Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2004 г. N 207

Об организации и осуществлении перевозок пассажиров
автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в
пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях
в Республике Башкортостан

(с изменениями на 3 июля 2009 года)
________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 02 ноября 2011 года №390
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34
Распоряжением Правительства РБ от 3 июля 2009 года №253
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях улучшения обслуживания населения Республики Башкортостан пассажирским автомобильным транспортом, регулирования рынка автотранспортных перевозок, обеспечения их безопасности, а также определения единых требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим деятельность в указанной сфере, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении перевозок пассажиров  автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, организующим и осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан, обеспечить в установленные сроки представление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчетов о количестве перевезенных пассажиров, пассажирообороте и выполнении рейсов (регулярности движения) автобусами. (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

3. Министерству внутренних дел Республики Башкортостан обеспечить выполнение требований Положения, утвержденного настоящим Постановлением.  (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по выполнению требований Положения, утвержденного настоящим Постановлением. (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту. (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов






Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 октября 2004 г. N 207


Положение
об организации и осуществлении перевозок пассажиров
автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в
пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях
в Республике Башкортостан


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица перевозок пассажиров автомобильным транспортом и порядок организации регулярных маршрутов в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях на территории Республики Башкортостан.

1.2. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, организующих и осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан, а также надзорных и контролирующих органов, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере пассажирского автомобильного транспорта. (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

1.3. Основными целями и задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, организующих и осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан (далее - перевозчики), а также надзорных и контролирующих органов, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере пассажирского автомобильного транспорта, являются: (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

обеспечение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;

обеспечение высокой культуры и качества обслуживания пассажиров;

соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей;

соблюдение законных интересов и прав перевозчиков;

соблюдение требований антимонопольного законодательства;

соблюдение санитарно-гигиенических и экологических требований.

1.4. Перевозчики должны знать и строго выполнять:

Устав автомобильного транспорта РСФСР;

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;

Правила дорожного движения Российской Федерации;  (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

Правила перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы;

Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;

Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;

Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

настоящее Положение.

1.5. Организация и осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях включает:

изучение пассажиропотока;

разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих открытие новых и изменение существующих маршрутов;

выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;

нормирование скоростей движения автобусов (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между промежуточными остановочными пунктами);

составление расписаний движения автобусов на закрепленных маршрутах;

координацию работы автомобильного пассажирского транспорта с другими видами пассажирского транспорта;
управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;

создание оптимальных условий для ожидания пассажирского автотранспорта, посадки и высадки пассажиров на промежуточных остановочных пунктах;

обеспечение участников движения информацией о начале, окончании и интервалах движения автобусов на маршруте.

1.6. В Положении используются следующие основные термины и понятия:

1.6.1. Автобус - предназначенное для перевозки пассажиров автотранспортное средство с двигателем, числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8. Согласно классификации автотранспортных средств, принятой Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, различают две категории автобусов - М2 и М3:

максимальная масса автобусов категории М2 не превышает 5 тонн;

максимальная масса автобусов категории М3 превышает 5 тонн.

Автобусы категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки не более 22 пассажиров, относятся к одному из следующих классов:

класс А - автобус, оборудованный сиденьями и в то же время предусматривающий перевозку стоящих пассажиров;

класс В - автобус, не предназначенный для перевозки стоящих пассажиров.

Автобусы категории М3 относятся к одному из следующих классов:

класс I - городской автобус;

класс II - междугородный автобус;

класс III - туристский автобус.

1.6.2. Автовокзал (пассажирская автостанция) - организация (линейное сооружение), осуществляющая:
производственную деятельность по сервисному обслуживанию пассажиров;

координацию движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

1.6.3. Маршрут - установленный путь следования в процессе организации перевозок между начальным и конечным пунктами.

1.6.4. Межмуниципальный маршрут в пригородном сообщении - маршрут, выходящий за пределы черты города или иного поселения на расстояние до 50 км включительно и пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов республики.  (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

1.6.5. Межмуниципальный маршрут в междугородном сообщении - маршрут, выходящий за пределы черты города или иного поселения на расстояние более 50 км и пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов республики.
(в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

1.6.6. Маршрутный таксомотор - автобус категории М2 или легковой автомобиль, осуществляющие специальные перевозки пассажиров по установленным маршрутам регулярного сообщения.

