• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


 РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 13 ноября 2000 г. N 107-з

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Башкортостан "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции в Республике Башкортостан"

________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 1 марта 2007 года №414-з
_____________________________________________________


Принят Законодательной Палатой
Государственного Собрания Республики Башкортостан
14 сентября 2000 года

Одобрен Палатой Представителей
Государственного Собрания Республики Башкортостан
26 октября 2000 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1998, N 4 (70), ст. 176) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции в Республике Башкортостан
 

Глава I
Общие положения


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан.

Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Республики Башкортостан, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;

деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящим Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или не пищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее;

спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая не пищевая и спиртосодержащая пищевая продукция;

спиртосодержащая не пищевая продукция - не пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды не пищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды:

этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются иными нормативными правовыми актами);

этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;

спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;

вино - алкогольная продукция, произведенная из вино материалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;

виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;

коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков;

спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах;

промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли;

оборот - закупка том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из Федерального закона государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Полномочия Республики Башкортостан в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Республика Башкортостан в пределах своей компетенции в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

определяет квоты на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Республики Башкортостан;

распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот;

ведет государственную регистрацию выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

устанавливает и осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитацию организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

проводит государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона;

проводит контроль за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем безводного спирта в готовой продукции (далее - спиртоизмеряющие приборы);

осуществляет комплекс мер, обеспечивающих защиту прав потребителей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

разрабатывает и принимает республиканские программы в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

устанавливает и осуществляет комплекс мер, обеспечивающих защиту республиканских товаропроизводителей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществляет иные полномочия.

Статья 5. Полномочия органов местного государственного управления и органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Органы местного государственного управления и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.

2. Органы местного государственного управления и органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Глава II
Требования к производству и обороту этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции


Статья 6. Обязанности организаций, использующих оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции


1. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции и использующие в указанных целях оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством.

2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами.

Оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащих жидкостей, измеряющими концентрацию и объем безводного спирта в готовой продукции.

Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты, выданные в порядке, определенном законодательством, и быть опломбированы соответствующим органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и(или) алкогольной продукции.

3. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и(или) алкогольной продукции подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Перерегистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта и(или) алкогольной продукции проводится только в случае его передачи в установленном законом порядке другой организации.

4. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции.

Статья 7. Оборот этилового спирта


1. Закупка этилового спирта разрешается только организациям в пределах выделенных квот на его закупку.

2. Поставки этилового спирта для удовлетворения потребностей Республики Башкортостан осуществляются в пределах квот, выданных Республике Башкортостан.

Статья 8. Установление квот на закупку этилового спирта

1. Квоты на закупку этилового спирта определяются исходя из баланса его производства и потребления с учетом заявленных потребностей Республики Башкортостан.

2. Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта.

3. Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям.

4. Порядок определения квот на закупку этилового спирта устанавливается в соответствии с законодательством.

Статья 9. Условия для производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

1. Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

2. Для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья.

3. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Республики Башкортостан, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

наименовании алкогольной продукции;

цене алкогольной продукции;

наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции


1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками. Образцы марок, порядок и размеры их оплаты, правила маркировки устанавливаются в соответствии с законодательством.

Марка акцизного сбора и специальная марка для маркировки алкогольной продукции являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота подакцизной алкогольной продукции.

3. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку марками акцизного сбора или специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном законодательством.

4. В целях защиты от подделок на территории Республики Башкортостан вводится маркировка идентификационными марками Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан (далее - идентификационными марками Республики Башкортостан) алкогольной продукции, ввозимой из других субъектов Российской Федерации.

5. За правильность нанесения и подлинность марки акцизного сбора, специальной марки или идентификационной марки Республики Башкортостан несет ответственность владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже) в соответствии с законодательством.

Статья 11. Регулирование ввоза алкогольной продукции на территорию Республики Башкортостан

1. Ввоз алкогольной продукции на территорию Республики Башкортостан осуществляется организациями, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством.

2. Качество ввозимой на территорию Республики Башкортостан алкогольной продукции должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям в области производства и оборота алкогольной продукции.

3. Порядок ввоза и контроля за качеством, в том числе маркировки идентификационными марками Республики Башкортостан, ввозимой на территорию Республики Башкортостан алкогольной продукции устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Статья 12. Представление деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции


1. Организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота.

2. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.

3. Порядок представления указанных деклараций определяется законодательством.

Статья 13. Аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции


1. В целях контроля за качеством и объемом поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством устанавливается единый порядок аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

2. Аккредитация организаций Республики Башкортостан, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, производится соответствующим уполномоченным органом Республики Башкортостан в соответствии с единым порядком аккредитации, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 14. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции

1. Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

без приходных документов и не оприходованной на данном предприятии;

полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии;

забракованной по показателям качества и безопасности;

без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель, дату изготовления, срок использования или конечный срок использования продукции;

в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;

с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках;

без сертификатов соответствия, марок акцизного сбора или специальных марок;

без маркировки идентификационными марками Республики Башкортостан ввозимой алкогольной продукции;

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

лицам, не достигшим возраста 18 лет.

