Недействующий

УКАЗ


ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


от 16 октября 2001 г.                                                                                                                                                N УП-494

Об утверждении Положения о Министерстве по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Башкортостан

________________________
Документ утратил силу на основании:
Указа Президента РБ от 25 сентября 2003 года №УП-562
___________________________________________________


Руководствуясь  статьей  86  Конституции  Республики Башкортостан и статьей  14  Закона  Республики  Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:

1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  Министерстве  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

2.   Признать   утратившими   силу   Указы   Президента  Республики Башкортостан  от  2 марта 1999 года N УП-136 "Об утверждении Положения о Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики  Башкортостан" и от 10 мая 2000 года N УП-254 "О Министерстве по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики Башкортостан".

3.   Кабинету   Министров  Республики  Башкортостан  привести  свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Башкортостан                                        М.Рахимов

                                                              Утверждено
                                                       Указом Президента
                                                 Республики Башкортостан
                                                   от 16 октября 2001 г.
                                                                N УП-494


     Согласовано
     Министр Российской Федерации по делам
     гражданской обороны, чрезвычайным
     ситуациям и ликвидации последствий
     стихийных бедствий - С.К.Шойгу
     24 июля 2001 г.


Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан

Согласовано                                                     Согласовано

Зам. Полномочного представителя                     Начальник Приволжского региональ-

Президента Российской Федерации                   ного центра по  делам гражданской

в Приволжском федеральном окру-                   обороны, чрезвычайным ситуациям и

ге - С.В.Кириенко                                              ликвидации последствий  стихийных

10 апреля 2001 г.                                             бедствий - генерал-лейтенант

                                                                                               Б.Д.Мирошниченко

                                                                                               27 марта 2001 г.


I. Общие положения


1.  Настоящее  Положение  разработано на основе федеральных законов от  12  февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994  года  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   природного   и  техногенного  характера",  указов  Президента Российской  Федерации  от  27  мая  1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны  Российской  Федерации",  от  2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства   Российской   Федерации   по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий", постановления  Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N   1396   "О  реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным  ситуациям"  и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436   "Об   утверждении   Примерного  положения  об  органе,  специально уполномоченном    решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи   по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в составе или при органе  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации и органе местного самоуправления".

Министерство  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики  Башкортостан  (далее  - МЧС РБ) является органом, специально уполномоченным    решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи   по предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  создается  и функционирует  в  составе  Кабинета  Министров Республики Башкортостан и предназначено   для   организации   выполнения  мероприятий  гражданской обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2.   МЧС  РБ  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией Российской    Федерации,    законодательством    Российской   Федерации, директивами   Начальника   гражданской   обороны  Российской  Федерации, Конституцией  Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами    и    распоряжениями   Президента   Республики   Башкортостан, постановлениями   и   распоряжениями   Кабинета   Министров   Республики Башкортостан,  директивами  Начальника  гражданской  обороны  Республики Башкортостан,  нормативными  актами Министерства Российской Федерации по делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям  и  ликвидации последствий   стихийных   бедствий   (далее  -  МЧС  России),  приказами начальника   Приволжско-Уральского   регионального   центра   по   делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПУРЦ ГОЧС и ЛПСБ) и настоящим Положением.

3.  МЧС  РБ  осуществляет  свою деятельность под общим руководством Президента   Республики  Башкортостан  и  непосредственным  руководством Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан,  а  по  вопросам боевой и мобилизационной  готовности,  прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4.    Численность   военнослужащих   войск   гражданской   обороны, проходящих  военную  службу  в МЧС РБ, устанавливается в соответствии со штатами,   утверждаемыми   МЧС  России  по  согласованию  с  Президентом Республики Башкортостан.

5. МЧС РБ является юридическим лицом.

II. Основные задачи МЧС РБ


6. Основными задачами МЧС РБ являются:

1)   реализация   единой   государственной   политики   в   области гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан;

2)  поддержание  боевой готовности (готовности к применению) МЧС РБ и  обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей   войск   гражданской  обороны  и  органов  управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3)  планирование  и  осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4)   разработка  проектов  нормативных  правовых  актов  Республики Башкортостан  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты  населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в  области  гражданской  обороны,  надзорных  и  контрольных  функций  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5)  осуществление  координации  деятельности органов исполнительной власти   Республики  Башкортостан,  органов  местного  самоуправления  и организаций,  расположенных  на  территории  Республики  Башкортостан, и подготовка  предложений  в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6)  осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией   в   области   гражданской   обороны,  защиты  населения  и территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного характера,   организация   своевременного  оповещения  и  информирования населения  о  проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции МЧС РБ


7.   МЧС   РБ  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами осуществляет следующие основные функции:

1)     разрабатывает    предложения    по    формированию    единой государственной  политики  в области гражданской обороны, предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных   аварий   и   катастроф  и  организует  ее  реализацию  на территории Республики Башкортостан;

2)  участвует  в разработке и реализации федеральных и региональных целевых  программ  в  области  гражданской  обороны,  защиты населения и территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по  преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3)   разрабатывает   и   вносит   в  Кабинет  Министров  Республики Башкортостан  проекты  законодательных и иных нормативных правовых актов по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных  ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;

4)    осуществляет    методическое    руководство    созданием    и функционированием  служб  гражданской обороны Республики Башкортостан, а также    служб   гражданской   обороны   муниципальных   образований   и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан;

