Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2002 г. N 21

О республиканской программе "Качество и безопасность
потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы

(с изменениями на 16 мая 2003 года)

___________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229

Постановлением Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118

_________________________________________________________________________________________________________

В     целях    защиты    прав    потребителей,    совершенствования организационной  и  правовой  основ  государственной системы контроля за безопасностью  и  качеством  товаров  на  потребительском  рынке Кабинет Министров Республики Башкортостан

постановляет:

1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  программу  "Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы".

2.  Министерствам  и  ведомствам,  администрация  районов, городов, предприятиям   и  организациям  республики  принять  меры  к  выполнению мероприятий   по   реализации   республиканской  программы  "Качество  и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы".

3.   Поручить  Центру  стандартизации,  метрологии  и  сертификации Республики  Башкортостан  ежегодный  сбор  и  анализ  информации  о ходе выполнения    республиканской   программы   "Качество   и   безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы".

4.  Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на отдел   координации   отраслей  экономики  Аппарата  Кабинета  Министров Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Республики Башкортостан
                                 Р. И. Байдавлетов

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
                          Ф. М. Казакбаев


                                                  Утверждена
                                               постановлением Кабинета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                               от 24 января 2002 г. N 21

     
Республиканская программа
"Качество и безопасность потребительских товаров и услуг
на 2002-2005 годы"

Паспорт

Наименование   

Республиканская программа "Качество и безопасность

Программы     

потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы".

-

 

Основание для раз-

Постановление Кабинета Министров Республики Башкор-

работки Программы

тостан от 21 февраля 2001 г. N 36.         

         

Постановление Кабинета Министров Республики Башкор-

         

тостан от 20 июня 2001 г. N 139.          

-

 

Государственный  

Кабинет Министров Республики Башкортостан.     

заказчик Программы

 

-

 

Основной разработ-

Центр стандартизации, метрологии и сертификации  

чик Программы   

Республики Башкортостан;              

         

Министерство промышленности Республики Башкортостан
     (в ред. Постановления Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118).

-

 

Цель и задачи Про-

Целью Программы является определение основных на-

граммы      

правлений государственного регулирования в области

         

обеспечения качества и безопасности товаров, нахо-

         

дящихся на потребительском рынке республики, и ус-

         

луг, оказываемых населению, с учетом особенностей

         

экономического и социального развития Республики  

         

Башкортостан.                   

         

В основные задачи Программы входит внедрение систе-

         

мы менеджмента качества в соответствии с междуна-

         

родными стандартами ИСО серии 9000, подготовка спе-

         

циалистов в области управления качеством, поддержка

         

предприятий, выпускающих качественную и конкуренто-

         

способную продукцию, развитие системы информатиза-

         

ции и информационных услуг в сфере обеспечения ка-

         

чества и безопасности товаров и услуг, укрепление

         

производственной базы органов, осуществляющих конт-

         

роль за качеством продукции и услуг, повышение от-

         

ветственности производителей за качество продукции

         

и услуг.                      

-

 

Сроки реализации

2002-2005 годы.                  

Программы     

 

-

 

Основные пользова-

Администрация Президента Республики Башкортостан  

тели Программы  

Государственное Собрание - Курултай Республики Баш-

         

кортостан                     

         

Кабинет Министров Республики Башкортостан     

         

Органы исполнительной власти            

         

Предприятия и организации             

         

Частные предприниматели              

         

Средства массовой информации            

         

Общественные организации.             

-

 

Ожидаемые резуль-

Реализация Программы позволит повысить качество и

таты       

безопасность товаров и услуг и ответственность ру-

         

ководителей, уменьшить поток поступающих на рынок

         

фальсифицированных товаров, обеспечить предоставле-

         

ние достоверной информации о качестве и безопаснос-

         

ти товаров и услуг.                

-

 

Система организа-

Контроль за реализацией Программы осуществляет от-

ции контроля за  

дел координации отраслей экономики Аппарата Кабине-

выполнением Про-

та Министров Республики Башкортостан.       

граммы      

 

 

 

(в ред. Постановления КМ РБ от 2 августа 2002 года № 229).


Обоснование необходимости принятия республиканской
Программы


Республиканская программа "Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002-2005 годы" разработана на основании постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 февраля 2001 г. N 36 "О Концепции государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности потребительских товаров и услуг", постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 июня 2001 г. N 139 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2001 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "К рубежам устойчивого развития (О положении в республике и программе дальнейших действий)" Центром стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по промышленной политике в связи с необходимостью повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Развитие потребительского рынка является важнейшим направлением экономических и социальных преобразований в Республике Башкортостан. За годы реформ на потребительском рынке в основном созданы условия для свободного обращения товаров и услуг, использования рыночных механизмов удовлетворения потребительского спроса, заложены основы формирования рыночной инфраструктуры и конкурентной среды.

Вместе с тем проблемы удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решены не полностью. На республиканский потребительский рынок продолжают поступать значительные объемы некачественной и опасной для здоровья граждан и окружающей среды продукции - как отечественной, так и импортной.

Как свидетельствуют результаты проверок, проведенных контролирующими органами в 2000 году, 78 процентов предприятий республики выпускали (реализовывали) продукцию ненадлежащего качества. Наибольшее количество претензий - к качеству продуктов питания, продукции легкой промышленности (швейных, трикотажных изделий, обуви, товаров детского ассортимента). За 2000 год из товарооборота было изъято более 2000 партий опасных продовольственных товаров.

Основная причина появления на потребительском рынке некачественных и опасных товаров (услуг) - отсутствие у большинства отечественных товаропроизводителей и предприятий сферы обслуживания реальной возможности выпускать конкурентоспособные по качеству товары (использование устаревших технологий, низкое качество комплектующих изделий, отсутствие постоянных поставщиков сырья и комплектующих), мотивации к повышению качества товаров (услуг). Кроме того, на многих предприятиях ослаблен производственный контроль за качеством и безопасностью выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов.

Продвижение многих товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов, путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара. Ослаблен контроль качества товаров, осуществляемый в оптовой и розничной торговле.

Совершенствование законодательства в сфере защиты потребительского рынка от некачественных и опасных товаров (услуг) должно способствовать повышению ответственности производителя за качество продукции.

Сложившаяся модель государственного регулирования, ориентированная на выявление некачественных и опасных товаров, в большинстве своем уже находящихся в обращении, не может быть перспективной. Стратегическим направлением государственной политики по обеспечению безопасности и качества продукции (услуг) должно стать предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»