5 104,8 104,6

средства бюджета Республики 266,4 423 445,8 480,7 505,4 525,2
Башкортостан

средства бюджетов районов и городов, 100 100 100 100 100
местных бюджетов

средства организаций 350 350 350 350 350

средства, полученные от коммерческого 573 573 573 573 573
строительства жилья

из них ассигнования, предусмотренные
на реализацию следующих мероприятий в
рамках программ:
строительство жилых домов для молодых 250 250 250 250 250 250
семей в соответствии с Республиканской
программой государственной поддержки
молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на 2003 - 2010 годы:
средства федерального бюджета <1> 50 50 50 50 50 50
средства бюджета Республики 100 100 100 100 100 100
Башкортостан <2>
средства ГУП Фонд жилищного 100 100 100 100 100 100
строительства РБ

предоставление жилых помещений 75 184 208 231 254 254
гражданам, проживающим в аварийном
жилищном фонде, в соответствии с
республиканской программой
"Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2003 -
2010 годы:
средства федерального бюджета <3> 25 25 25 25 25 25
средства бюджета Республики 50 159 183 206 229 229
Башкортостан <4>

предоставление безвозмездных субсидий 50 50 50 50 50 60
молодым семьям при рождении детей в
соответствии с Республиканской
программой государственной поддержки
молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на 2003 - 2010 годы:
средства федерального бюджета <1> 10 10 10 10 10 10
средства бюджета Республики 40 40 40 40 40 50
Башкортостан <2>

предоставление безвозмездных субсидий 16,1 18,0 17,1 8,5 19,8 19,6
за счет средств федерального
бюджета <6>
в соответствии с федеральной целевой
программой "Социальное развитие села
до 2010 года"

предоставление денежных (товарных) 21,4 24,0 22,8 24,7 26,4 26,2
займов из бюджета Республики
Башкортостан <7>
в соответствии с республиканской
целевой программой "Социальное
развитие села в Республике
Башкортостан до 2010 года"
дотации на сооружение инженерных 55 100 100 110 110 120
сетей к районам индивидуальной
застройки за счет средств бюджета
Республики Башкортостан <5>

Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы

Всего, 28,777 33,5 41,2 41,7 38,2 38,7
в том числе
средства бюджета Республики 28,777 33,5 41,2 41,7 38,2 38,7
Башкортостан

разработка градостроительной 23,978 26,0 33,0 33,0 29,0 29,0
документации и проектно-изыскательские
работы

научно-исследовательские работы, 4,799 7,5 8,2 8,7 9,2 9,7
ценообразование в строительстве
(объемы средств предусматриваются за
счет государственных централизованных
капитальных вложений, направляемых на
проектно-изыскательские и научно-
исследовательские работы согласно
тематическим планам Минстройтранса РБ)

Итого по всем разделам, 657,377 2923,5 2953,1 2989,9 3012,4 3032,5
в том числе

средства федерального бюджета 101,1 103,0 102,1 103,5 104,8 104,6

средства бюджета Республики 556,277 806,5 837,0 872,4 893,6 913,9
Башкортостан

средства бюджетов районов и городов, 206 206 206 206 206 206
местных бюджетов

средства организаций 785 785 785 785 785 785

средства, полученные от коммерческого 1023 1023 1023 1023 1023 1023
строительства жилья

Примечания:

<1> За счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;

<2> За счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003 - 2010 годы;

<3> За счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;

<4> За счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы;

<5> За счет общего объема централизованных капитальных вложений, выделяемых ежегодно на государственную поддержку жилищного строительства;

<6> За счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";

<7> За счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года".

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы предусматривает участие федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.

На уровне органов государственной власти Российской Федерации осуществляется:
формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере;

предоставление субсидий из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством.

На уровне органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется:

развитие республиканского жилищного законодательства и нормативной базы;
содействие обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке;

разработка эффективных механизмов использования средств бюджета Республики Башкортостан для достижения основных целей и задач Программы;

обеспечение проведения мониторинга преобразований в жилищной сфере, обобщение положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться с помощью следующих индикаторов:

отношение средней стоимости стандартной квартиры к среднему совокупному доходу семьи из трех человек;

создание новых организационно-управленческих структур в жилищной сфере;

количество выданных ипотечных кредитов;

объемы нового жилищного строительства, в том числе незавершенного;

освоение средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на сооружение инженерной инфраструктуры поселений;

количество проведенных торгов по продаже земельных участков или права их аренды;
перечень организаций строительного комплекса, на которых осуществлены модернизация и перепрофилирование производства;

средняя продолжительность подготовки исходно-разрешительной документации и расходы на ее согласование.

