Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 1999 г. N 384

Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления
земельных участков юридическим лицам и гражданам

________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 11 сентября 2003 года №224
__________________________________________________________________________


В соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков юридическим лицам и гражданам.

Премьер-министр
Р.И.Байдавлетов


Управляющий Делами
И.У.Забиров


 Утверждено
                                       постановлением Кабинета Министров
                                                 Республики Башкортостан
                                                   от 21 декабря 1999 г.
                                                                   N 384

     
Положение
о порядке изъятия и предоставления земельных участков
юридическим лицам и гражданам

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано на основе Земельного кодекса Республики Башкортостан, Законов Республики Башкортостан "Об аренде в Башкирской ССР", "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан", "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков, независимо от того, в чьей собственности, владении, пользовании или аренде они находятся.

2. Изъятие и предоставление земельных участков производятся органами государственной власти, органами местного государственного управления и местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

3. В целях осуществления контроля за использованием земель и ведения государственного земельного кадастра материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые оформляются совместно с заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка, районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (райгоркомземами) с участием органов архитектуры и градостроительства. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка своими силами и за свой счет.

Землеустроительное дело заводится в целом на объект, независимо от количества собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, у которых изымаются земельные участки.

В случаях, когда под один объект отводятся земли нескольких районов или городов республиканского значения, землеустроительные дела заводятся по каждому району, городу.

4. При предоставлении земель для расширения существующих объектов проверяются целевое использование ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

5. При изъятии земель, занятых оросительными системами, многолетними насаждениями, а также зданиями и сооружениями, в обязательном порядке определяются места для их переноса и сроки проведения указанных работ соответствующими договорами заинтересованных сторон. Все связанные с этим расходы несут юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.

6. Изъятие земельных участков у граждан для государственных и общественных нужд может производиться после выделения по их желанию органами местного самоуправления равноценного земельного участка. Строительство на новом месте жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых или возмещение их стоимости производится предприятиями, организациями, учреждениями, для которых отводится земельный участок.

7. Для строительства и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, в первую очередь, земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства, или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, не покрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями, с учетом требований лесного законодательства.

8. При изъятии сельскохозяйственных угодий органы местного государственного управления и местного самоуправления по договоренности с заинтересованными юридическими лицами и гражданами могут устанавливать сроки и места освоения новых земель или улучшения сельскохозяйственных угодий взамен изымаемых, а также обеспечивают разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.

9. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится в соответствии с Лесным кодексом Республики Башкортостан и настоящим Положением.

10. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с Управлением по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирским управлением Госгортехнадзора России.

11. Линии связи, электропередачи и прочие коммуникации прокладываются главным образом вдоль существующих трасс, дорог и границ полей севооборотов.

12. Приступать к освоению предоставленного земельного участка до установления райгоркомземом границ этого участка в натуре, возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и убытков пользователям земли запрещается.

13. Размещение новых или расширение действующих промышленных объектов, имеющих федеральное, межрегиональное значение, производится по решению Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил.

14. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд осуществляется в два этапа: на первом этапе предварительно согласовывается место размещения объекта, на втором этапе производятся изъятие и предоставление земельного участка.

15. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городских и сельских населенных пунктах в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки.

II. Порядок предварительного согласования места

размещения объекта


16. Юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства и других несельскохозяйственных нужд, обращаются в соответствующий орган местного государственного управления или местного самоуправления с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого объекта.

К ходатайству прилагаются заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, лицензии на вид деятельности (если указанная деятельность подлежит лицензированию).

При предварительном согласовании места разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, представляются заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан о предстоящем пользовании недрами, горноотводный акт или выписка из него, топографический план с указанием предварительных границ горного отвода, копия лицензии на пользование недрами.

17. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает ходатайство и при положительном решении издает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка (если отсутствует постоянно действующая комиссия). Одновременно оповещает местное население через средства массовой информации о предполагаемом предоставлении земельных участков под объекты, деятельность которых может затронуть интересы населения.

18. В выборе земельного участка участвуют представители райгоркомзема, проектной организации, органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной службы и других заинтересованных служб, а также - в обязательном порядке - собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков.

19. Комиссия рассматривает представленные заявителем документы, в том числе обоснования инвестиций в строительство, а также варианты размещения объекта с учетом требований рационального использования земельных ресурсов и сохранения существующей организации территории, определяет необходимые условия размещения объекта, учитывающие перспективы использования данной территории и недр.

Выбор земельного участка оформляется соответствующим актом.

