• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2003 N 172

О дополнительных мерах по совершенствованию организации
закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд

_______________________________
Утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 21 ноября 2005 года №250
________________________________________________________________________________


В целях совершенствования организации закупок продукции для республиканских нужд и эффективного расходования бюджетных средств Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации централизованных закупок однотипной продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (далее Положение).

2. Определить государственное предприятие Инвестиционное агентство Республики Башкортостан (далее - Агентство) организатором централизованных закупок и возложить на него функции:

формирования и размещения на конкурсной основе государственных заказов на закупку однотипной продукции для нужд министерств, государственных комитетов, ведомств и других получателей средств бюджета Республики Башкортостан и государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственных закупок;

создания и развития информационной системы государственных закупок в Республике Башкортостан;

подготовки и реализации мероприятий по внедрению электронной торговли в систему государственных закупок.

3. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, другим получателям средств бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан при организации закупок для республиканских нужд в 2003 году провести до 1 августа 2003 года следующие мероприятия:

организовать подготовительную работу по реализации Положения, утвержденного настоящим постановлением;

заключить соглашения с Агентством о взаимодействии по организации централизованных закупок на текущий год;

представить в Агентство заявки на закупку продукции, включенной в Примерный перечень продукции для централизованных закупок.

4. Министерству внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан совместно с Агентством в месячный срок в установленном порядке внести в Правительство Республики Башкортостан проект постановления Правительства Республики Башкортостан «О порядке формирования системы электронных закупок продукции для республиканских нужд».

5. Установить, что при организации закупок на конкурсной основе по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, направляемых на централизованные капитальные вложения и реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, республиканское государственное учреждение Дирекция федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года» (далее - Дирекция) выполняет следующие функции:

участвует совместно с государственными заказчиками объектов в организации конкурсных процедур;

согласовывает конкурсную документацию и проект государственного контракта;

участвует в работе конкурсных комиссий;

осуществляет сопровождение и контроль исполнения государственного контракта.

6. Получателям средств, указанных в пункте 5 настоящего постановления, размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) в следующем порядке:

согласовывать с Дирекцией графики закупок, конкурсную документацию, включая проект государственного контракта;

при размещении заказов на сумму свыше 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда включать в состав конкурсных комиссий представителей Дирекции;

представлять по запросам Дирекции информацию по закупкам товаров (работ, услуг).

7. Установить, что при организации закупок по объектам, финансируемым за счет средств, указанных в пункте 5 настоящего постановления, требования, установленные в абзаце пятом пункта 7 постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 2002 года N 55 "О дополнительных мерах по упорядочению организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд", не применяются в части согласования конкурсной документации с Министерством экономики Республики Башкортостан.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ефремова С.П.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов

Положение об организации централизованных закупок однотипной продукции для государственных нужд Республики Башкортостан


Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 июля 2003 года N 172


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления централизованных закупок однотипной продукции для государственных нужд Республики Башкортостан и распространяется на министерства, государственные комитеты, ведомства, других получателей средств бюджета Республики Башкортостан и государственных внебюджетных фондов (далее - заказчики), осуществляющих закупки продукции согласно приложению, и организатора централизованных закупок (далее - организатор).

1.2. Основные понятия, используемые в Положении: централизованные закупки - закупки однотипной продукции для обеспечения потребностей заказчиков;

организатор - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Башкортостан, обеспечивающее цикл работ по организации и осуществлению централизованных закупок в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в области закупок продукции для государственных нужд;

конкурсная комиссия - межведомственный орган, осуществляющий свою деятельность на общественных началах и формируемый согласно настоящему Положению.

1.3. Основными задачами централизации закупок однотипной продукции являются:

повышение эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан и государственных внебюджетных фондов, направляемых на закупки продукции;

сокращение государственными заказчиками расходов на организацию и проведение закупок продукции для государственных нужд;

снабжение заказчиков необходимой продукцией.

2. Функции участников системы централизованных закупок


2.1. Заказчики:

определяют планируемые годовые, квартальные потребности в продукции;

заключают соглашения с организатором;

заключают контракты с поставщиками, если иное не установлено соглашением, согласно решению конкурсной комиссии.

2.2. Организатор:

принимает и обобщает заявки от заказчиков;

составляет график закупок и в соответствии с ним разрабатывает план работы конкурсной комиссии;

проводит маркетинговые исследования рынков закупаемых товаров (формирует базу данных поставщиков, собирает информацию об уровне и динамике цен и т.д.);

организует закупки исключительно на основе открытых конкурсов;

разрабатывает и распространяет конкурсную документацию с учетом требований заказчиков;

осуществляет информационное обеспечение процедур централизованных закупок (создание специализированного печатного издания по государственным закупкам и сайта в Интернете, освещение проводимых конкурсов в федеральных и региональных печатных источниках, осуществляет приглашение потенциальных поставщиков);

принимает, осуществляет обработку, хранение конкурсных заявок, передает их на рассмотрение конкурсной комиссии и иным уполномоченным органам.

организует проведение заседаний конкурсной комиссии и делопроизводство, в том числе оформление протоколов заседания;

заключает соглашения с заказчиками для распределения обязанностей сторон (далее - соглашение), не предусмотренных настоящим Положением;

заключает контракты с поставщиками, если иное не предусмотрено соглашениями, согласно решению конкурсной комиссии.

2.3. Конкурсная комиссия осуществляет:

вскрытие конвертов с конкурсными заявками поставщиков;

изучение и оценку конкурсных заявок поставщиков;

отклонение конкурсных заявок в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;

определение победителей конкурсов и ранжирование участников конкурсов в зависимости от предпочтительности их конкурсных заявок.

2.4. Ответственность за осуществление закупок возлагается на заказчиков и организатора в рамках заключаемых соглашений.