Такая система индикаторов обеспечит оценку изменений в жилищной сфере, необходимость уточнения или корректировки поставленных задач.

Ежегодный сбор информации в регионах по системе индикаторов предусмотрен федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.

Соответственно настоящей Программой предусмотрен сбор информации в районах и городах республики по указанной системе индикаторов, а также по показателям, характеризующим использование средств бюджета Республики Башкортостан.

Результаты обобщения информации представляются Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в Министерство регионального развития Российской Федерации и в Правительство Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)



Приложение. Подпрограмма "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы"

Приложение
к Республиканской целевой
жилищной программе
Республики Башкортостан
на 2005 - 2010 годы


Содержание

Паспорт Подпрограммы

1. Введение

2. Цели Подпрограммы

3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Приложение

Перечень объектов, подлежащих строительству, реконструкции и техническому перевооружению в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан в 2005 - 2010 годах

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы Приоритетные направления развития промышленности
строительных материалов и стройиндустрии
Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы

Исполнители Подпрограммы Организации промышленности строительных материалов
и стройиндустрии Республики Башкортостан

Цели Подпрограммы Реализация Республиканской целевой жилищной
программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы;

осуществление технического перевооружения и модернизации организаций производственной базы
строительства;

развитие производственной базы промышленности строительных материалов и стройиндустрии с целью
обеспечить строительные организации качественными материалами, изделиями и конструкциями,
отвечающими современным требованиям к комфортности помещений;

снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями,
обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий;

снижение затрат на капитальное строительство, эксплуатацию зданий и сооружений

Сроки реализации 2005 - 2010 годы
Подпрограммы

Основные мероприятия Техническое перевооружение и дальнейшее развитие
Подпрограммы организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии с учетом имеющегося
производственно-технического потенциала и сырьевых возможностей республики

Объемы и источники Финансирование реализации Подпрограммы составит
финансирования 3659,1 млн. рублей, в том числе:
Подпрограммы 3251,7 млн. рублей - за счет собственных средств организаций;

407,4 млн. рублей - заемные и инвестиционные средства

Ожидаемые результаты Рост производства в промышленности строительных
реализации Подпрограммы материалов и стройиндустрии;
ввод новых мощностей по производству за год:
кирпича - 291,2 млн. штук;
цементно-стружечных плит - 12 тыс. куб. м;
современных теплоизоляционных изделий - 200 тыс. куб. м;
железобетонных изделий - 37,1 тыс. куб. м;
газосиликатных и пенобетонных блоков - 174 тыс. куб. м;
трубопроводов с комплексной тепловой и антикоррозионной изоляцией - 2700 тыс. м;
частичное обновление основных фондов и переход на более высокий технический уровень оснащенности
организаций;
значительное снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в производстве;
создание дополнительных рабочих мест как в промышленности строительных материалов и
стройиндустрии, так и в смежных отраслях экономики

Контроль за исполнением Контроль осуществляется Министерством
Подпрограммы строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на основании
статистической отчетности, информационных данных организаций - участников Подпрограммы,
аналитических материалов о состоянии рынка строительных материалов, изделий и конструкций

1. Введение

Необходимость разработки подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма) вызвана развитием рыночных отношений и конкуренции на потребительском рынке строительных материалов, изделий и конструкций, повышением требований к их ассортименту и качеству.

В условиях снижения спроса на традиционные строительные материалы и конструкции и сравнительно низкой инвестиционной активности в промышленности строительных материалов работу по удовлетворению возросших требований к качеству производимой продукции необходимо осуществлять за счет расширения ассортимента продукции, внедрения в производство материало- и энергосберегающих технологий, в том числе на неиспользуемых производственных мощностях при оптимальных капитальных вложениях в строительство, модернизацию и техническое перевооружение организаций промышленности строительных материалов.

2. Цели Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:

реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы;

развитие производственной базы промышленности строительных материалов и стройиндустрии с целью обеспечить строительные организации качественными материалами, конструкциями и изделиями;

снижение затрат на капитальное строительство, эксплуатацию зданий и сооружений;

снижение материало-, энерго- и трудоемкости производства строительных материалов, изделий и конструкций;

удовлетворение потребности строительных организаций в сравнительно недорогих, эффективных строительных материалах и конструкциях.

