Недействующий

О мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (с изменениями на 28 декабря 2004 года)







Приложение № 7
К постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
 от 31 декабря 1997 г. № 264

Положение
О порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций)
На оплату жилья и коммунальных услуг
(с дополнением от 3 ноября 1998 г.

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления гражданам субсидий (компенсаций) (далее - субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Федеральными законами от 17 июня 1999 года № 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", от 8 июля 1999 года № 152-ФЗ "О внесении изменений дополнения в статью 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 года № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуги мерах по социальной защите населения".

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ( в том числе на оплату твердого топлива при наличии печного отопления) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи в месяц и действующих льгот. ( В ред. Постановления КМ РБ от 07.02.00 № 28)

1.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений по договору социального найма в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, гражданам, проживающим в общежитиях, относящихся к жилищному фонду всех форм собственности, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а так же гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. (В ред. Постановления КМ РБ от 07.02.00 г. № 28).

1.4. Граждане (семьи), имеющие второе жилье и более 2-х, а так же сдающие помещения в поднаем, теряют право на субсидию по этому жилью. Документом, подтверждающим наличие жилых помещений в собственности, является справка, выданная органом, занимающимся регистрацией недвижимости.

1.5. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели от совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека в месяц, не превышающий установленный прожиточный минимум на оплату жилья коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения определяется (ежеквартально) Государственным Комитетом Республики Башкортостан по статистике.

1.6. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи в месяц на одного человека, но не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных двум основаниям.

Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с настоящим Положением.

Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

1.7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения платежа (на сумму субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг.

В случаях, когда субсидия превышает фактическую оплату жилья и коммунальных услуг с учетом льгот, семья освобождается от оплаты жилья и коммунальных услуг полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной суммы на оплату жилья и коммунальных услуг.

Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы  площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, оплачивается населением по установленным ставкам и тарифам без предоставления компенсации.

1.8. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газ, санитарная очистка). Распределение сумм субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан  за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). ( В ред. Постановления КМ РБ от 07.02.00 г. №28).

1.9. Для назначения субсидий гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий службы заказчика района, города по месту жительства (или организацию, на обслуживание которой находится жилой дом), представив необходимые для начисления субсидий документы.

Назначение субсидий производится с месяца обращения за ее получением и устанавливается на 6 месяцев. Неработающие граждане трудоспособного возраста ( за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет), должны представить справку из службы занятости населения. (В ред. Постановления КМ РБ от 06.06.2000 г. № 153).

Если одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, не могут лично обратиться за назначением производится социальными работниками отделений социальной помощи на дому, действующих при управлениях социальной защиты населения городов и районов, и муниципальных центров социального обслуживания населения. (В ред. Постановления Кабинета Министров РБ от 3 ноября 1998 г. № 246).

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местной власти  об увеличении ставок платы за жилье и коммунальные услуги. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданами субсидий.( В ред. Постановления КМ РБ от 07.02.00 г. № 28).

1.10. Подсчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства треда и социального развития Российской Федерации. Данные о доходах подтверждаются  справкой с места работы, учебы или налогового органа ( о доходах лиц, имеющих доходы кроме основного места работы, и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью).

Справки о начисленных гражданам пенсиях и пособиях выдаются территориальными подразделениями Отделения Пенсионного фонда.

В случае пересмотра справок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги в период выплаты назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.

Изменение на федеральном уровне величины минимального размера оплаты труда  и минимальной пенсии не является основанием для автоматического перерасчета субсидии для соответствующих категорий граждан.

По окончании срока предоставления субсидии граждане вправе вновь обратиться в отдел субсидий, представив все необходимые документы для последующего назначения субсидии.

1.11. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидии, если ее величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения, является положительной величиной.

1.12. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий, являются: