Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 22 июня 2000 г. N 42

Об утверждении порядка организации работы по
предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате
региональных налогов и сборов, а также пени, подлежащих
зачислению в республиканский бюджет

_________________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Министерства финансов РБ от 28 апреля 2004 года №15
___________________________________________________________________

В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в республиканский бюджет.

2. Установить, что:

а) решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов принимаются министром финансов Республики Башкортостан.

Проекты указанных решений представляются курирующим заместителем министра финансов Республики Башкортостан.

В том же порядке рассматриваются и принимаются решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки);

б) ответственность за правильность подготовки проектов решений по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов несут начальники отдела прогнозирования финансовых ресурсов и налогов, бюджетного отдела, отдела экономического анализа и регулирования страховой деятельности и начальники отраслевых курирующих отделов (в части предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов), Главная бухгалтерия.

3. Бюджетному отделу ежегодно при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год подготавливать предложения о лимите предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Л.В.Петрову.

Министр
Ф.Г.Хантимеров





Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 22 июня 2000 г. N 42

     
Порядок
организации работы по предоставлению отсрочки,
рассрочки, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита по уплате региональных налогов
и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в
республиканский бюджет


I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов

1. Поступающие в Министерство финансов Республики Башкортостан заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц, <*> об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в республиканский бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, направляются на рассмотрение в отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов (далее - отдел).

          -------------------------------

<*> Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, налогоплательщикам - физическим лицам определяется отдельным документом Министерства финансов Республики Башкортостан.

Отдел направляет копии заявления налогоплательщика и документов, необходимых для принятия решения, в курирующие отраслевые отделы (в части предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов), отдел экономического анализа и регулирования страховой деятельности, которые в течении пяти дней подготавливают соответствующие заключения. Отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов на основании их заключений в двухнедельный срок подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Республики Башкортостан (приложение N 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя Министра финансов Республики Башкортостан с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2) или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, завизированные курирующими начальниками отделов, передаются для визирования в бюджетный отдел и Главную бухгалтерию.

Бюджетный отдел и Главная бухгалтерия в трехдневный срок рассматривают эти проекты и в случае согласия визируют их или отказывают в визировании с обоснованием причин отказа.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные начальником бюджетного отдела, рассматриваются и визируются заместителями министра финансов Республики Башкортостан и представляются на подпись Министру финансов Республики Башкортостан.

Непосредственно перед представлением на подпись Министру финансов Республики Башкортостан проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу у юриста Министерства финансов Республики Башкортостан.

4. Принятые решения как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо) в трехдневный срок по отсрочке, рассрочке и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

При этом, в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика отделом прогнозирования финансовых ресурсов и налогов также направляется письмо с просьбой сообщать Министерству финансов Республики Башкортостан информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 4).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Республики Башкортостан в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, отделы запрашивают дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Отделом прогнозирования финансовых ресурсов и налогов в недельный срок рассматривается ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение N 5), визируется заместителем министра финансов Республики Башкортостан и после визирования юристом направляется на подпись Министру финансов Республики Башкортостан. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.

При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).


II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного

налогового кредита

7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в части сумм региональных налогов и сборов, а также пени (далее - сумма задолженности), подлежащих зачислению в республиканский бюджет, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет не должен превышать суммы ущерба причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.

9. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты региональных налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 6);

б) заключение Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о включении предприятия в перечень реформируемых предприятий;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

д) обязательство налогоплательщика (приложение N 7), предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

е) копия устава (положения) организации;

ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

з) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, заверенные в установленном порядке копии договоров залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

10. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в республиканский бюджет, устанавливается представление ряда дополнительных документов.

10.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:

а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

10.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

10.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;

г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.

10.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: если производство и(или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

10.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: проведение научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;

в) справка финансового управления администрации района или города республики о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;

г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

д) документы, подтверждающие формирование государственной доли (пая, вклада) в уставных капиталах (имуществе) негосударственных коммерческих организациях по ранее выделенным из республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов средствам на финансирование капитальных вложений и на оказание государственной финансовой поддержки на безвозвратной основе;

е) бизнес - план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о качестве проекта и целесообразности его реализации.

10.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) документы, подтверждающие формирование государственной доли (пая, вклада) в уставных капиталах (имуществе) негосударственных коммерческих организациях по ранее выделенным из республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов средствам на финансирование капитальных вложений и на оказание государственной финансовой поддержки на безвозвратной основе;

г) справка финансового управления администрации района или города республики о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;

д) бизнес - план инвестиционного проекта, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития ФРоссийской едерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с экспертным заключением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан о качестве проекта и целесообразности его реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»