Исходя из указанных целей организации производственной базы строительства ориентированы на выполнение следующих задач:

дальнейшее развитие жилищного строительства (в том числе малоэтажного) и объектов соцкультбыта на основе индивидуальных проектных решений с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов;

интенсивное использование местных сырьевых ресурсов;

насыщение строительного рынка республики строительными материалами, изделиями и конструкциями, отвечающими современным требованиям.

За счет реконструкции, технического перевооружения и частичного перепрофилирования объектов предусматривается:

организовать производство деталей открытых строительных систем с гибким использованием унифицированных строительных конструкций для монтажа зданий различного назначения, в том числе изделий и конструкций для каркасно-монолитного домостроения мощностью 37,1 тыс. куб. м в год;

внедрить в организациях промышленности строительных материалов и стройиндустрии энергосберегающие автономные системы теплоснабжения для обогрева зданий и технологических нужд;

организовать производство высокоэффективных минераловатных утеплителей в объеме 200 тыс. куб. м в год;

создать к 2010 году на основе использования современного технологического оборудования дополнительные мощности по производству:

кирпича - 291,2 млн. штук в год;

газосиликатных и пенобетонных блоков - 174 тыс. куб. м в год;

цементно-стружечных плит - 12 тыс. кв. м в год;

внедрить на ОАО "Сода" прогрессивный энергосберегающий "сухой" способ производства цемента мощностью 1280 тыс. т в год;

организовать производство трубопроводов водо- и теплоснабжения с комплексной тепло- и антикоррозионной защитой мощностью 2700 тыс. м в год.

3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Источниками финансирования Подпрограммы предусматриваются заемные средства и собственные средства организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан.

Требуемый объем капитальных вложений составляет 3659,1 млн. рублей, в том числе:

собственные средства организаций - 3251,7 млн. рублей;

заемные средства - 148,0 млн. рублей;

инвестиции - 259,4 млн. рублей.




Приложение. Перечень объектов, подлежащих строительству, реконструкции и техническому перевооружению в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан в 2005 - 2010 годах

Приложение
к Подпрограмме "Приоритетные
направления развития промышленности
строительных материалов и стройиндустрии
Республики Башкортостан
на 2005 - 2010 годы"

N
п/п

Наименование и
местонахождение
предприятия (объекта),
номенклатура
продукции

Мощность,
год ввода
в дейст-
вие

Объемы капитальных вложений, млн. рублей

Источники
финансирова-
ния

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Центральная зона

1

ОАО "Уфимский комбинат
строительных
материалов", г. Уфа:

организация произ-
водства газосиликатных
блоков;

увеличение мощности
производства силикат-
ного кирпича;





строительство завода
по производству
керамического кирпича
на площадях цеха N 5
(в том числе ПИР)





100 тыс.
куб. м,
2006

с 25 до
35 млн.
шт.
условного
кирпича
в год,
2005

30 млн.
шт.
условного
кирпича
в год,
2007





60,0



12,0







5,0

















75,0

















75,0





60,0



12,0







155,0





кредиты



инвестиции







инвестиции

2

ОАО "Уфимский завод
железобетонных
изделий N 1", г. Уфа:

реконструкция
производства (замена
технологического
оборудования);

организация
производства элементов
сборно-монолитного
каркасного
домостроения










8,6 тыс.
куб. м,
45 тыс.
кв. м
жилья в
год, 2006





4,8




33,0





9,2




13,0





9,6




30,0





5,8





6,1





6,0





41,5




76,0





собственные
средства



кредиты

3

ОАО "Уфимский завод
железобетонных
изделий N 2", г. Уфа:

строительство заводс-
кой производственно-
отопительной котельной





2006





4,7





4,7





собственные
средства

4

ООО "Метхимтекс",
г. Уфа:

строительство завода
по комплексной
антикоррозионной и
тепловой изоляции
трубопроводов
различного назначения




2680 км
труб в
год, 2006




130,0




130,0




260,0




собственные
средства

5

ОАО "Бельский
деревообрабатывающий
комбинат", г. Уфа:

модернизация
технологического
оборудования





12,0





12,0





кредиты

6

ОАО "Завод железобе-
тонных изделий
"Благовещенский",
г. Благовещенск:

