• Текст документа
  • Статус
Действие приостановлено

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2001 г. N 219

Об управлении Бюджетом развития Республики Башкортостан

(с изменениями на 23 мая 2003 года)
____________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229
Постановлением Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123
_______________________________________________________________________________________________________

Действие постановления приостановлено на основании Постановления КМ РБ от 6 августа 2002 года № 236.


В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О Бюджете развития Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1. Установить, что оперативное управление Бюджетом развития Республики Башкортостан осуществляют Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан.

Министерство финансов Республики Башкортостан на основании решения Кабинета Министров Республики Башкортостан по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов выделяет денежные средства за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан в пределах сумм, утвержденных законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения на конкурсной основе средств Бюджета развития Республики Башкортостан.

3. Для организации и проведения конкурсов, подготовки перечня отобранных в результате конкурсов инвестиционных проектов для финансирования и предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан образовать при Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан Комиссию по инвестиционным конкурсам с участием представителей Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан, Министерства промышленности Республики Башкортостан (в ред. Постановления КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229); (в ред. Постановления Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123).
Министру экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в месячный срок утвердить персональный состав Комиссии по инвестиционным конкурсам и положение о ней.

Возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан функции по обеспечению деятельности указанной Комиссии.

4. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан обеспечить проведение конкурсов инвестиционных проектов для финансирования и предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан не позднее 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

Срок проведения конкурса инвестиционных проектов для финансирования и предоставления государственных гарантий в 2002 году за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан установить не позднее 15 сентября текущего года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Сигакова Н.И. и заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Хантимерова Ф.Г.


Премьер-министр
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов


Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Ф.М.Казакбаев


Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 31 августа 2001 г.
N 219


Положение

о порядке размещения на конкурсной основе средств Бюджета

развития Республики Башкортостан


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Бюджете развития Республики Башкортостан" и регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе средств Бюджета развития Республики Башкортостан, предусмотренных республиканским бюджетом для государственной поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов.

1.2. Основными целями конкурсного размещения средств Бюджета развития Республики Башкортостан являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие экономики республики.

1.3. Настоящее Положение определяет условия организации и порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов для государственной поддержки за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан (далее - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к инвестиционным проектам, процедуру их рассмотрения, а также оформление результатов конкурса Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан (далее - Комиссия по инвестиционным конкурсам), которая самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.

2. Условия размещения на конкурсной основе средств
Бюджета развития Республики Башкортостан по
инвестиционным проектам


2.1. В качестве претендентов в конкурсе могут участвовать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае реализации отдельного проекта несколькими инвесторами в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке учредительные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.

Не допускаются к конкурсу претенденты:

находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы в установленные сроки или представившие их с пропусками и ошибками;

не представившие обеспечение исполнения своих обязательств;

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам республиканского бюджета на возвратной и платной основе.

2.2. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов:

а) предоставление государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан;

б) выделение денежных средств Бюджета развития Республики Башкортостан на возвратной и платной основе;

в) прямое инвестирование в имущество коммерческих организаций при соответствующем увеличении доли государства в уставных капиталах этих организаций.

2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (стоимости строительства), а по крупным инвестиционным проектам (не менее 1 миллиона долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема.

Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 3 лет.

2.4. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми соинвесторами, объем и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта и обеспечение возвратности получаемых денежных средств за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан (залоговые схемы, безусловные контргарантии, другие формы обеспечения возвратности).

2.5. Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан, устанавливается в зависимости от категории инвестиционного проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта:

50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория "А");

40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов (категория "Б");

30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В");

20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г").

2.6. Размер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов устанавливается:

для вновь начинаемого строительства - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строи тельства, рассчитанной в обосновании инвестиций;

для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.

Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и составом обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).

Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ.

В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.

2.7. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.

По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в качестве оплаты уставного капитала.

3. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных

проектов


3.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам и создаваемыми ею рабочей группой и экспертным советом.

Составы Комиссии по инвестиционным конкурсам и рабочей группы обновляются ежегодно.

3.2. Координацию прохождения инвестиционного проекта на всех стадиях конкурсного отбора и организационную поддержку проведения конкурса осуществляет Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

3.3. Конкурс является открытым. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.

3.4. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение средств Бюджета развития Республики Башкортостан, направляют в установленные сроки в адрес Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан заверенные подписью и печатью в двух экземплярах следующие документы:

официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;

копию лицензии на осуществление соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;

бизнес-план реализации инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с макетом бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки (приложение N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470), и согласованный с отраслевым республиканским органом исполнительной власти;

заключение государственной экологической экспертизы;

заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";

подлинник и копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на его счетах за период текущего года;

подтверждение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

справку налогового органа об отсутствии задолженности по текущим платежам в республиканский бюджет и внебюджетные фонды;
подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам, выданным на возвратной основе, и другим видам государственной поддержки;

решение уполномоченного органа управления коммерческой организации об увеличении доли государства в уставном капитале организации на сумму запрашиваемых бюджетных инвестиций;

бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налогового органа);