3. Осуществление централизованных закупок


3.1. Заказчики в течение двух недель после утверждения смет доходов и расходов разрабатывают план закупок продукции на следующий финансовый год с поквартальной разбивкой и представляют его организатору.

План закупок продукции должен содержать:

требования к закупаемой продукции;

объем (количество) закупаемой продукции;

сумму средств, предусмотренных на закупку;

источник финансирования;

способ расчета;

сроки исполнения заказа;

условия поставок;

иные сведения.

Для организации и проведения конкурсов на закупку продукции в первом квартале очередного финансового года заказчики доводят до организатора предварительные сведения, которые подлежат уточнению согласно пункту 3.3 настоящего Положения.

3.2. Организатор в течение двух недель на основе представленных планов закупок формирует план централизованных закупок продукции на следующий финансовый год и график проведения конкурсов.

3.3. При возникновении обстоятельств, предполагающих изменение содержания представленного плана закупок, заказчик в течение трех дней уведомляет об этом организатора в письменной форме.

3.4. В случае если общая сумма представленных заказчиками заявок по одному наименованию продукции составляет менее 2500 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, организатор уведомляет заказчиков о нецелесообразности проведения централизованных закупок.

3.5. Организатор обеспечивает проведение конкурсов в соответствии с нормативными правовыми актами в области закупок продукции для государственных нужд.

4. Формирование конкурсной комиссии


4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом организатора по согласованию с заказчиками по каждому конкурсу отдельно.

4.2. Председателем конкурсной комиссии назначается заместитель руководителя организатора.

4.3. В отсутствие председателя конкурсной комиссии на ее заседании председательствует заместитель председателя. Заместителем председателя конкурсной комиссии назначается представитель заказчика, чья заявка имеет наибольший удельный вес в объеме продукции, выставленной на конкурс.

4.4. В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчиков, чьи заявки на закупку продукции выставлены на конкурс. Если на конкурс выставлены заявки от более чем трех заказчиков, в состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители трех заказчиков, чьи заявки имеют наибольший удельный вес в объеме продукции, выставленной на конкурс. Остальные заказчики могут участвовать в работе комиссии по своему усмотрению.

4.5. Если стоимость закупки согласно заявке заказчика превышает 2500 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, в состав конкурсной комиссии обязательно включается председатель постоянно действующей конкурсной комиссии данного заказчика.

4.6. Все члены конкурсной комиссии, включая председателя, подготовку в области закупок должны пройти профессиональную продукции для государственных нужд.

5. Заключение соглашения между заказчиком и организатором


5.1. Заказчики готовят предложения по проекту соглашения одновременно с планом закупок продукции на следующий финансовый год.

5.2. Соглашения предусматривают следующее:

а) сторона, которая будет выступать контрагентом в отношениях с поставщиками (заказчик или организатор);

б) защита интересов заказчиков в судебном порядке;

в) распределение финансовых средств;

г) затраты на организацию закупок;

д) порядок возмещения затрат организатору;

е) ответственность сторон соглашения.

5.3. При определении затрат, связанных с организацией и осуществлением централизованных закупок, заказчики и организатор руководствуются Методическими рекомендациями по определению затрат на проведение конкурсов при привлечении государственным заказчиком компаний-консультантов, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 2002 года N 55 "О дополнительных мерах по упорядочению организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд".

Предельная сумма стоимости услуг организатора по каждому конкурсу не должна превышать 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. При этом оплата услуг организатора осуществляется заказчиками пропорционально стоимости своих контрактов.

5.4. В случае если организатор выступает контрагентом в отношениях с поставщиками, соглашениями предусматриваются обязательства по хранению, распределению, транспортировке и иным действиям, связанным с поставкой закупаемой продукции.

6. Разрешение разногласий, связанных с организацией и осуществлением централизованных закупок


6.1. Разрешение разногласий, возникающих между заказчиком и организатором, осуществляет Министерство экономики Республики Башкортостан.

6.2. Министерство экономики Республики Башкортостан в течение 30 дней выносит по разногласиям письменное мотивированное решение и доводит его до сведения всех заинтересованных сторон.

Приложение. Примерный перечень продукции для централизованных закупок

Приложение
к Положению об организации
централизованных закупок
однотипной продукции
для государственных нужд
Республики Башкортостан


Потребительские товары, используемые для хозяйственных и бытовых целей, включая компьютерную, офисную, бытовую технику; мебель; моющие средства; металлоизделия; канцелярские товары и т.д.

Продукция пищевой промышленности, включая овощи, фрукты, ..мясо и мясопродукты, масло, сахар, крупы и т.д.

Продукция легкой промышленности, включая ткани, одежду, обувь, мягкий инвентарь и т.д.

Продукция полиграфической промышленности, включая бланки, прочую печатную продукцию.

Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, включая древесину, пиломатериалы, древесные изделия, бумагу, картон и т.д.

Продукция машиностроения и металлообработки, включая автотранспорт, электротранспорт, запасные части к ним, тракторы, станки, кабельную продукцию, оборудование, метизную продукцию и т.д.

Продукция нефтеперерабатывающей промышленности, включая топливо, масла смазочные и т.д.

Продукция химической промышленности, включая удобрения, полимерные изделия, краски и лаки, сода и т.д.

Продукция нефтехимической промышленности, включая шины для автотранспорта и т.д.



Документ сверен по:
"Рассылка".

О дополнительных мерах по совершенствованию организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд

Название документа: О дополнительных мерах по совершенствованию организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд

Номер документа: 172

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан N 16 (172), ст. 1050 от 28.10.2003
Дата принятия: 10 июля 2003

Дата начала действия: 10 июля 2003
Дата окончания действия: 01 января 2006