строительство заводс-
кой производственно-
отопительной котельной






4,2 МВт,
2006






7,3






1,5






8,8






собственные
средства

7

ОАО "Кабаковостром",
Кармаскалинский район:

модернизация
производства - замена
пресса "БСП-500"




75,0




75,0




50,0




собственные
средства

8

Филиал ОАО "Восток-
нефтепроводстрой"
Давлекановский
кирпичный завод,
г. Давлеканово:

строительство
газопровода для подачи
попутного нефтяного
газа







3600 тыс.
куб. м в
год, 2008







1,5







1,5







собственные
средства

9

ОАО "Железобетонный
завод крупнопанельного
домостроения", г. Уфа:

организация выпуска
плит пустотного
настила по стендовой
технологии





30,2 тыс.
кв. м в
год, 2005





28,8





28,8





собственные
средства

10

ОАО "Промтехстрой",
г. Уфа:

организация
производства на новой
площадке




40 тыс.
куб. м в
год, 2009




5,0




6,5




5,0




4,0




2,0




22,5




инвестиции -
11,0
собственные
средства -
11,5

Северо-западная зона

11

ООО "Джут",
г. Агидель:

организация
производства ячеистого
бетона




60 тыс.
куб. м в
год, 2006




50,0




20,0




70,0




собственные
средства

12

ООО "Завод железобе-
тонных изделий",
г. Нефтекамск:

организация
производства пенобето-
на





10 тыс.
куб. м в
год, 2006





4,2





2,2





6,4





собственные
средства

Западная зона

13

ОАО "Андреевский
кирпичный завод",
Илишевский район:

реконструкция
технологического
оборудования





2010





2,6





2,55





2,0





0,95





0,95





0,95





10,0





инвестиции -
6,4
собственные
средства -
3,6

14

ОАО "Стройкерамика",
г. Туймазы:

реконструкция
технологического
оборудования;



модернизация
производства




69 млн.
шт.
условного
кирпича в
год, 2008

2007




50,0





1,0




50,0





1,0




110,7





1,0




100,0




310,7





3,0




собственные
средства




собственные
средства

15

ООО "Октябрьский завод
"Железобетон",
г. Октябрьский:

реконструкция и
модернизация
производства





2010





1,07





0,95





1,35





1,7





2,2





1,9





9,17





собственные
средства

16

ООО "Дюртюлинский
завод железобетонных
изделий", г. Дюртюли:

реконструкция
производства





2010





1,5





0,6





0,6





0,7





0,8





1,0





5,2





собственные
средства

17

ДООО "Железобетон",
г. Туймазы:

модернизация
производства -
расширение полигона;



строительство цеха по
выпуску керамзитобе-
тонных блоков и
пеноблоков




3,6 тыс.
куб. м
железобе-
тона в
год, 2006

14 тыс.
куб. м
стеновых
блоков в
год, 2010




0,3










5,0










4,0










4,0










2,0




0,3





5,0




собственные
средства




собственные
средства

Южная зона

18

ОАО "Стерлитамакский
завод цементно-
стружечных плит",
г. Стерлитамак:

модернизация линии
по производству
стеновых панелей
(расширение)






12 тыс.
кв. м
панелей в
год, 2006






0,1






0,1






0,2






собственные
средства

19

ГУП Куганакский завод
керамических стеновых
материалов,
Стерлитамакский район:

восстановление I-й и
II-й очередей по
производству
керамического кирпича






60 млн.
шт.
условного
кирпича в
год, 2008






55,0






10,0






65,0






инвестиции

20

ООО "Куганакский
кирпичный завод",
Стерлитамакский район:

модернизация
производства





18 млн.
шт.
условного
кирпича в
год, 2005





10,0





10,0





инвестиции

21

ОАО "Сода",
г. Стерлитамак:

строительство установ-
ки по сухому способу
получения цемента




1280 тыс.
т в год,
2006




1327,3




383,0




1710,3




собственные
средства

22

ОАО "Салаватский завод
теплоизоляционных
изделий "Термостепс",
г. Салават:

техническое
перевооружение






200 тыс.
куб. м
минера-
ловатных
изделий в
год, 2006






200,0






300,0






500,0






собственные
средства

23

ОАО "Стерлитамакский
завод силикатного
кирпича",
г. Стерлитамак:

реконструкция
массозаготовительного
и автоклавного
отделений с заменой
автоклавов;

строительство цеха по
переработке гравийно-
галечного материала






2010





1 тыс.
куб. м в
год, 2006






5,0





12,0






2,0





6,0






2,0






2,0






2,0






13,0





18,0






собственные
средства




собственные
средства

24

ОАО "Ашкадарский
кирпичный завод",
г. Стерлитамак:

проектирование и
строительство
тоннельной печи;



разработка проекта
дробильно-помольного
узла





21 млн.
шт.
условного
кирпича в
год, 2010

2006





4,0





4,0





6,0





3,0





3,0





20,0





собственные
средства

25

ОАО "Мелеузовский
завод строительных
материалов",
г. Мелеуз:

реконструкция
кирпичного производст-
ва (завершение
строительства двух
тоннельных печей)






52 млн.
шт.
условного
кирпича в
год, 2009






10,0






10,0






10,0






5,0






35,0






собственные
средства

26

ЗАО "Мелеузовский
деревообрабатывающий
комбинат", г. Мелеуз:

реконструкция
деревообрабатывающего
цеха (обновление
технологического
оборудования)





2010





1,2





1,2





собственные
средства

27

ДООО ДСК ОАО
"Стерлитамакстрой",
г. Стерлитамак:

монтаж линии по
изготовлению стоек
опор ВЛ-04;



обновление
технологического
оборудования дробиль-
но-сортировочного узла
участков формовки





3 тыс.
куб. м
железо-
бетона в
год, 2005

50 тыс.
куб. м
инертных
материа-
лов в
год, 2005





6,0





5,86





6,0





5,86





собственные
средства




собственные
средства

Всего,
в том числе
кредиты
собственные средства
организаций
инвестиции

2042,7

105,0
1850,7

87,0

1097,6

13,0
1004,6

80,0

331,2

30,0
222,7

78,5

146,6


133,7

12,9

26,1


25,7

1,0

14,9


14,9

3659,1

148,0
3251,7

259,4

Приложение N 1. Положение о Координационном совете по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы






Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. N 203


1. Общие положения

1.1. Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (далее - Координационный совет) создан в целях реализации мероприятий по созданию условий для устойчивого функционирования и развития рынка жилья и жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

1.2. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Координационного совета

2.1. Основными задачами Координационного совета являются:

определение приоритетных направлений развития рынка жилья и жилищного строительства Республики Башкортостан;

организация проведения мероприятий по развитию рынка жилья и жилищного строительства в Республике Башкортостан;

обеспечение реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в области жилищного строительства;

подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области жилищного законодательства.

3. Организация деятельности Координационного совета

3.1. Состав Координационного совета, сформированный из числа представителей Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и организаций строительного комплекса, утверждается решением Правительства Республики Башкортостан.

Члены Координационного совета участвуют в его работе на общественных началах.

3.2. К работе Координационного совета с правом совещательного голоса могут дополнительно привлекаться представители организаций строительного комплекса республики.

3.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания Координационного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его состава.

Решения Координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.

3.4. В случае равенства голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета.

3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.

Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев




Приложение N 2. Состав координационного совета по реализации республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы


Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. N 203



Абдрахимов Р.Р. - директор МУП Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы

Асадуллин Г.Г. - министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

Мейзлер А.М. - генеральный директор ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования"

Минасов М.Ш. - первый заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан
(в ред. Постановления Правительства РБ от 29 августа 2007 года №243)

Халимов Р.К. - первый заместитель министра строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)


Хисматуллина Р.С. - заместитель министра финансов Республики Башкортостан

Коваленко Н.А. - первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан; (в ред. Постановления Правительства РБ от 21 апреля 2008 года №124)

Ибатуллин Р.Р. - министр строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, председателя Координационного совета; (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Аминов Ш.Х. - заведующий отдела строительства и транспорта Аппарата Правительства Республики Башкортостан; (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Кадыров В.В. - директор ГУП Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством; (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)

Саттаров Р.Ф. - первый заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию); (в ред. Постановления Правительства РБ от 31 декабря 2009 года №513)



Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев




Документ сверен по:
"Рассылка"

О республиканской целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (с изменениями на 31 декабря 2009 года)

Название документа: О республиканской целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 2005 - 2010 годы (с изменениями на 31 декабря 2009 года)

Номер документа: 203

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Действующий

Дата принятия: 21 сентября 2005

Дата начала действия: 21 сентября 2005
Дата редакции: 31 декабря 2009