ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

от 14 октября 2002 г. N 360-з

   

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан
"О программе приватизации государственного имущества в Республике
Башкортостан на 2002 год"

                        
           Принят Законодательной  Палатой   Государственного   Собрания
      Республики Башкортостан 19 сентября 2002 года.

           Одобрен Палатой  Представителей   Государственного   Собрания
      Республики Башкортостан 25 сентября 2002 года.

   

           Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О Программе приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан на 2002 год" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, N 3 (141), ст. 178) следующие изменения и дополнения:

           1. В статье 3:

           из пункта 3 слова "объекты исторического и культурного наследия республиканского значения", "в том числе" исключить;

           из пункта 15 слова "племенные птицефабрики" исключить.

           2. В статье 4:

           в пункте 3 цифру "19" заменить цифрой "20";

           пункт 15 дополнить словами "племенные птицефабрики".

           3. Статьи 11, 12 изложить в следующей редакции:

           "Статья 11. Порядок определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия и цены подлежащего приватизации государственного имущества

           1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия (далее - унитарного предприятия) определяется в передаточном акте.

           Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

           В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

           В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

           Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

           2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

           Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

           Определение величины уставных капиталов открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации унитарных предприятий, производится в соответствии с методикой определения величины уставного капитала акционерного общества согласно приложению N 3.

           3. Стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях.

           4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

           Виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору, определяются в порядке, установленном законодательством.

           5. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном законодательством.

           6. Начальная цена приватизируемого государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством на основании отчета об оценке государственного имущества.

           Статья 12. Способы приватизации государственного имущества

           1. Используются следующие способы приватизации государственного имущества:

           1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

           2) продажа государственного имущества на аукционе;

           3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

           4) продажа государственного имущества на конкурсе;

           5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

           6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

           7) продажа государственного имущества посредством публичного предложения;

           8) продажа государственного имущества без объявления цены;

           9) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

           10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

           2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с законодательством о приватизации, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

           В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными законодательством способами.

           3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным в соответствии с законодательством, может осуществляться:

           путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

           на аукционе;

           на специализированном аукционе;

           посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

           посредством внесения в соответствии с законодательством государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

           4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в пункте 3 настоящей статьи критериям, может осуществляться:

           путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

           на аукционе;

           на специализированном аукционе;

           на конкурсе;

           посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

           В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

           5. Приватизация государственного имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Законом.

           6. Условия и порядок осуществления способов приватизации определяются законодательством о приватизации.".

           4. Статьи 14, 15 изложить в следующей редакции:

           "Статья 14. Особенности внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

           1. По решению Кабинета Министров Республики Башкортостан государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности и приобретаемых Республикой Башкортостан, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством в отношении стратегических акционерных обществ.

           2. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

           при учреждении открытых акционерных обществ;

           в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

           3. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

           открытое акционерное общество в соответствии с законодательством приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Республике Башкортостан (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

           дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

           оценка государственного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

           4. При внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность Республики Башкортостан, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость государственного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством об оценочной деятельности.

           5. Акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

           6. Государственное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации. Порядок внесения такого вклада определяется в соответствии с законодательством.

           Статья 15.     Особенности     приватизации     арендованного

государственного имущества

           1. Приватизация государственного имущества, переданного в аренду в соответствии с договорами аренды с правом выкупа (в которых определены размер, сроки и порядок его уплаты), заключенными до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется на основании заявления арендатора в сроки, установленные договором аренды.

           Если договор аренды не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты, выкуп государственного имущества осуществляется в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании заявления арендатора такого имущества посредством:

           внесения арендуемого государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с законодательством;

           заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.

           В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.

           2. В случае, если все имущество государственного унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.".

           5. Статьи 17, 18 изложить в следующей редакции:

           "Статья 17. Особенности приватизации объектов культурного наследия

           1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).

           Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово - парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

           2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия республиканского значения определяются Главным управлением Государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия при Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

           3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.

           4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

           В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.

           Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном законодательством.

           Статья 18. Особенности приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения

           1. Объекты социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

           объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

           объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

           детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

           жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

           объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

           Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, местного самоуправления.

           2. Объекты социально - культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность. Не переданные в муниципальную собственность объекты могут быть переданы в доверительное управление и (или) безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»