результаты аудиторской проверки за последний отчетный период;

подлинник и копию соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта;

документы, подтверждающие наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

заключения независимых оценщиков о рыночной стоимости имущества, имущественных и неимущественных прав, предназначенных для внесения в уставный капитал вновь создаваемого хозяйственного общества (товарищества) или предоставляемых в залог для получения кредита (организации лизинга) в соответствии с бизнес-планом реализации инвестиционного проекта;

копии договоров, протоколов о намерениях, сертификатов, лицензий, других документов, раскрывающих и/или подтверждающих информацию, изложенную в бизнес-плане реализации инвестиционного проекта. Отсутствие документов, перечисленных в данном абзаце, не является основанием для отказа в допуске к конкурсу, но учитывается при рассмотрении заявки конкурсной комиссией.
По инвестиционным проектам, затрагивающим социально-экономическое положение административно-территориальных образований, представляются также заключения соответствующих местных органов государственной власти, предусматривающие принятие ими обязательств по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях.

В случае необходимости Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан вправе запросить у претендента соответствующие документы для определения категории инвестиционного проекта.

3.5. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает соответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Положения и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.

3.6. После принятия Комиссией по инвестиционным конкурсам решения о допуске претендента к конкурсу материалы передаются в экспертный совет при Комиссии по инвестиционным конкурсам для оценки эффективности проектов.

Экспертный совет при Комиссии по инвестиционным конкурсам при рассмотрении представленных инвестиционных проектов руководствуется Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477, и настоящим Положением.

Комиссия по инвестиционным конкурсам при наличии существенных различий в оценках эффективности наиболее крупных и сложных объектов вправе направить материалы на рассмотрение другим независимым экспертам, которое осуществляется за счет средств претендента.

3.7. Критериями оценки эффективности инвестиционных проектов являются:

экономическая эффективность и срок окупаемости инвестиционного проекта;

бюджетная эффективность, то есть более высокий относительно других инвестиционных проектов уровень отдачи в республиканский бюджет на каждый рубль предоставляемых средств;

отсутствие задолженности по текущим платежам в республиканский бюджет и внебюджетные фонды;

наличие обеспечения возврата предоставляемых средств;

соответствие инвестиционного проекта требованиям экологической безопасности Республики Башкортостан;

наличие у заемщика собственных денежных средств, не покрытых государственной гарантией, в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 1 миллиона долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема;

наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить собственные средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с государством.

3.8. Участник конкурса имеет право:

получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;

отозвать свое заявление до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления;

в случае несогласия с экспертным заключением подать в течение месяца с момента выдачи экспертного заключения апелляцию в конкурсную комиссию.

3.9. Комиссия по инвестиционным конкурсам в соответствии с регламентом работы рассматривает конкурсные заявки с учетом результатов экспертизы и определяет победителей конкурса.

По результатам конкурса принимается решение Правительства Республики Башкортостан об утверждении списка получателей средств Бюджета развития Республики Башкортостан, которое учитывается Министерством финансов Республики Башкортостан при составлении проекта республиканского бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год. (в ред. Постановления Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123).

4. Порядок предоставления средств Бюджета развития

Республики Башкортостан


4.1. Государственная поддержка отобранных на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов путем предоставления государственных гарантий, выделения денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности или путем соответствующего государственного участия в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется на основании решения Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год. (в ред. Постановления Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123).

4.2. Перечисление средств Бюджета развития Республики Башкортостан на финансирование инвестиционных проектов и предоставление гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан производится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.3. При выделении средств Бюджета развития Республики Башкортостан в качестве инвестиций в имущество коммерческих организаций обязательным условием является наличие заключенного с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью договора о приобретении от имени республики доли в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества (учредительного договора).

4.4. Кредитование инвестиционных проектов осуществляется в объемах и по графикам, которые согласованы с уполномоченными на то Правительством Республики Башкортостан республиканскими органами исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123).

4.5. Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов осуществляются поэтапно. На каждом этапе доля, которую составляют выделяемые денежные средства за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан от общего объема средств, необходимых для финансирования этапа, или доля покрытых государственной гарантией за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан средств кредиторов не должна превышать предельного значения, установленного Правительством Республики Башкортостан для инвестиционного проекта в целом. (в ред. Постановления Правительства РБ от 23 мая 2003 года № 123).

4.6. Возмещение вложенных за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан денежных средств обеспечивается путем:

возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан, и уплаты процентов за пользование ими;

возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Башкортостан или при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и Министерством финансов Республики Башкортостан.


Документ сверен по:
"Рассылка".





Об управлении Бюджетом развития Республики Башкортостан (с изменениями на 23 мая 2003 года)

Название документа: Об управлении Бюджетом развития Республики Башкортостан (с изменениями на 23 мая 2003 года)

Номер документа: 219

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Действие приостановлено

Опубликован: "Ведомости ГС, Президента и КМ РБ" N 16, ноябрь 2001 г., ст.1205
Дата принятия: 31 августа 2001

Дата начала действия: 31 августа 2001
Дата редакции: 23 мая 2003