20. К акту выбора земельного участка прилагаются:

- план землепользования с нанесением на него всех рассматриваемых вариантов и элементов землеустройства. На плане также указываются земли, которые будут осваиваться или улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков. План подписывается всеми членами комиссии;

- обоснование испрашиваемых площадей, составленное проектной организацией со ссылкой на действующие строительные нормы и правила;

- заключение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан и Башкирского управления Госгортехнадзора России на застройку этого участка;

- согласование собственника, владельца, пользователя, арендатора земли на размещение объекта с последующим занятием земель по выбранному варианту (для коллективных сельскохозяйственных предприятий представляется в виде выписки из протокола общего собрания или собрания уполномоченных работников в соответствии с уставом предприятия);

- постановление соответствующего органа местного самоуправления, если отвод земель затрагивает интересы граждан, проживающих на его территории;

- предварительные акты оценочной комиссии по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, включая упущенную выгоду, и потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства с приложением расчетов, составленных по установленной форме.

21. Орган местного государственного управления или местного самоуправления в 2-недельный срок рассматривает землеустроительное дело и в соответствии с Земельным кодексом Республики Башкортостан принимает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта (направления трасс линейных сооружений), примерных размеров намечаемой к изъятию земельной площади или ходатайствует перед органом власти, обладающим правом предоставления соответствующих земельных участков.

Проект постановления органа местного государственного управления и местного самоуправления о предварительном согласовании готовит райгоркомзем.

Копия постановления о предварительном согласовании в 7-дневный срок выдается заявителю.

22. К материалам по выбору земельного участка, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Башкортостан, дополнительно прилагаются заключения заинтересованных республиканских министерств, государственных комитетов и ведомств, которые рассматривают материалы в 7-дневный срок.

Проект распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан по предварительному согласованию места размещения объекта готовит Госкомзем Республики Башкортостан в 2-недельный срок.

23. Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.

24. Предварительное согласование места размещения объекта и размера намечаемой к изъятию земельной площади действительно в течение трех лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим решение о согласовании места размещения объекта.

III. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии и

предоставлении земельных участков для государственных и

общественных нужд


25. После экспертизы и утверждения проекта строительства заявитель обращается в орган местного государственного управления или местного самоуправления с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта с указанием размеров испрашиваемого земельного участка.

26. При уточнении места размещения объекта или увеличении площади участка юридические лица и граждане проводят дополнительные согласования с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земли.

27. К ходатайству о предоставлении земель прилагаются следующие документы:

- материалы предварительного согласования места размещения объекта, указанные в разделе II настоящего Положения;

- документы о финансировании строительства: выписка из титульного списка или справка о наличии средств на строительство, а также справка о наличии средств на оплату потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства и убытков землепользователей;

- копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке или проект разработки месторождения полезных ископаемых с указанием очередности занятия земель по годам;

- результаты экологической экспертизы проекта строительства или заключение территориального управления охраны окружающей среды;

- согласование собственников, владельцев, пользователей, арендаторов изымаемых или временно занимаемых земель;

- акт технического обследования лесных площадей с выкопировкой из проекта лесоустройства с указанием границ групп лесов, лесных кварталов и испрашиваемого участка, если отвод намечается из земель лесного фонда;

- план землепользования сельскохозяйственного предприятия, другого землепользователя и(или) выкопировка из генерального плана застройки города, поселка, сельского населенного пункта с указанием границ испрашиваемого земельного участка, подписанные собственником, владельцем, пользователем, арендатором земли, райгоркомземом, главным архитектором района (города) и заявителем, заинтересованным в изъятии земель;

- экспликация земельных угодий хозяйства, из земель которого изымается земельный участок, и испрашиваемого участка;

- сведения о необходимости переселения граждан с изымаемых участков, переноса или нового строительства общественных зданий, жилых домов, строений и сооружений с указанием места их переноса, количества хозяйств (семей), условий переселения и земель, за счет которых переселяемые граждане будут наделены участками;

- уточненные акты оценочной комиссии по определению убытков собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли, включая упущенную выгоду, а также потерь сельскохозяйственного и(или) лесохозяйственного производства, связанных с изъятием и временным занятием земель, с соответствующими расчетами;

- заключение райгоркомзема о возможности предоставления земельного участка, при необходимости - заключение органов архитектуры и градостроительства;

- проект снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, согласованный с землепользователем и райгоркомземом.

28. К ходатайству о предоставлении земельных участков для строительства линейных сооружений прилагаются:

- продольные профили трасс линейных сооружений;

- типовые и характерные поперечники полосы отвода, обосновывающие ее ширину;

- график занятия земель (раздельно - в постоянное и во временное пользование).

29. К ходатайству о предоставлении земель для разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов прилагаются:

- копия лицензии на пользование недрами и лицензионное соглашение;

- горноотводный акт и топографический план к нему с указанием границ горного отвода;

- справка райгоркомзема о состоянии ранее отведенных земель и своевременности их возврата после рекультивации прежним собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»