ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 11 января 2001 года N 172-з


Об организации деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан

(в редакции Законов Республики Башкортостан от 02.04.2004 N 71-з, от 29.11.2005 N 236-з, от 24.11.2008 N 58-з, от 19.06.2017 N 516-з, от 03.03.2021 N 382-з)


     Принят
 Законодательной Палатой
 Государственного Собрания
 Республики Башкортостан
 25 декабря 2000 года.

     Одобрен
 Палатой Представителей
 Государственного Собрания
 Республики Башкортостан
 26 декабря 2000 года.



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет систему органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан, порядок их деятельности и компетенцию.



Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан;


государственная регистрация актов гражданского состояния - составление органом записи актов гражданского состояния соответствующей записи актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене имени или смерти, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.



Статья 3. Система органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 58-з)


1. Систему органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан составляют:


республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - уполномоченный орган);


отделы записи актов гражданского состояния - территориальные структурные подразделения уполномоченного органа, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - отделы записи актов гражданского состояния).


2. Государственная регистрация рождения, заключения брака и смерти может производиться в специализированных отделах записи актов гражданского состояния.


Государственная регистрация рождения и заключения брака может производиться в торжественной обстановке. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления выделяют для этого соответствующие помещения.


3. Полномочия Российской Федерации в области организации деятельности по регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан осуществляются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, структура которого определяется в соответствии с законодательством.



Статья 4. Правовые основы деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан

(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 58-з)


Органы записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Семейного кодекса Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.



Статья 5. Задачи и основные принципы деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан


1. Задачами органов записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан являются:


государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством;


создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Башкортостан;


реализация государственной политики в области семейного права на территории Республики Башкортостан.


2. Основными принципами деятельности органов записи актов гражданского состояния являются:


охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства;


обязательность государственной регистрации актов гражданского состояния;


соблюдение законности.



Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

(в ред. Законов Республики Башкортостан от 02.04.2004 N 71-з, от 29.11.2005 N 236-з)


К компетенции уполномоченного органа относятся:


(в ред. Законов Республики Башкортостан от 02.04.2004 N 71-з, от 29.11.2005 N 236-з)


организация и координация деятельности отделов записи актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан;


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 58-з)


абзац утратил силу. - Закон Республики Башкортостан от 24.11.2008 N 58-з;


формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его учета и хранения;


обеспечение сохранности вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также метрических книг, составленных по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния;


абзац утратил силу. - Закон Республики Башкортостан от 03.03.2021 N 382-з;


внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;


обеспечение отделов записи актов гражданского состояния бланками свидетельств о государственной регистрации и записей актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства;


контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;


оформление документов, выданных отделами записи актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);


обеспечение представления статистической отчетности;


рассмотрение жалоб граждан на действия органов записи актов гражданского состояния;


иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 7. Компетенция отделов записи актов гражданского состояния


1. К компетенции отделов записи актов гражданского состояния относятся:


государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;


исправление и изменение записей актов гражданского состояния;


выполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;


формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его учета и хранения;


обеспечение сохранности первых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


выдача повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;


абзацы восьмой - девятый утратили силу с 1 января 2006 года. - Закон Республики Башкортостан от 29.11.2005 N 236-з;


представление отчетов в уполномоченный орган;


(в ред. Закона Республики Башкортостан от 29.11.2005 N 236-з)


иные полномочия в соответствии с законодательством.


2. Положение об отделе записи актов гражданского состояния утверждается уполномоченным органом.


(часть вторая в ред. Закона Республики Башкортостан от 29.11.2005 N 236-з)



Статья 8. Делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния


1. Правила делопроизводства в органах записи актов гражданского состояния утверждаются уполномоченным органом.


(в ред. Законов Республики Башкортостан от 02.04.2004 N 71-з, от 29.11.2005 N 236-з)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»