3. Производство, поставки и розничная продажа этилового питьевого спирта на территории Республики Башкортостан запрещаются.

4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного государственного управления и органами местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

5. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовые машины.

Статья 15. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о рекламе.

2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Глава III
Лицензирование деятельности по производству и обороту
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции


Статья 16. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащая лицензированию

1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей не пищевой продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных республиканским органом исполнительной власти, определенным законодательством Республики Башкортостан, и действующих на территории Республики Башкортостан или также на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми Республика Башкортостан имеет соответствующие соглашения.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

экспорт алкогольной продукции;

импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей не пищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт;

розничная продажа алкогольной продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом, восьмом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта и алкогольной продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 6 настоящего Закона.

6. Федеральные лицензии выдаются на:

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции;

производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на безводный спирт более 0,02 миллиона декалитров в год;

производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

7. Республикой Башкортостан лицензии выдаются на:

производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 22 настоящего Закона, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на безводный спирт не более 0,02 миллиона декалитров в год;

производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.

8. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением вида деятельности, указанного в абзаце десятом, выдаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан выдаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы органам местного государственного управления и органам местного самоуправления в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 17. Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, организацией (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии;

справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

согласие в письменной форме соответствующего уполномоченного органа Республики Башкортостан (для получения федеральных лицензий) в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу; копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;

заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и(или) структурных подразделений, осуществляющих производство и(или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации;

положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности;

документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля;

документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и(или) алкогольной продукции, выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона.

Требовать от организации документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.

2. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом, за исключением розничной продажи, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и предусмотренных пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, организация представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением документов, предусмотренных абзацами восьмым, двенадцатым, тринадцатым пункта 1 настоящей статьи, а также абзацем одиннадцатым пункта 1 настоящей статьи в части требования представить положительное заключение специально уполномоченного на то государственного органа в области экологической экспертизы для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции.

3. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.

4. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений.

5. Все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. В сводный государственный реестр включаются федеральные лицензии и по представлениям Республики Башкортостан лицензии, выдаваемые Республикой Башкортостан.

6. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.

7. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано:

при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным настоящим Законом лицензионным требованиям;

в случае нарушения требований статьи 6 настоящего Закона.

8. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.

9. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее трех лет. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года.

10. При прочих равных условиях первоочередное право на получение лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежит организациям, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим конкурентоспособную продукцию.

11. Решение о выдаче федеральной лицензии принимается при условии согласования данного вопроса организацией (заявителем) с соответствующим уполномоченным органом Республики Башкортостан.

12. За выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, за исключением вида деятельности, предусмотренного абзацем десятым пункта 2 указанной статьи, взимаются сборы в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

неуплата в установленный срок лицензионного сбора;

не внесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным настоящим Законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности;

несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;

использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции не пищевого назначения, за исключением отходов основного производства;

использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции не пищевого назначения, за исключением отходов основного производства;

использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами;

использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

2. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.

3. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основаниями для аннулирования такой лицензии в судебном порядке являются:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;

поставки этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;

оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;

поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

не целевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из не пищевого сырья;

производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;

производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или без договорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей;

эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Статья 19. Порядок обжалования решения лицензирующего органа

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах их компетенции.

Глава IV
Контроль за соблюдением настоящего Закона и
ответственность за его нарушение

Статья 20. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного государственного управления и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и включает в себя:

контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;

контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;

контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;

контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Республики Башкортостан этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

контроль за денатурированием этилового спирта;

ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.

Статья 21. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона


1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

2. Органы государственной власти Республики Башкортостан и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при органах законодательной и исполнительной власти Республики Башкортостан. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.

Статья 22. Изъятие из незаконного оборота и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


1. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:

без соответствующих лицензий;

без сертификатов соответствия;

без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, за исключением реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из не пищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей не пищевой продукции;

как бесхозяйное имущество;

без маркировки идентификационными марками Республики Башкортостан ввозимой алкогольной продукции;

без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

2. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством.

3. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие.

4. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция, содержащая в своем составе этиловый спирт, произведенный из не пищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую не пищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению и не могут быть реализованы через оптовую или розничную торговлю.

Статья 23. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:

использование этилового спирта, произведенного из не пищевого сырья, и спиртосодержащей не пищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

производство этилового спирта без контрольных спиртоизмеряющих приборов;

производство алкогольной продукции без счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем безводного спирта в готовой продукции;

производство этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;

розничная продажа этилового спирта;

продажа этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий или не имеющим квот на его закупку, либо продажа этилового спирта сверх указанных квот;

оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота;

реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками;

поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;

сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции;

заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция.

Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными;

искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта либо алкогольной продукции;

нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.

2. Должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Глава V
Административная ответственность юридических лиц
(организаций) и индивидуальных предпринимателей за
правонарушения в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Статья 24. Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии либо с нарушением условий соответствующей лицензии


1. Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и(или) упаковке, оборудования и сырья.

2. Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая с нарушением условий соответствующей лицензии, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и(или) упаковке или без таковой.

Статья 25. Использование не пищевого сырья для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции


Использование юридическим лицом (организацией) этилового спирта, произведенного из не пищевого сырья, и спиртосодержащей не пищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией произведенной продукции в соответствующих таре и(или) упаковке, оборудования и сырья или без таковой.

Статья 26. Промышленное производство или оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Промышленное производство или оборот юридическим лицом (организацией) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции либо розничная продажа индивидуальным предпринимателям алкогольной продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в соответствующих таре и(или) упаковке, оборудования и сырья.

Статья 27. Промышленное производство этилового спирта с превышением установленных квот


Промышленное производство юридическим лицом (организацией) этилового спирта с превышением установленных квот - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, произведенного с превышением установленных квот.

Статья 28. Поставки и закупка этилового спирта без соответствующих лицензий и квот

1. Поставки юридическим лицом (организацией) этилового спирта юридическому лицу (организации) или индивидуальному предпринимателю, не имеющим соответствующей лицензии или не имеющим квот на закупку этилового спирта либо осуществляющим закупку этилового спирта в объеме, превышающем квоты, - влекут наложение административного штрафа от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта в соответствующих таре и(или) упаковке.

2. Закупка юридическим лицом (организацией) этилового спирта, не имеющим соответствующей лицензии или квот на закупку этилового спирта, а также закупка этилового спирта в объеме, превышающем квоты, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта в объеме, превышающем квоты, в соответствующих таре и(или)
упаковке.

Статья 29. Розничная продажа этилового спирта, лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт, и виноматериалов


Розничная продажа юридическим лицом (организацией) и индивидуальным предпринимателем этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта, а также лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт (за исключением розничной продажи этих средств при осуществлении деятельности юридических лиц (организаций), установленной в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона), и виноматериалов - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт, в соответствующих таре и(или) упаковке или без таковой.

Статья 30. Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без аккредитации или без установленных документов


Закупка, поставки и хранение юридическим лицом (организацией) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции без аккредитации в порядке, установленном законодательством, а также розничная продажа, хранение и перевозка юридическим лицом (организацией) и индивидуальным предпринимателем алкогольной и спиртосодержащей продукции без установленных транспортных документов, сертификата соответствия каждого наименования алкогольной и спиртосодержащей продукции или заверенной в установленном порядке копии такого сертификата либо без справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, или ее копии (на импортную алкогольную продукцию) - влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и(или) упаковке или без таковой.

Статья 31. Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и(или) упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов

Поставки юридическим лицом (организацией) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и (или) упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов, - влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и(или) упаковке или без таковой.

Статья 32. Выпуск юридическим лицом (организацией) - производителем алкогольной продукции без маркировки или купля-продажа алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение или перевозка такой продукции


1. Выпуск юридическим лицом (организацией) - производителем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и(или) упаковке.

2. Купля-продажа юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка такой продукции - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и(или) упаковке.

Статья 33. Искажение и(или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Искажение и(или) непредставление юридическим лицом (организацией) в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 34. Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции


Нарушение юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 35. Полномочия органов (должностных лиц) по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, налоговых органов, органов налоговой полиции, органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают руководители органов, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

При этом рассматривают руководители:

налоговых органов - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 24, 27, 28, 32, 33 настоящего Закона;

органов внутренних дел, а также начальники или заместители начальников внутренних дел на транспорте - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 29, 30, 32, 34 настоящего Закона;

органов налоговой полиции - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 29, 30, 32, 34 настоящего Закона;

органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 25, 26 настоящего Закона;

органов государственной инспекции за государственными стандартами и обеспечением единства измерений - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона;

органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 34 настоящего Закона.

3. Наложение административного взыскания в виде конфискации у нарушителя этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в соответствующей таре и (или) упаковке, а также оборудования и сырья, находившихся у него на законных основаниях, относится к компетенции районных судов (мировых судей).

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 3. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов


Документ сверен по:
"Советская Башкирия- Известия
Башкортостана" N 227 от 21.11.2000 г.

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан

Название документа: О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан

Номер документа: 107-з

Вид документа: Закон Республики Башкортостан

Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: "Советская Башкирия- Известия Башкортостана" N 227 от 21.11.2000 г.
Дата принятия: 13 ноября 2000

Дата начала действия: 07 июля 1997
Дата окончания действия: 01 марта 2007