5)  участвует  в  подготовке  ежегодных государственных докладов "О состоянии  гражданской  обороны  Республики Башкортостан" и "О состоянии защиты  населения  и  территорий Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  взаимодействие с органами  военного  управления  при  решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7)  организует  разработку  Плана  гражданской  обороны  Республики Башкортостан,   осуществляет  методическое  руководство  и  контроль  за разработкой   и   реализацией   органами   местного   самоуправления   и организациями  мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в Кабинет  Министров  Республики Башкортостан предложения о введении Плана гражданской   обороны   Республики  Башкортостан  в  полном  объеме  или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС РБ;

9)  осуществляет  в  пределах своих полномочий руководство органами местного   самоуправления   и  организациями  при  определении  состава, размещении  и  оснащении  сил территориальной и местной подсистем Единой государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10)   координирует   в   установленном  порядке  деятельность  всех аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных формирований, служб гражданской  обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных  работ  и  действующих  на  территории  Республики Башкортостан,   участвует   в   проведении   аттестации   спасателей   и аварийно-спасательных формирований;

11)  организует  в установленном порядке подготовку, переподготовку или   повышение  квалификации  должностных  лиц  органов  исполнительной власти   Республики   Башкортостан,   органов  местного  самоуправления, организаций    и    аварийно-спасательных   формирований   по   вопросам гражданской   обороны,   вопросам   защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций;

12)  участвует  в организации и проведении научно-исследовательских работ   в  области  гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  преодоления  последствий  радиационных аварий и катастроф,   участвует   в   разработке   методик   оценки   последствий чрезвычайных  ситуаций,  в  разработке требований по защите населения от опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13)    разрабатывает   документы   мобилизационного   планирования, обеспечивает  мобилизационное  развертывание  вновь формируемых воинских частей   войск   гражданской  обороны  и  органов  управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14)  организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания  накопление  и  хранение техники и материально-технических средств  для  обеспечения  перевода  МЧС  РБ  на  организацию  и  состав военного  времени  и  отмобилизования  вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

15)  участвует  в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16)  участвует  в  разработке  предложений  по отнесению территорий Республики  Башкортостан  к  группам  по гражданской обороне, а также по созданию   убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны,  накоплению, хранению   и   использованию   в   целях   гражданской  обороны  запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17)  участвует  в разработке и проведении мероприятий по подготовке к  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,  их  размещению,  развертыванию  лечебных  и  других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18)   участвует   в  разработке  мобилизационного  плана  экономики Республики  Башкортостан  в  части,  касающейся  мероприятий гражданской обороны;

19)  контролирует  осуществление  мер,  направленных  на сохранение объектов,   существенно  необходимых  для  устойчивого  функционирования экономики  и  выживания населения в военное время, контролирует создание и     содержание     в     целях     гражданской     обороны     запасов материально-технических,  продовольственных, медицинских и иных средств, организует  проведение  мероприятий  гражданской  обороны  на территории Республики  Башкортостан,  включая подготовку необходимых сил и средств, участвует  в  создании  и  поддержании в состоянии постоянной готовности технических   систем   управления  гражданской  обороной  на  территории Республики Башкортостан;

20)   участвует  в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в готовности    территориальной   системы   централизованного   оповещения гражданской обороны;

21)  контролирует  создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22)  организует  и  осуществляет  оповещение  органов управления по делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям,   а  также информирование  населения  о приведении в готовность системы гражданской обороны,  возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23)  организует  работу  сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах  гражданской  обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций  и  районированию  территорий  по  наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

24)  организует  ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической   (биологической)   разведки   силами   и  средствами гражданской  обороны,  осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами  наблюдения  и лабораторного контроля;

25)  организует  работу  по  привлечению  в установленном порядке к мероприятиям   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26)   осуществляет  контроль  за  выполнением  норм  проектирования инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  накоплением и поддержанием  в  готовности  защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке;

27)  осуществляет  методическое руководство органами исполнительной власти  Республики  Башкортостан,  органами  местного  самоуправления  в районах  и  городах  Республики Башкортостан и организациями по вопросам создания,  хранения,  использования  и восполнения резервов материальных ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28)   организует  работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого военного  имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения  МЧС  России  через  ПУРЦ  ГОЧС и ЛПСБ "Перечни имущества, подлежащего  реализации  в  установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29)   организует   функционирование   и  организационно-техническое обеспечение  деятельности  Учебно-методического  центра  по  гражданской обороне  и  чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, осуществляет методическое    руководство    подготовкой    гражданских    организаций гражданской   обороны   и   обучением   населения   способам  защиты  от опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий или вследствие этих  действий,  а  также  способам  защиты  и  действиям в чрезвычайных ситуациях;

30)   организует   и   контролирует  осуществление  мероприятий  по предупреждению   чрезвычайных   ситуаций  и  готовности  сил  и  средств территориальной   и   местных   подсистем   РСЧС   к  действиям  при  их возникновении;

31)  осуществляет  методическое руководство, координацию и контроль деятельности   организаций   по  обучению  своих  работников  в  области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32)  осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33)  обеспечивает  готовность  органов повседневного управления БТП РСЧС;

34)   представляет   предложения  в  Кабинет  Министров  Республики Башкортостан  о привлечении сил и средств БТП РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35)  готовит  предложения  по  привлечению  соединений  и  воинских частей   войск   гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время мероприятий,  направленных  на  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36)  осуществляет  в  установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  на  водных акваториях в границах Республики Башкортостан;

37)  участвует  в  установленном  порядке  в организации проведения экспертизы   деклараций   безопасности  объектов,  деятельность  которых связана с повышенной опасностью производства;

38)   обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции  проведение мероприятий   по   защите  сведений,  составляющих  государственную  или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

39)  организует  работу  по  созданию,  сохранению  и использованию страхового  фонда  документации  на  объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40)  осуществляет  связь  с  общественностью  и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия МЧС РБ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»