1.6.7. Вид перевозок - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:

а) регулярность:

регулярные - перевозки, осуществляемые круглогодично или сезонно, ежедневно или по определенным дням недели по установленному маршруту, по расписаниям, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных расписанием автовокзалах (пассажирских автостанциях), промежуточных остановочных пунктах;

б) назначение:

общего пользования;

туристско-экскурсионные перевозки;

специальные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих маршрутов городского пассажирского транспорта, к местам массового отдыха, кладбищам и т.д.);
заказные перевозки (по заказам юридических и физических лиц).

1.6.8. Опасные участки:

участок автомобильной дороги, проезд по которому сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо с повышенной тяжестью их последствий;

участок автомобильной дороги, движение по которому связано с существенным изменением режимов движения;
участок автомобильной дороги, на котором установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки либо проведены иные организационно-технические мероприятия.

1.6.9. Промежуточный остановочный пункт - автопавильон, предназначенный для обслуживания пассажиров на межмуниципальных маршрутах и оборудованный соответствующими справочно-информационными материалами.

1.6.10. Расписание (график) движения - установленное время движения по маршруту с указанием времени отправления с начального пункта, прибытия на промежуточные остановочные пункты и отправления с них, времени отдыха водителей и прибытия на конечный пункт.

1.6.11. Режим труда и отдыха - установленный распорядок, регламентирующий определенное чередование времени работы и отдыха водителей на протяжении рабочей смены, недели, месяца и года.

1.7. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан осуществляются:

автобусами по маршрутам общего пользования;

маршрутными таксомоторами;

автомобильным транспортом по заказам и договорам с юридическими и физическими лицами.

1.8. Движение автобусов и маршрутных таксомоторов на регулярных маршрутах в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан организуется по расписанию.

1.9. Посадка и высадка пассажиров в автобусы, маршрутные таксомоторы и из них в пути следования на регулярных маршрутах в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан производятся на промежуточных остановочных пунктах.

1.10. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на регулярном маршруте работа автобусов может организовываться обычным, полуэкспрессным (скорым) или экспрессным режимом движения или режимом движения по системе укороченных и спаренных рейсов.

2. Открытие и организация автобусных маршрутов общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан

2.1. Открытие и организация автобусных маршрутов общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан производятся в целях удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках с привлечением для этого перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, с учетом выполнения требований безопасности дорожного движения.

2.2. Для решения вопросов, связанных с открытием автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан, перевозчик разрабатывает следующие документы:

паспорт маршрута согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием опасных участков автомобильной дороги, начальных и конечных пунктов, промежуточных остановочных пунктов и расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

расписание (график) движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по начальному и конечному пункту, каждому промежуточному остановочному пункту согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

размер платы за проезд и провоз багажа;

график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

2.3. Открытие автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан производится при соблюдении следующих условий:

наличие промежуточных остановочных пунктов маршрута, оборудованных согласно Инструкции по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов (приложение N 21 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года N 200);

использование типа автобусов в соответствии с классификацией, указанной в подпункте 1.6.1 настоящего Положения;

применение на маршрутах эффективных систем организации движения.

2.4. Отправление (прибытие) автобусов на маршрутах общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан должно осуществляться с автовокзалов (пассажирских автостанций) на основании договоров, заключенных между перевозчиками и автовокзалами (пассажирскими автостанциями).

2.5. Открытию автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан, проходящего через железнодорожные переезды, предшествует согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.

2.6. Выбор трассы автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан производится при обязательном соблюдении следующих требований:

соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на автобусных маршрутах;

соответствие общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте.

3. Порядок представления документов на открытие нового и переоформление действующего автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

3.1. Для решения вопроса об открытии нового и переоформление действующего автобусного маршрута общего пользования в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан перевозчик представляет в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту следующие документы: (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

заявку согласно приложению N 3 к настоящему Положению с указанием:

для юридического лица - его наименования и организационно-правовой формы, местонахождения и наименования банковского учреждения, номера расчетного счета;

для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;

копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;

копию договора между перевозчиком и автовокзалами (пассажирскими автостанциями);

документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.

Паспорт маршрута, расписания движения автобусов представляются в двух экземплярах.

3.2. Представленные документы регистрируются и подвергаются экспертизе. При ее положительном заключении Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту утверждает паспорт маршрута, после чего маршрут считается открытым. По одному экземпляру паспорта маршрута и  расписания движения автобусов направляются перевозчику.

 3.3. Решение об открытии или об отказе в открытии нового или переоформлении действующего автобусного межмуниципального маршрута общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан принимается в течение 30 календарных дней с момента получения документов от перевозчика. (в ред.  Распоряжения Правительства РБ от 13 февраля 2006 года №34)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»