Недействующий

Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан (с изменениями на 15 апреля 2009 года)


Приложение
к Приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 30 июля 2008 г. N 01/06-152

Инструкция
о порядке работы с обращениями граждан в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан


I. Общие положения

1. Инструкция о порядке работы с обращениями граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (сотрудников) по личным вопросам.

Рассмотрение обращений граждан министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и его заместителями организуется отделом организационной и кадровой работы и главным специалистом сектора информационно-аналитической работы отдела реформирования ЖКХ и информационно-аналитической работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ).

Предусмотренный Инструкцией порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных служебных споров.

2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений Минжилкомхоза РБ, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящей Инструкцией.

II. Порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений граждан

3. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, регистрируются в день их поступления в электронной базе данных по учету корреспонденции.

   Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись гражданина и дата. (в ред. Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ от 15 апреля 2009 года №09/06-53)


4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется специально назначенным сотрудником отдела организационной и кадровой работы Минжилкомхоза РБ.

5. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения. Указываются дата поступления и регистрационный номер. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.

6. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на лицевой стороне первого листа обращения делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

7. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Минжилкомхоз РБ;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

8. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

9. Все поступившие обращения после регистрации докладываются министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, который определяет порядок и сроки их рассмотрения в соответствии с законодательством, дает по каждому из них письменное указание исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.

10. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

11. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла или в случае анонимного обращения).

12. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минжилкомхоза РБ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, о чем извещаются заявители, о переадресации обращения.

13. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

14. Минжилкомхоз РБ при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

15. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются за теми же номерами, что и обращения.